МОУ «Караваинская СОШ» Директор Юмашев А.В.. Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования Реализация учителями информатики отдельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора лицея 87по информатизации Беззубова М.Ю. Муниципальное образовательное учреждение Лицей 87.
Advertisements

Формирование информационно- образовательной среды МКОУ Залесовская СОШ 1.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Транксрипт:

МОУ «Караваинская СОШ» Директор Юмашев А.В.

Развитие МТБ, доступ в Internet, приобретение мультимедиа оборудования Реализация учителями информатики отдельных направлений информатизации. Понимание учителями проблем ИКТ, сложность которых очень быстро нарастает. Предпосылки для перехода процесса информатизации на более высокий качественный уровень Несогласованность отдельных направлений информатизации Недостаточная разработанность нормативно-правовой базы. Отсутствие мотивации Нет системы оплаты Слабая предсказуемость результатов использования ИКТ в ОП. Отсутствие общественной поддержки Неготовность работников образования к использованию ИКТ в полном объеме Нет системного использования ИКТ Организационные проблемы Неоднозначность оценки результатов информатизации отсутствие измерителей Разработка проекта информатизации ОУ, в основе проекта решение очерченных проблем через спроектированные отдельные функциональные модули Компьютеризация населения, готовность детей к восприятию ИКТ. Обучение ИКТ учителей предметников и повышение их квалификации П Р О Т И В О Р Е Ч И Е Анализ ситуации Нет значимых изменений в учебном процессе, потенциал ИКТ полностью не востребован

Интеграция информационных технологий в образование". "Основное образование учащихся по информатике" "Дополнительное образование учащихся "Повышения квалификации в области ИКТ" "Мультимедийное образование" "Информационно-издательская деятельность и внешние связи". "Формирование положительного имиджа ОУ "Информационная культура" "Презентации опыта работы «Мониторинг" "Базовые показатели информатизации", "Оценка эффективности использования ИКТ в образовании", "Оценка качества знаний с использованием средств ИКТ", "Социологические исследования с использованием средств ИКТ" Структура проекта информатизации "Образовательно - информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации) "Образовательно-информационная сеть "Информационная-аналитическая служба" "Информационные и образовательные ресурсы"

Информатизация Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Этапы развития информатизации Стихийное развитие процесса информатизации, использование ИКТ отдельными учителями-энтузиастами, реализация отдельных направлений информатизации. развитие информационно-компьютерной базы ОУ и локальной сети. Разработка проекта информатизации МОУ Выделение и формирование комплекса проблем, решение которых предоставит возможности для осуществления интеграции информационных и коммуникационных технологий в образование 1 этап информатизации 2 этап информатизации 3 этап информатизации 4 этап информатизации Реализация проекта информатизации. Создание образовательно-информационной среды школы. Дальнейшее развитие информатизации ОУ

"Образовательно-информационные ресурсы". (cоздание базы информатизации) Направление 1."Развитие образовательно-информационной сети" Цель:Создание двухуровневой действующей и наполненной информацией сети как аппаратно- программной основы единого информационного пространства школьного образования, которое будет служить целям формирования современного информационного мышления руководителей, педагогов, учащихся. Задачи: Расширить локальную сеть и доработать ее конфигурацию. Возможность выхода в глобальную сеть Интернет с любого компьютера ОУ Проанализировать стандартные разработки систем электронного документооборота, баз данных и разработать оптимальное решение в данной ситуации.

"Образовательно-информационные ресурсы". Направление 2."Развитие Информационно-аналитической службы Нерациональное распределение информационных ресурсов в ОУ, сложность в решении организационных вопросов по доступу к компьютерным и сетевым ресурсам, отнимают много времени и делают малоэффективным их использование. В данный момент в состав Информационно- аналитической службы входит: ИБЦ, компьютерный класс, отдельные компьютеры администрации. Медицинская и психологическая службы Информационно библиотечный центр Библиотека Медиатека Видеотека Информационно организационная система Информационная – аналитическая служба Администрация Методический кабинет Структура информационной службы До настоящего времени информационные услуги участникам ОП предоставлялись администрацией и педагогами, которые в свое свободное время давали возможность работать с компьютерной и видео-техникой, пользоваться услугами сети Интернет. С начала этого года организован ИБЦ.

"Образовательно-информационные ресурсы". "Развитие Информационно-аналитической службы Цель формирование и адаптация информационно-образовательной службы на базе интеграции современных аудио, видео, компьютерных систем и средств телекоммуникаций Задачи: Формирование спектра информационных услуг, усовершенствование традиционных и разработка новых Рациональная организация обработки информации, средств поиска и навигации Усовершенствование деятельности специалистов информатизации Структура информационной службы

"Образовательно-информационные ресурсы". Направление 3."Развитие информационно-образовательных ресурсов" Задачи: -Разработка и адаптация системы электронного документооборота, при помощи программных продуктов АРМ Аверс Директор -Разработка и (или) адаптация локальных баз данных -Формирование образовательных и информационных ресурсов, на доступных пользователям ресурсах -Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети. В настоящее время в школе информационные ресурсы представлены фондом программных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса (собственные разработки педагогов и учащихся, и лицензионные программные продукты), создана действующая база данных медицинского сопровождения учащихся, обеспечен доступ к информации участникам образовательного процесса через Intranet на школьный образовательный портал, частично автоматизирован документооборот, в процессе разработки создание образовательного портала и школьного Web-сайта (динамического) второго поколения. Цель Разработка содержательного наполнения сети и адаптация ее в условиях поэтапного развития информатизации образования.

"Образовательно-информационные ресурсы". Ожидаемые результаты от реализации модуля : Создана ОИС, обеспечивающая выход в Интернет; Организована система обеспечения внутри школьного(возможно городского) информационного обмена Сформирована информационная-аналитическая служба, которая будет определять стратегию развития информатизации образования Востребован комплекс услуг, предложенный специалистами информационной службы Произойдет интеграция ИКТ в образование Сформирован и востребован спектр услуг образовательно-информационной сети и службы Появится потребность в использовании ресурсов ОИС и глобальной сети Интернет, а также создании своих ресурсов. Возрастет скорость обмена информацией и повысится ее достоверность. Будут созданы условия для социальной адаптации педагогов в информационном мире Расширится спектр возможностей для обучения, повышения квалификации, усовершенствования знаний педагогов, в том числе дистанционно. Учащиеся смогут приобретать предпрофессиональные навыки

Интеграция информационных технологий в образование". Направление1. "Обновление основного образования учащихся по информатике Преподавание предмета "Информатика и ИТ" ведется на основе федеральной компоненты нового образовательного стандарта, в котором предусмотрено изучение основ информатики и ИТ по непрерывному курсу, состоящему из трех концентров: Пропедевтического Базового Профильного Программа ежегодно пересматривается и обновляется в соответствие с федеральными и региональным и требованиям и динамикой развития ИКТ. В этом году введен курс-Язык разработки WEB страниц. Изучение курса информатики в начальной, основной и старшей школе, согласно рекомендациям Министерства Образования РФ ведется по программе «Информатика и ИКТ», разработанной зав. лабораторией информатики Московского института открытого образования, к.п.н. Н. Д. Угриновичем и Л.Л.Босовой

Интеграция информационных технологий в образование". Направление1."Обновление основного образования учащихся по информатике Цель: Формирование образовательно-информационной среды на основе интеграции информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс в рамках предмета "Информатика" за счет усовершенствования традиционных решений и использования инновационных форм, средств и методов обучения Задачи: Проанализировать существующие учебные программы по информатике; Выявить тенденции отбора содержания материала различными авторами; Разработать (подобрать) модель курса непрерывного обучения со 2 по 11 классы; Создать учебно-методический комплекс (методические рекомендации, дидактические материалы и систему контроля). Несмотря на появление большого количества учебников, учебно-методических комплексов, дидактического материала, остается проблема поиска оптимального решения организации учебного процесса по школьной информатике.

Интеграция информационных технологий в образование". Направление 2."Создание системы дополнительного образования учащихся по информатике" Задачи:Создать условия для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования Использовать в проектно-исследовательской деятельности ИКТ. Вести систематическую работу по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта. Цель:Расширить представление о возможности реализации личностного потенциала учащихся на основе принципов самоорганизации и саморазвития. Дополнительное образование в школе представлено следующими курсами: Педагогами и учащимися разрабатываются совместные проекты; дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня, в том числе сетевых Intel – Обучение для будущего

Направление 3."Повышение квалификации в области ИКТ" В школе 10 работников школы окончили курсы в рамках проекта Intel – Обучение для будущего и используют компьютер в профессиональной деятельности, в том числе и для поддержки учебно-воспитательного процесса. Задачи:Владеть информацией о возможностях повышения квалификации и усовершенствования знаний в области использования ИКТ всех участников педагогического процесса. Организовать систему сопровождения и поддержки педагогов и руководителей, которые используют или хотят использовать ИКТ. Цель Научить владеть компьютерной техникой и информационными технологиями, подготовить мышление педагогов и руководителей к восприятию информационного обеспечения учебного процесса и профессиональной деятельности. Интеграция информационных технологий в образование".

Модуль 2 Интеграция информационных технологий в образование". Направление 4."Мультимедийное образование" Задачи: Обеспечить возможность использования образовательных услуг глобальных компьютерных сетей, Обосновать необходимость системного исследования и использования электронных средств обучения. Цель Основная цель проекта – раскрыть педагогический потенциал электронных средств обучения В школе учебного года организована медиатека и создан фонд программных продуктов: обучающих компьютерных сред, электронных энциклопедий, информационно- справочных материалов. Обеспечен доступ в Интернет всем участникам образовательного процесса.

Модуль 2Интеграция информационных технологий в образование". Ожидаемые результаты от реализации модуля : Будет сформирована основа для развития спектра интегрированных курсов и факультативов или расширено представление о содержании дополнительного образования; Будут созданы предпосылки для активного овладения средствами ИКТ участников образовательного процесса. Будут разработаны и апробированы новые методики обучения и повышения квалификации, которые будут учитывать, и использовать образовательный потенциал ИКТ на основе интеграции разных форм, методов и средств. Возрастет количество учителей, которые будут осознанно и обоснованно использовать мультимедийные технологии. Будут разработаны и апробированы новые методики обучения и повышения квалификации, которые будут учитывать, и использовать образовательный потенциал ИКТ на основе интеграции разных форм, методов и средств. Возрастет количество учителей, которые будут осознанно и обоснованно использовать мультимедийные технологии.

Модуль 3 "Информационно-издательская деятельность ". Направление 1"Формирование положительного имиджа ОУ К сожалению, информация о деятельности образовательных учреждений в большей степени является закрытой для большинства населения. Закрытость связана не с тем, что в системе образования много информации о деятельности системы образования представленой либо в специальных изданиях с использованием профессиональной терминологии, либо примитивно и субъективно- в свободной прессе. Задачи: Усовершенствовать систему традиционных ИКТ, тиражирования информации. Разработать механизм привлечения спонсоров, как источник возможных финансовых поступлений, и участников проекта информатизации ОУ. Разработать систему обратной связи с участниками образовательного процесса и общественности (анкетирование ). Цель Формирование общественного мнения для поддержки мероприятий по реализации проекта информатизации.

Информационно-издательская деятельность". Направление "Информационная культура «(создание системы для формирования информационной культуры и условий ее реализации) В школе организована медиатека и создан фонд программных продуктов: обучающих компьютерных сред, электронных энциклопедий, информационно- справочных материалов. Обеспечен доступ в Интернет всем участникам ОП. Задачи: Проанализировать учебные программы, в том числе, по информатике и ИКТ, адаптировать их, включив в качестве одной из основных целей - развитие информационной культуры. Развивать и (или) усовершенствовать систему дополнительного образования с учетом факторов, оказывающих влияние на информационную культуру. Усовершенствовать и (или) разработать новые конкурсы, конференции, олимпиады, фестивали, уделив внимание вопросам представления своих работ и докладов учащимися, начиная с начальной школы. Ввести в программы повышения квалификации в качестве целей - развитие (формирование) информационной культуры работников системы образования. Цель Обобщить сведения и уточнить представление об информационной культуре, раскрыть потенциальные возможности формирования информационной культуры средствами информационных и коммуникационных технологий

Задачи:Раскрыть потенциал ИКТ для хранения, обработки и представления педагогического опыта и обозначить перспективы использования средств ИКТ для тиражирования и трансляции педагогических разработок. Разработать описание многоуровневой системы баз данных для накопления и хранения педагогического опыта с возможностью организации поиска Проанализировать существующие структуры описания, усовершенствовать и адаптировать их к возможностям ИКТ. Разработать модели представления педагогического опыта, основанные на интеграции современных ИКТ «Информационно-издательская деятельность» "Информационная модель сопровождения педагога" Накопленный практический опыт по праву считается основным достижением и одним из важных результатов профессиональной деятельности учителя. Одним из показателей мастерства учителя или методиста является уровень обобщения педагогического опыта, который свидетельствует о квалификации. Ценность опыта зависит от уровня его обобщения, который соответствует масштабам его использования в образовательной среде. Цель Показать возможности информационных и коммуникационных технологий для обобщения, обработки, накопления и хранения педагогического опыта,

"Информационно-издательская деятельность ". Ожидаемые результаты от реализации модуля : Станет доступным опыт по проблемам информатизации образования, можно будет оценить и сравнить разные Программы. Будут выявлены многие проблемы и варианты их решения, модели реализации отдельных направлений и тенденции развития информатизации. Будет отработаны новые модели распространения педагогического опыта, просветительской и рекламно-информационной деятельности. Будут сформированы практические навыки по использованию технических средств, информационных и коммуникационных технологий у большинства учащихся и работников системы образования. Педагогический опыт творческого учителя, методиста, руководителя станет доступным многим работникам системы образования; Учитель, методист или руководитель образовательного учреждения, освоив инструментарий ИКТ, сможет сравнительно просто редактировать свои разработки, добиваясь высокого качества, добавлять новые материалы, не затрачивая времени на разработку структуры.

Список использованных материалов Информационная инфраструктура школы Центральная библиотека образовательных ресурсов ( сайт - легко и просто! АНО "Федерация Интернет Образования "Республиканкий центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (см. и лицензионно чистые продукты для создания сайтов и презентаций "Компьютерные инструменты в образовании" Сайт Федерального депозитария электронных средств учебного назначения Cайт ФИО «Родитель.ru», рубрика «Медиатека» - Католог депозитария НТЦ «Информрегистр» - Сайт Сетевого объединения методистов - Сайт «Общественного рейтинга образовательных электронных ресурсов» -