Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
Advertisements

Межличностные отношения и общение. 1. Межличностные отношения и социальные роли. Понятие и структура общения. 2. Виды и функции общения. 3. Средства общения.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
ОБЩЕНИЕ 1.Общение как обмен информацией 2.Общение как взаимодействие 3.Общение как понимание.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Коды формируемых компетенций:1-4,8,11.
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ. Социальное восприятие Особенности социального восприятия активность целостность мотивированность.
В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются, производя некий продукт, поэтому общение можно.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Социальная перцепция. Социальная перцепция … … восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя. Термин ввел американский психолог Дж.Брунер.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ Авторы: к.п.с. н., доцент кафедры ППВШ Михалец И.В. Зав. НППЛ Рогашова И.Ю.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Транксрипт:

Конструктивное профессиональное общение © Киселева Т.Г.

Функции общения Информационно-коммуникативная функция общения заключатся в обмене информацией или ее приеме – передаче между взаимодействующими индивидами Регуляторно-коммуникативная (интерактивная) функция заключается в регуляции поведения и организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия Аффективная функция общения связана с регуляцией эмоциональной сферы человека

Функции общения Формирующая функция общения - проявляется в процессе формирования и изменения психического облика человека Функция подтверждения- в процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой Прагматическая функция общения

Три составляющие общения Перцепция (восприятие партнера) (восприятие партнера)Коммуникация (передача информации) Интеракция (правила и нормы взаимодействия)

Механизмы межличностной перцепции Идентификация – уподобление себя другому Эмпатия –сопереживание другому Аттракция (дословно привлечение) – формирование устойчивого позитивного чувства к человеку Рефлексия –способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека

Стереотипы восприятия Стереотип ожидания Эффект плацебо (авторитета) Эффект аудитории Эффект проекции Эффект средней ошибки …

Невербальные средства общения Оптическая система Акустическая система Тактильно- кинестетическая система Ольфакторная система Пространственно - временная система Жесты Мимика Поза Походка Контакт глаз Одежда Косметика Темп речи Тембр голоса Высота голоса Громкость голоса Паузы Интонация Слова- паразиты Прикоснове-ния Рукопожатия Поцелуи Натуральные запахи (запахи тела) Искусственные запахи косметики Расстояние между общающимися Расположение в пространстве Длительность контакта Степень временной пунктуальности

Нормы речевого общения Логические Психологические - Определенность: фразовая и тематическая; - Достоверность; - Последовательность; - Непротиворечивость; - Доказательность - Доступность: перцептивная, мнемическая, когнитивная; - Содержательность: привлекательность, увлекательность, эмоциональность; - Действенность

Приемы рефлексивного слушания выяснение – обращение к говорящему за уточнениями (фразы типа: «Повторите, пожалуйста», «Что вы этим хотите сказать?») отражение чувств – выражение слушателем своего понимания чувств говорящего («Это Вас расстроило», «Мне кажется, вы взволнованы») перефразирование – формулирование высказанной говорящим мысли другими словами, что способствует проверке правильности понимания(«Если я не ошибаюсь, вы считаете, что…»); резюмирование – подытоживание основных идей и чувств говорящего («Итак», «Таким образом», «Давайте подведем итог»…)

Реплики, затрудняющие контакт –приказ, команда; –нравоучения, проповеди; –советы и готовые решения; –критика, обвинения; –беспочвенная похвала, псевдо похвала; –брань, ругань, высмеивание, приклеивание штампов, ярлыков; –расследование, допытывание в ситуации, когда человек пытается сохранить тайну; –сочувствие на словах, успокаивание, цель которого замять проблему или вообще не увидеть ее; –отмучивание, уход от разговора

Типы межличностного общения императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением манипулятивное общение – это форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно диалогическое общение – это равноправное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание партнеров по общению

Распределение ролей Лидер Ведомый Заводила Законопослушный Обвинитель Защитник Манипулятор Не разбирающийся в людях

Три составляющие общения Перцепция (восприятие партнера) Коммуникация (передача информации) Интеракция (правила и нормы взаимодействия)