Паралимпийский вид спорта Голбол ГОЛБОЛ - это самая популярная и распространенная в мире игра среди слепых, включенная в программу Параолимпийских игр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Advertisements

Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Дополнительная образовательная программа « Футбол » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей: 7-10 лет срок реализации: 3 года срок реализации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо» (физкультурно – спортивная направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составитель:
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Цель проекта - комплексное решение задач обучения, тренировки и всестороннего физического развития; - соразмерность развития основных физических качеств.
Футбол в детском саду Инструктор по физической культуре Галкина И.В. Технология подготовки и проведения развлечения по футболу среди воспитанников.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Срок обучения: 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Волейбол Методическ ая Методическ ая разработка учителя дополнительного образования образования по программе «Волейбол». Яворский Владимир Михайлович учитель.
Особенности физического воспитания детей с ОВЗ МСКОУ «Специальная школа- интернат VII-VIII вида» г.о. Электросталь Московской обл.
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Выполнила студентка 3 курса Попова Карина.. Физическое воспитание - это целенаправленный процесс, направленный на формирование здорового полноценного.
Образование: высшее (Государственный институт физической культуры и спорта). Квалификация: преподаватель физической культуры и спорта. Инструктор лечебной.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
«РОСИНКА» автор В.Н. Зимонина "Расту здоровым" /Модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста/ "Воспитание ребенка-
Транксрипт:

Паралимпийский вид спорта Голбол

ГОЛБОЛ - это самая популярная и распространенная в мире игра среди слепых, включенная в программу Параолимпийских игр.

История Голбол придумали в 1946 году для реабилитации ветеранов Второй мировой войны австриец Ганс Лоренцен и немец Зепп Райндле. В 1976 году в Торонто состоялся параолимпийский дебют (в официальной программе голбол появился в 1980 году), а в 1978 в Австрии был проведен первый чемпионат мира. В 1978-му году в Австрии состоялся первый в истории Чемпионат мира данного вида спорта, а в 1980-м его официально включили в программу Паралимпийских Игор. Спортсмены нашей страны начали принимать участия в паралимпиаде по данному виду спорта с 2016 года.

Правила игры Берут участие две команды – в каждой по три игрока; Каждая команда может иметь не более трех запасных игроков; Поле для игры – прямоугольная площадка 18*9, которая имеет разделение по середине центральной линией на две половины; В конце площадки находятся ворота;

Цель команды – закинуть или закатить мяч в ворота соперников, в то время как соперники выстроились параллельно линии ворот, пытаясь помешать атаке; Для того чтобы спортсмены с разной степенью поражения были в одинаковых условиях, все играют в темных заклеенных очках; Вес мяча 1,25 кг, имеет в середине два звоночка, когда мяч летит в ворота звоночки звенят, и защитники ориентируются на этот звук; Матч длится два тайма по 12 минут;

Особенности тренировочного процесса спортсменов Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения с учётом отклонений в психомоторном развитии, характерных для слабовидящих: неточность в движении, нарушение ориентировки в пространстве и времени; неумение выполнять ритмичные движения; грубые ошибки при дифференциации мышечных усилий; низкий уровень развития функций равновесия; ограничение амплитуды движений в беге, прыжках, метаниях; отсутствие лёгкости и плавности в движениях; напряжённость и скованность движений.

Основные задачи учебно-тренировочного процесса по голболу: укрепление здоровья, закаливание организма; коррекция и компенсация нарушений психофизического развития, формирование правильной осанки; воспитание основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков; достижение и поддержание определённого уровня работоспособности с целью улучшения профессионально-трудовой подготовки; формирование познавательных интересов, приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта; формирование гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом; воспитание моральных и волевых качеств, чувство коллективизма.

Отстающие классификационные показатели спортсменов в данном виде спорта Помимо нарушения зрения и познавательной деятельности, имеется системное недоразвитие двигательной сферы, что представлено в следующих классификационных показателях: отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп туловища и конечностей на 20 – 30 % по сравнению с нормой; отставание быстроты движений на 15 – 20 %; отставание выносливости динамического характера на %; отставание скоростно-силовых качеств на 20 – 30 %; отставание гибкости и подвижности суставов на 15 – 25 %. Помимо нарушений в двигательной сфере есть множественные сопутствующие соматические заболевания (заболевания ССС, ЛОР- патология, патология желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы), нарушение осанки. Поэтому указанное разнообразие основных и сопутствующих дефектов требует поиска способов их коррекции в процессе занятий.

Тренировочный процесс: 1. Общая физическая подготовка (ОФП). В качестве средств широко используются различные упражнения из других видов спорта, в том числе подвижные, спортивные игры, плавание. Необходимо применять различные коррегирующие упражнения, направленные на укрепление здоровья, опорно- двигательного аппарата, осанки.

2. Специальная физическая подготовка – это развитие у спортсменов: Ловкости. Скорости. Выносливости. Силовых качеств. Реакции. Скоростно-силовых качеств.

3. Технико-тактическая подготовка (ТТП). Техника голбола – это совокупность способов выполнения специальных приёмов, необходимых для ведения игры. Техника обусловлена главным образом максимальным проявлением физических способностей в условиях дефицита времени. Техническая подготовка включает в себя: технику игры в нападении и в защите (индивидуальные и командные действия); технику владения мячом. 4. Техника владения мячом. Наиболее важным разделом в обучении глобалистов является техника владения мячом. Основное требование, которое должен научиться соблюдать глобалист при владении мячом – это умение контролировать без зрительного контроля. Обучить техническим приёмам необходимо сначала на месте и в медленном темпе, по мере освоения быстроты выполнения упражнений повышается их сложность.

Проблематика данного вида спорта: отсутствие надлежащей научно-методической базы тренировочного процесса начинающих глобалистов; плохую информационную поддержку данного вида спорта; трудности при наборе игроков в команду по голболу; Отсутствие желания у инвалидов по зрению заниматься тем или иным видом спорта, в том числе и голболом.