Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Особая экономическая зона –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
Advertisements

Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
1 Греф Герман Оскарович Министр экономического развития и торговли Российской Федерации О проектах федеральных законов, регулирующих порядок создания и.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Автор курса Третьякова Т.А. ВГУЭС, кафедра "ЭМ"1 ТЕМА 2. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИнвесторыЗаказчикиПодрядчикиПользователиПосредники.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Бюджет для граждан По решению Хорогочинского сельского Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период годов»
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» Федеральное государственное унитарное предприятие «Приборостроительный завод «ПСЗ» Администрация.
Транксрипт:

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Особая экономическая зона – часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности 1 Администрация Томской области Особые экономические зоны технико-внедренческого типа создаются с целью коммерциализации и научно-технических разработок путем внедрения новых технологий Нормы закона направлены на создание благоприятного режима ведения предпринимательской деятельности и, прежде всего, на снижение административных барьеров Цель создания ОЭЗ

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области На момент создания ОЭЗ разрешено нахождение на ее территории объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и земельных участков, на которых эти объекты располагаются, во владении и/или в пользовании граждан и юридических лиц Разрешено создание объектов инфраструктуры ОЭЗ за счет внебюджетных источников Для координации деятельности на территории ОЭЗ, проведения всестороннего контроля, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой экономической зоны создается Наблюдательный совет особой экономической зоны. В его состав входят представители органов власти всех уровней, резидентов особой экономической зоны и иных заинтересованных организаций Органы управления особыми экономическими зонами для выполнения своих функций по управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, вправе привлекать управляющую компанию в утвержденном порядке 2 Администрация Томской области Изменения в принятой в третьем чтении редакции ФЗ об особых экономических зонах

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Потенциальные направления инновационной деятельности в ТВЗ Томской области Информационно-коммуникационные технологии, электроника Биотехнологии Наноразмерные и наноструктурные материалы и продукты на их основе Использование альтернативных источников энергии 3 Администрация Томской области

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Резиденты ТВЗ Томской области Предприятия, которые создаются крупными российскими и иностранными компаниями для ведения технико-внедренческой деятельности. Предприятия Томской области и регионов Сибирского федерального округа, которые разрабатывают и доводят до коммерциализации инновационные идеи. Инновационно-технологический парк ИТП Томск-Система. К функциям технопарка относится: создание и размещение творческих научных групп по разработке перспективных проектов; экспертиза перспективных проектов наукоемкого бизнеса с целью их дальнейшей коммерциализации; защита интеллектуальной собственности; организация макетного и опытного производства; подготовка кадров по внедрению и сопровождению промышленной продукции. Тип 1 4 Администрация Томской области Тип 3Тип 2 1) индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, 2) зарегистрированные на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона; 3) заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении технико- внедренческой деятельности

Малые и средние предприятия Томской области и СФО (внедрение в массовое производство инновационных товаров и услуг) Малые и средние предприятия Томской области и СФО (внедрение в массовое производство инновационных товаров и услуг) Малые и средние предприятия Томской области и СФО (внедрение в массовое производство инновационных товаров и услуг) Научно-техническая продукция и технологии Финансирование Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Механизм коммерциализации научных разработок РЕЗИДЕНТ Тип 2 Технопарк «Томск Система» (финансирование осуществляется за счет технопарка РЕЗИДЕНТ Тип 3 Инновационные предприятия области и СФО РЕЗИДЕНТ Тип 1 Научно-внедренческие подразделения российских и международных компаний Особая экономическая зона Крупные российские и иностранные компании, заказчики конкретных работ и разработок Внешняя среда Выход из технопарка индивидуальных предпринимателей с промежуточными результатами разработок Малые и средние предприятия Томской области и СФО (внедрение в массовое производство инновационных товаров и услуг) 5 Администрация Томской области

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Режим землепользования на территории особой экономической зоны 6 Администрация Томской области Земельные участки, расположенные в границах ОЭЗ, предоставляются во владение и пользование только на основании договора аренды. Резиденты ОЭЗ - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под указанными объектами земельных участков в пределах территории ОЭЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Применение режима свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ Резидент ОЭЗ Контрагенты на территории РФ Контрагенты за пределами территории РФ НДС - 0% Акциз подлежит уплате Ввозная таможенная пошлина - 0% НДС - 0% Акциз подлежит уплате Ввозная таможенная пошлина - 0% НДС подлежит уплате Акциз подлежит уплате Вывозная таможенная пошлина подлежит уплате НДС - 0% Акциз не уплачивается Вывозная таможенная пошлина подлежит уплате 7 Администрация Томской области Товары Услуги Товары Услуги

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Применение льготного налогового режима на территории ОЭЗ технико-внедренческого типа (ТВЗ) Налог на прибыль организаций - ставка 20% Расходы на НИОКР признаются в том налоговом периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат Единый социальный налог (ЕСН) - ставка 14% Налог на имущество организаций - ставка 0% в течение первых 5 лет Земельный налог - ставка 0% в течение первых 5 лет 8 Администрация Томской области

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Эффект для предприятий от ведения деятельности на территории ТВЗ (условный пример) 9 Администрация Томской области Исходные данные: 1. Годовой оборот - 17 млн. руб, 2. Фонд оплаты труда - 5,4 млн. руб. 3. Стоимость имущества - 4 млн. руб. 4. Арендуемая площадь - 50 кв. м. ЕСН Налог на прибыль Налог на имущество организаций Ввозная таможенная пошлина Резидент ТВЗ (руб.) Обычный режим ведения предпринимательской деятельности, (руб.) ИТОГО Годовой эффект от деятельности предприятия в качестве резидента ТВЗ составил рублей. Снижение налоговой нагрузки на предприятие с 12% до 4,5% от оборота

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Процедура принятия решения о присвоении статуса резидента ТВЗ 10 Администрация Томской области Предприятие Резидент особой экономической зоны ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФАОЭЗ Отказ Документы в экспертный совет Заявка В течение 10 дней - непредставление лицом необходимых документов; - отсутствие на территории особой экономической зоны государственного и (или) муниципального имущества, отвечающего условиям заявки и не переданного во владение и (или) в пользование третьим лицам; - несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны В течение 30 дней Отказ - несоответствие бизнес- плана установленным критериям; - несоответствие бизнес- плана условиям заявки на заключение соглашения о ведении технико- внедренческой деятельности Поддержка бизнес-плана В течение 3 дней Уведомление о заключении соглашения

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Административный режим ТВЗ 11 Администрация Томской области ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФАОЭЗ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРИ ТО ФАОЭЗ Представители федеральных, региональных и местных органов власти: - Налоговые органы отдельно: - регистрация - прием отчетности - консультация - Пенсионный фонд - ОМС - ФСС - Сертификация - Патентный поверенный - Таможенные органы - другие органы власти - Осуществляет регистрацию предпринимателей и юридических лиц в качестве резидента ОЭЗ; - Управляет и распоряжается расположенными на территории ОЭЗ объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности; - Согласовывает проведение плановых комплексных и внеочередных проверок органами государственного контроля (надзора); - Выдает разрешение на строительство, а также получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и передает их гражданам и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию; - Обеспечивает проведение экспертизы проектной документации и выдает сводное экспертное заключение на проектную документацию; - Оформляют по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности;

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Взаимодействие Администрации Томской области и потенциальных резидентов для подготовки конкурсной заявки региона 12 Администрация Томской области Инфраструктура, необходимая для ведения хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ (дороги, средства связи, объекты коммунального и гостиничного хозяйства и т. д.), будет создана за счет средств бюджетов всех уровней Для участия региона в конкурсе Администрации Томской области необходимо подготовить заявку, включающую архитектурно-планировочное решение ОЭЗ Для подготовки архитектурно-планировочного решения ОЭЗ Томской области необходимо учесть потребности потенциальных резидентов в инженерной инфраструктуре и объектах недвижимости

Концепция функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа, создаваемой на территории Томской области Нормативно-правовые документы, принятие которых необходимо для создания и функционирования ОЭЗ 13 Администрация Томской области Положение о конкурсе среди регионов на право создания особой экономической зоны и типовая форма заявки на участие региона в конкурсе Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, его территориальных органов, Наблюдательного и Экспертного советов Типовая форма бизнес-плана и критерии его оценки Типовая форма соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности Типовая форма договора аренды на объекты государственной и муниципальной собственности