Студентки 3 курса заочного отделения Панченко Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Advertisements

К сожалению, день рождения только раз в году Паспорт проекта с детьми старшего возраста.
Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 80 «Берёзка»
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
« » « Р АЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Чайковская Оксана Александровна Воспитатель МБДОУ.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Дидакти́ческие и́гры это вид совместной,самостоятельной, деятельности детей организуемой в виде игр, реализующих игрового, активного обучения и отличающихся.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
П АВЛОВА Е ЛЕНА Н ИКОЛАЕВНА В ОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 1 «С ОЛНЫШКО » П. В УРНАРЫ Ч УВАШСКОЙ Р ЕСПУБЛИКИ О БРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Методика формирования представлений о понятиях «вчера», «сегодня», «завтра»
Западное Окружное Управление Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад 1807.
Транксрипт:

Студентки 3 курса заочного отделения Панченко Е.С

Современная цивилизация характеризуется невиданными скоростями, резкой сменой ритмов и нехваткой времени. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Время является регулятором всей деятельности человека, ни одна деятельность не проходит без восприятия времени, окружающий нас мир существует во времени. Поэтому, ребенку жизненно необходимо научиться ориентировке во времени, оно служит базисом его личностной культуры.

Цель: Развитие «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста с использованием разнообразных средств, методов и приемов

Задачи Обучающие РазвивающиеВоспитательные 1. Углублять знания о временах года и временах года и частях суток, частях суток, определять их определять их последовательность. последовательность. 2. Учить запоминать дни недели, названия дни недели, названия месяцев и их месяцев и их последовательность. последовательность. 3. Знакомить с единицами измерения единицами измерения времени. времени. 1. Развивать умение определять и определять и чувствовать отрезки чувствовать отрезки времени. времени. 2. Развивать логическое 2. Развивать логическое мышление, память. мышление, память. 1. Уметь беречь время. 2. Воспитывать дисциплинированность, дисциплинированность, целеустремленность. целеустремленность.

Воспроизводить последовательность, начиная с любой из частей суток. По памяти воспроизводить сезонные особенности того или иного времени года. Называть дни недели, начиная с любого дня. Использовать слова: завтра, сегодня, вчера, сначала, потом, до, после, перед, до этого, после этого, в установлении временных отношений.

Факторы, влияющие на восприятие времени детьми дошкольного возраста Вид и содержание деятельности Эмоциональное состояние Индивидуальные особенности Возраст

Части суток Часы Времена года Дни недели Месяца Календари

1. Учим названия дней недели по порядку, связывая со своей деятельностью. 2. Ежедневно называем, какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра. 3. После изучения порядкового счета связываем дни недели с порядковым номером.

4. Учим названия времен года по порядку, связывая со своей деятельностью. 5. Ежедневно называем, какое время года сейчас, было до, будет после. 6. Закрепляем количество времен года и их последовательность.

7. Уточняем представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети и близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью. 8. Ежедневно называем, какая часть суток сейчас, была до, будет после. 9. Закрепляем количество времен года и их последовательность.

«Дни недели»- закреплять названия дней недели. «Продолжи»- закреплять последовательность дней недели, времен года, частей суток. «Что было, что есть, что будет?»- закреплять временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера». «Доскажи слово»- закреплять названия и последовательность дней недели, времен года, частей суток..

«Одень куклу»- закреплять знания о том, какую одежду носят в разные времена года. «Сложи картинку»- закреплять знания о временах года, частях суток. «Когда это бывает?»- закреплять знания о частях суток.

Лото «Времена года», игра с правилами «Времена года»- закреплять знания о сезонных изменениях в природе «Что к чему»- закреплять знания о том, что происходит в определенное время года.

Познание Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы

Прогулки Рассматривание Беседы Чтение Игры Развлечение Заучивание Ситуации

Консультации Беседы Рекомендации Советы

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку, она послужит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени даст детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, т.к. уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности к школе. Развитие «чувства времени» помогает детям стать более организованными и дисциплинированными.