МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Итоговый проект по математике «Проценты в нашей жизни» Автор: Медко Дарья обучающаяся 6 «Б» Руководитель: Строгалина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Advertisements

Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Проценты в нашей жизни «Цифры (числа ) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир». И.Гете.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Задачи на проценты Шарипова Ж. Ш, учитель математики, г Астана, МША 6 класс.
Презентация исследовательского проекта Автор: Родичева Дарья ученица 9 класса филиала МОУ-СОШ с.Кочетовка Аткарского района Саратовской области в с.Белгаза.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТОВ «pro centum» (от лат.) - это «на сто». Первые таблицы процентов были составлены ещё вавилонянами. Индийцам проценты были.
Выполнила: Константинова Татьяна Николаевна, учитель математики МБОУ «БСОШ 1 имени А.М. Рудого» поселок Борисовка Белгородской области Презентация к уроку.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
5 класс Учитель: Лебедева Ирина Витальевна М Б ОУ СОШ 28 имени А.Смыслова г.Липецка.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Работу выполнил Ученик 7 класса МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района ЧР Димитриев Михаил Руководитель: Учитель математики МБОУ «Среднекибечская.
Тема урока: "Проценты". Автор: студент 3 курса физико-математического факультета Галимова Р.Ф. Класс: 5 Предмет: математика Учебник: Математика. 5класс.
Проценты История процентов Слово процент от латинского слова (pro centum), что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого.
Учимся оценивать информацию Представление проекта.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Транксрипт:

МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» Итоговый проект по математике «Проценты в нашей жизни» Автор: Медко Дарья обучающаяся 6 «Б» Руководитель: Строгалина Н. Н., учитель математики и информатики 2018

Актуальность темы В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях. Слово «про-цент» часто можно слышать по телевидению и радио, оно встречается в сети Интернет, в газетах, а еще чаще с процентами можно встретиться в магазине. Поэтому понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимы каждому человеку для жизни в современном обществе. Прикладное значение темы «Проценты» очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Предмет исследования: проценты в нашей жизни. Формы и методы работы: - изучение литературы по теме исследования; - поиск информации в сети «Интернет»; - работа с источниками: подбор и редактирование материала, фотоматериалов; - компьютерный набор текста; - оформление презентации. Задачи исследования: - узнать об истории происхождения процентов; - выяснить, как проценты используются в повседневной жизни.

Этапы работы. 1. Определение темы и целей проекта. 2. Определение источников необходимой информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ информации. 5. Формулирование выводов. 6. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. 7. Представление (защита) проекта. 8. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Содержание Пояснительная записка. 1. История возникновения термина и знака. 2. Проценты в нашей жизни. 3. Интересные факты в процентах. Заключение. Литература.

История происхождения процентов. Древний Вавилон. Слово процент от латинского слова «pro centum» переводится как «за сотню» или «со ста». Процентом называется сотая часть числа. 1/100=1% Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях родилась еще в древности у вавилонян. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов.

История происхождения процентов. Древняя Индия. В Индии были известны проценты ещё в V в., так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления. Индийские математики вычисляли проценты, применяя «тройное правило», то есть пользуясь пропорцией.

История происхождения процентов. Древний Рим. В древнем Риме были широко распространены денежные расчёты с процентами. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римский сенат вынужден был устанавливать максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы чрезмерно усердствовали в получении процентных денег. Именно из древнего Рима проценты начали свое «шествие» по миру.

Происхождение обозначения процента. Знак «%» происходит от итал. слова cento (сто). В процентных расчётах писалось сокращённо cto. В скорописи буква t упрощена в наклонную черту (/ ). Другая версия возникновения знака. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

В Средние века была распространена торговля, поэтому много внимания уделялось умению высчитывать проценты. Торговцам приходилось считать проценты с процентов, т.е. сложные проценты. Некоторые компании составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы считались коммерческой тайной. В 1584 году таблицы с расчетом процентов опубликовал Симон Стевин.

В Россию понятие «процент» ввел Пётр I в конце XVIII в. Под процентами понималось: прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись в торговых и денежных сделках. Потом проценты стали встречаться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.

Проценты применяются: в банках в медицине в программировании в страховании в магазинах на выборах в кулинарии в статистике в составе тканей в налогах в растворах в анализе деятельности.

Проценты используют люди разных профессий: банковские работники экономисты бухгалтеры учителя продавцы медицинские работники.

Бухгалтер ежемесячно: - рассчитывает прибыль, полученную предприятием; - начисляет заработную плату сотрудникам предприятия; - производит отчисления в налоговую инспекцию, пенсионный фонд, в фонд социального страхования.

Медицинские работники ежедневно рассчитывают проценты, например, при инъекциях, для разбавления препарата. Покупая любое лекарство больной перед его использованием внимательно изучает инструкцию к нему, в которой подробно перечислен состав препарата с указанием процентного содержания всех входящих в него веществ.

А знаю ли я КАК ПРОЦЕНТЫ НАМ В ДРОБЬ ОБРАТИТЬ Чтобы проценты нам в дробь обратить, Надо число их на 100 разделить. 35%=35:100=0,35 120%=120:100=1,2 КАК ДРОБЬ ПЕРЕВЕСТИ В ПРОЦЕНТЫ Дробь поскорее на 100 умножай, Выраженье в процентах ее получай. 0,7=0,7 x 100%=70% 0,05=0,05 x 100%=5%

Виды задач на проценты КАК НАЙТИ ПРОЦЕНТ ОТ ЧИСЛА Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и умножить данное число на эту дробь. КАК НАЙТИ ЧИСЛО ПО ЕГО ПРОЦЕНТУ Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью и разделить данное число на эту дробь. КАК НАЙТИ, КАКУЮ ЧАСТЬ ОДНО ЧИСЛО СОСТАВЛЯЕТ ОТ ДРУГОГО Разделить первое число на второе и полученную дробь записать в виде процентов.

Интересные факты в процентах

Интересные факты в процентах

Заключение В результате проделанной работы, я поняла, что роль процентов в жизни человека велика. Они имеют широкое практическое применение в промышленности, медицине, науке и многих других отраслях. В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам: - более ярко донести нужную информацию до любого человека; - легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты; - правильно вкладывать деньги; - грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; - совершать выгодные покупки, экономя на скидках; - решать математические задачи.

Список используемых источников. 1. Глейзер Г.И. История математики в школе. IV- VI классы. – М.: «Просвещение», Свечников А. С. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать. – М.: «Педагогика - Пресс», Интернет – сайт «Википедия».