Информационная система предприятия (ИСП) Смоленск, ул Индустриальная 4 тел/факс: 8(4812)-20-400 mail@it-constructor.ru www.it-constructor.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
Advertisements

БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
Nitra ERP Система управления предприятием. Какие задачи решает Nitra ERP Система управления предприятием Nitra ERP представляет собой программный комплекс,
OLAP – технология Эффективное управление крупным и средним бизнесом сегодня немыслимо без применения систем поддержки принятия решений. К наиболее эффективным.
Презентация на тему:ERP Системы
Бизнес-аналитика и KPI © 2016 – 2017, Россия Программа на базе 1 С:Предприятие 8.
Nitra DMS Система управления деятельностью дистрибьюторских компаний.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
8 (800) www.softlinegroup.com | Бизнес-аналитика (BI)
Сетевые службы Для конечного пользователя сеть это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть это, прежде всего,
КАРАТ Автоматизированный программный комплекс по учету производственно- экономических показателей предприятия.
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
ОАО «МТС-Банк» Начальник отдела мониторинга и регистрации залогов Бушмина Ольга Григорьевна Подготовлено: Организация контроля за проведением залоговыми.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ.
Платформа eDocLib: Удобный архив.Быстрый поиск.Надежное хранение данных из любых источников.
CaPS2 Система каскадирования и планирования FMCG отдела продаж.
Федеральная государственная информационная система Росаккредитации.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕНТНЫМ РИСКОМ В БАНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Выполнила: Горбатенкова О.А.
Транксрипт:

Информационная система предприятия (ИСП) Смоленск, ул Индустриальная 4 тел/факс: 8(4812)

История создания В условиях современного бизнеса практически любая компания сталкивается с проблемой принятия того или иного решения. Учитывая специфику крупных компаний, это и сложность протекающих в ней бизнес процессов и наличие отдельных филиалов, и быстро меняющийся рынок, требующий правильного и своевременного реагировать на его изменения – бывает очень трудно оценить свои возможности и последствия выбранного решения. По мере развития компании усложняется её структура, вместе со структурой усложняется и анализ эффективности управления предприятием. Зачастую компании сталкиваются с рядом проблем: вперед неточности в определении себестоимости продукции и ценообразовании; недостаточно эффективно проводятся предконтрактные проработки заказов и бизнес-планирование, процедура калькуляции не всегда учитывает в достаточной мере таких существенных факторов, как обоснование распределения косвенных затрат, затраты на хранение, правильность отнесения затрат на отдельные статьи; применяемые нормы недостаточно обоснованы, в результате чего значительные суммы относятся на отклонения; не приняты во внимание факторы, влияющие на косвенные затраты; оценивается эффективность каждого подразделения в частности, без учёта косвенных и прямых связей с другими подразделениями, в результате этого складывается недостоверное мнение о эффективности отдельного подразделения и компании в целом; сложно оценить степень привлекательности того или иного контракта (Зачастую заключение контракта не влечёт за собой увеличение прибыли); проблемы учета и управления финансами возникающая задержка в поступлении отчётности влечёт за собой не правильную оценку имеющихся активов предприятия; для управления деньгами и получения текущей отчётности приходится связываться с каждым подразделением; приходится сводить порой противоречивые данные в общую форму отчетности; некачественное планирование сбыта продукции, что ведёт к увеличению затрат для хранение продукции на складе, несвоевременному выполнению договоров на поставку продукции и, как следствие, к потере клиентов;

История создания вперед В связи с этим, руководство предприятий сталкивается с необходимостью внедрения новых систем, помогающих координировать работу предприятия. Требования предъявляемые к таким системам очень жесткие, это: набор связей между отдельными данными заранее не известен, поэтому необходимо предусмотреть механизм определения этих связей; формулы для расчёта различных показателей должны определяться пользователем приложения; необходимо учесть принцип наследования (например если нет наценки на товар, но есть наценка на группу товаров, то применять наценку на данную группу); наличие удобного и понятного интерфейса, легко настраиваемого и изменяемого; обеспечить безопасный доступ к данным, при котором каждый видит лишь то, что имеет право видеть. Для реализации программы нами был выбран язык PHP в связке с базой данных MySQL. Преимущества выбранной платформы : способна реализовать вышеописанные особенности; реализация на основе современных WEB технологий доступность из любой точки земли, где есть доступ к ИНТЕРНЕТ пользователю не нужно устанавливать никаких программ архитектура приложения невидима для пользователя приложение находится в одном месте все выше представленные сервисы бесплатны и широко распространены; возможность нескольким пользователям одновременно работать в системе ; кросплатформенность - не зависимо от того какая ОС стоит у пользователя программа будет работать одинаково на любой платформе.

История создания вперед В основе системы лежат следующие концепции: На основании выявленных особенностей и требований к программе сотрудниками нашей фирмы была разработана Информационная система предприятия (ИСП) – АКТОР. гибкая навигация по хранилищу данных посредством генерации нерегламентированных запросов; расширенные возможности по сбору данных (система позволяет как вводить данные вручную, так и заполнять их из других имеющихся источников – других СуБД, Excel, 1С ) ; оперативная аналитическая обработка, основанная на концепции многомерного представления данных, позволяющего организовать агрегированную информацию хранилища данных в виде гиперкубической модели и обеспечить ее удобный просмотр и анализ, включая формирование кросс-табличных отчетов, диаграмм деловой графики; при этом в ячейках гиперкуба хранятся значения агрегированных показателей, а измерения позволяют упорядочить данные в соответствии с хронологической, географической и другими классификациями на основе справочников хранилища; определение зависимостей в накопленной информации для дальнейшего анализа сформированных показателей на основе имеющихся данных; разграничение уровня доступа к ресурсам системы, позволяющего гибко настраивать права каждого пользователя; представление результатов в виде различных отчетов;

Общая структура вперед Заполнение заявок Заполнение заявок Система ввода данных Система ввода данных Представление данных Представление данных Система анализа и расчёта Система анализа и расчёта Выявление связей Анализ принятия решения Выявление связей Анализ принятия решения Подтверждение заявок Подтверждение заявок Руководитель Аналитик Тесты Данные Учебно- методический материал Учебно- методический материал Учебно- методический материал Учебно- методический материал Данные Сотрудник подразделения 1 Бугалтер Руководство Сотрудник подразделения 2

Схема обработки данных вперед Таким образом, в общем виде АКТОР - представляет собой совокупность инструментальных средств, которые используются для манипулирования данными, их анализа и представления результатов анализа конечному пользователю. Основной целью данной модели является построение единого хранилища данных, то есть интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для их дальнейшего анализа и формирования непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. Система анализа и расчёта Система анализа и расчёта Система сбора данных Система сбора данных Система вывода данных Система вывода данных Учебно- методический материал Учебно- методический материал Учебно- методический материал Учебно- методический материал Данные Сотрудник Руководство Позволяет получать данные из различных источников Анализ полученных данных и расчёт новых сущностей Представление имеющихся данных в удобной форме Хранилище данных

Система анализа и расчёта вперед Система позволяет на основе внесённых данных и сформированной модели бизнеса получить в цифрах результат от принятия того или иного решения. Таким образом, скоординировав свои действия, пользователь может добиться оптимального управления компанией исходя из конечной цели : увеличение прибыли повышение ликвидности продукции; уменьшение затрат; и другое. Система позволяет на основе внесённых данных и сформированной модели бизнеса получить в цифрах результат от принятия того или иного решения. Таким образом, скоординировав свои действия, пользователь может добиться оптимального управления компанией исходя из конечной цели : увеличение прибыли повышение ликвидности продукции; уменьшение затрат; и другое. «Предложение В» «Предложение А» Модель бизнеса Модель бизнеса Система анализа и расчёта Система анализа и расчёта Руководство Результаты расчёта Оптимальное решение Оптимальное решение

Система анализа и расчёта В основе системы лежит три сущности (три справочника) условно названные: Аналитика 1 – условно можно назвать (справочник клиентов): Аналитика 2 – условно можно назвать (справочник товаров): Справочник параметров – определяет взаимоотношения вышеперечисленных сущностей, тем самым позволяет анализировать имеющиеся данные, и расширять количество аналитик используемых в анализе. В основе системы лежит три сущности (три справочника) условно названные: Аналитика 1 – условно можно назвать (справочник клиентов): Аналитика 2 – условно можно назвать (справочник товаров): Справочник параметров – определяет взаимоотношения вышеперечисленных сущностей, тем самым позволяет анализировать имеющиеся данные, и расширять количество аналитик используемых в анализе. Данные вносимые в систему представляют себой отношения между этими тремя сущностями. По своей сути они делятся на два вида : входные данные –это и есть основные данные системы. Они могут представлять из себя все что угодно (продажа продукции, процент наценки, налоги, амортизация и т.д.); вперед расчётные данные – это данные полученные на основе расчёта «входных данных» и «расчётных данных». Вид этих данных определяет сущность «параметры» (это может быть и конечная стоимость продукции, и расчёт заработной платы, и даже рентабельность производства). При расчёте параметров учитывается принцип наследия, то есть если для определённой сущности не нашлось правила, к ней применяется правило родителя ( например наценка может выставляться как на магазин в целом, так и на отдельный товар).

Система анализа и расчёта С целью обеспечения наименьшей нагрузки на сервер «расчётные параметры» рассчитываются не постоянно, а при изменении «входных данных». Такие данные помечаются как неактуальные и подсвечиваются красным цветом. При желании пользователь может эти данные пересчитать, процедура пересчёта ветки из 10 параметров с шириной записей и глубиной 5 вложений составляет порядка 3 мин. При расчёте данных пользователь может продолжать работу с системой (расчёт производится в фоне). Таким образом обеспечивается план – факторный учёт данных в разрезе даты. вперед Расчёт в фоне Данные не актуальны

Система вывода данных вперед Система вывода данных позволяет получить данные из хранилища в любой удобной форме и сформировать любой отчёт. Исходя из того, что в фирме уже сформировался определённый документооборот необходимым условием при разработке системы было взаимосвязь с системами 1С 8, 1С 7, Excel, другими СуБД. Система вывода данных Система вывода данных Сотрудник Хранилище данных Сотрудник Комплекс способен к взаимодействию с другими системами, благодаря поддержке международного стандарта обмена данными

Система вывода данных В системе вывода и представления данных, для обеспечения быстрого и качественного анализа имеющихся и полученных данных предусмотрена возможность генерации произвольного отчёта. Пользователь сам выбирает список полей и группы аналитик интересующих его. вперед

Система ввода данных вперед Пользователи системы получают доступ к данным из любой точки земли где есть ИНТЕРНЕТ. Руководитель Подразделения А Руководитель Подразделения А Руководитель Подразделения В Руководитель Подразделения В Хранилище Руководитель Подразделения Б Руководитель Подразделения Б Архив Руководство Интернет

Формы отчётности Для любого отчёта существует возможность сохранить данные в файл xls, автоматически сгенерировать отчёт и посылать его на определённый . вперед Возможно скопировать данные из определённого временного интервала в другой временной интервал. Использую расчётные параметры, можно автоматически получать любую отчётную информацию прямо в теле отчёта Система использует интерактивный ввод, позволяющий нескольким пользователям одновременно вводить информацию в одной форме. При формировании отчёта используется сквозной принцип, то есть для анализа и отображения данных могут использоваться любые данные находящиеся в системе. Данный принцип обеспечивает целостность и непротиворечивость данных.

Доступ к системе Поскольку в системе должна храниться информация с различной степенью конфиденциальности, большое внимание при разработке было уделено разграничению прав доступа к данным системы. На данный момент существует два вида идентификации пользователя: Поскольку в системе должна храниться информация с различной степенью конфиденциальности, большое внимание при разработке было уделено разграничению прав доступа к данным системы. На данный момент существует два вида идентификации пользователя: вперед идентификация по средствам «логин» - «пароль». Степень защищённости данной стратегии зависит от ряда факторов : сложность пароля; фактическая открытость логина; надёжность хранения логин а и пароля; возможность входа в систему с любого компьютера, зная логин и пароль. идентификация по средствам «логин» - «пароль». Степень защищённости данной стратегии зависит от ряда факторов : сложность пароля; фактическая открытость логина; надёжность хранения логин а и пароля; возможность входа в систему с любого компьютера, зная логин и пароль. Данный уровень безопасности не устроил руководство, в связи с чем была предложена другая модель защиты данных. Идентификация пользователей по выданным сертификатам ( Пользователь Логин Пароль Логин Пароль

Доступ к системе Идентификация пользователей по выданным сертификатам ( При организации данного вида доступа основным условием являться наличие у пользователя «клиентского сертификата». Этот сертификат пользователю выдаёт администратор системы, для исключения возможности копирования сертификата он записывается в eToken. По данному сертификату пользователь идентифицируется однозначно и сеанс с системой продолжается уже по зашифрованному каналу. Идентификация пользователей по выданным сертификатам ( При организации данного вида доступа основным условием являться наличие у пользователя «клиентского сертификата». Этот сертификат пользователю выдаёт администратор системы, для исключения возможности копирования сертификата он записывается в eToken. По данному сертификату пользователь идентифицируется однозначно и сеанс с системой продолжается уже по зашифрованному каналу. вперед Весь обмен данными происходит по зашифрованному каналу поэтому даже при перехвате данных их использование становиться невозможным; Один eToken – один пользователь; Отсутствует возможность входа в систему без eToken и не зная пароль eToken; Обеспечение безопасного подключения из любой точки земли по средствам ИНТЕРНЕТ; Весь обмен данными происходит по зашифрованному каналу поэтому даже при перехвате данных их использование становиться невозможным; Один eToken – один пользователь; Отсутствует возможность входа в систему без eToken и не зная пароль eToken; Обеспечение безопасного подключения из любой точки земли по средствам ИНТЕРНЕТ; Пользователь Сертификат

Доступ к системе Механизм соединения по технологии SSL. Протокол диалога SSL имеет две основные фазы. Первая фаза используется для установления конфиденциального канала коммуникаций. Вторая - служит для аутентификации клиента. Механизм соединения по технологии SSL. Протокол диалога SSL имеет две основные фазы. Первая фаза используется для установления конфиденциального канала коммуникаций. Вторая - служит для аутентификации клиента. вперед Фаза 1 Первая фаза является фазой инициализации соединения, когда оба партнера посылают сообщения "hello". Клиент инициирует диалог посылкой сообщения CLIENT-HELLO. Сервер получает сообщение CLIENT-HELLO, обрабатывает его и откликается сообщением SERVER- HELLO. Клиент формирует мастерный ключ. Сюда входит подписанный сертификат сервера, список базовых шифров, и идентификатор соединения (последний представляет собой случайное число, сформированное сервером и используемое на протяжении сессии), и посылает сообщение CLIENT-MASTER-KEY (или сообщение ERROR, если информация сервера указывает, что клиент и сервер не могут согласовать базовый шифр). Фаза 1 Первая фаза является фазой инициализации соединения, когда оба партнера посылают сообщения "hello". Клиент инициирует диалог посылкой сообщения CLIENT-HELLO. Сервер получает сообщение CLIENT-HELLO, обрабатывает его и откликается сообщением SERVER- HELLO. Клиент формирует мастерный ключ. Сюда входит подписанный сертификат сервера, список базовых шифров, и идентификатор соединения (последний представляет собой случайное число, сформированное сервером и используемое на протяжении сессии), и посылает сообщение CLIENT-MASTER-KEY (или сообщение ERROR, если информация сервера указывает, что клиент и сервер не могут согласовать базовый шифр). Фаза 2 Когда один партнер выполнил аутентификацию другого партнера, он посылает сообщение finished. В случае клиента сообщение CLIENT-FINISHED содержит зашифрованную форму идентификатора CONNECTION-ID, которую должен верифицировать сервер. Если верификация терпит неудачу, сервер посылает сообщение ERROR. Как только оба партнера послали и получили сообщения finished, протокол диалога SSL закончил свою работу. С этого момента начинает работать прикладной протокол. Фаза 2 Когда один партнер выполнил аутентификацию другого партнера, он посылает сообщение finished. В случае клиента сообщение CLIENT-FINISHED содержит зашифрованную форму идентификатора CONNECTION-ID, которую должен верифицировать сервер. Если верификация терпит неудачу, сервер посылает сообщение ERROR. Как только оба партнера послали и получили сообщения finished, протокол диалога SSL закончил свою работу. С этого момента начинает работать прикладной протокол.

Доступ к системе После идентификации пользователя система определяёт его права, то есть уровень доступа к определённым ресурсам системы. Этот уровень доступа назначается администратором системы, для группы пользователей. вперед Даже зная механизм доступа к ресурсам системы пользователь не сможет получить доступ к информации, которая ему не доступна. Существует три уровня доступа для каждого из ресурсов запись; чтение; заблокировано. Существует три уровня доступа для каждого из ресурсов запись; чтение; заблокировано. Таким образом, обеспечив гарантированную идентификацию пользователя и определив его права, можно с уверенностью сказать, что каждая группа пользователей сможет манипулировать лишь теми данными, которые ей доступны. Пользователь Запрещённый ресурс Запрещённый ресурс

Для контроля времени исполнения и результата исполнения событий в системе по каждому из пользователей ведётся LOG с указанием времени исполнения, типа операции и результата выполнения операции. Лог по пользователям вперед Благодаря этому можно обеспечить возвращение системы практически в любую временную точку. Пользователь Действия Хранилище LOGа Хранилище LOGа Сервер

Перспективы вперед «Актор» устойчиво поддерживает очень большое количество пользователей (5000 на одну серверную лицензию). Затраты в расчете на количество пользователей очень низкие. Однако сама по себе система не увеличит доход компании, но она позволит повысить эффективность работы, что в свою очередь положительно скажется на развитии компании, и косвенным образом повлияет на Вашу прибыль

Разработанная нами система очень молодая и поэтому имеет некоторые недоработки. Но учитывая тот факт, что она практически не имеет аналогов и обладает возможностью расширения, можно с уверенностью сказать что результат от внедрения такой системы в фирме будет положителен. Используя данную систему, можно решать такие задачи как мониторинг состояния управляемого объекта, проверка гипотез, анализ и прогнозирование событий, поиск зависимостей, из которых можно извлекать новые сведения, выявлять аномалии, на основе которых можно координировать свои действия. Перспективы вперед Перечислим важные моменты, которые были учтены при разработке данной системы. Наличие отработанной на основе современных подходов менеджмента бизнес-стратегии организации. Без ясного понимания разработчиками целей бизнеса, способов их достижения, возникающих при этом проблем и методов их решения, ресурсы, необходимые для создания системы, будут потрачены зря. Разграничение уровня доступа к системе предполагает наличие специалистов, которые смогут осуществлять квалифицированную эксплуатацию системы, включая системного администратора, администратора базы данных и системного аналитика. Наличие в организации компьютерной сети, сервера баз данных и сложившегося документооборота. Проведение организационных и технологических мероприятий по приведению существующих и вновь разрабатываемых средств оперативной обработки информации в соответствие с требованиями заказчика

Смоленск, ул Индустриальная 4 тел/факс: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!