Номинация "Наследие поколений" Нейродинамическая ритмопластика как один из аспектов возрождения национальных гуманитарных традиций русской этнопедагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно- смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г.
Advertisements

Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство абилитации и реабилитации детей с органическим поражением мозга Малюкова И.Б. Педагог-дефектолог,
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ СЕМЬИ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПИНЧУК ДИАНА ЮРЬЕВНА аспирантка Российского государственного социального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Публикации по теме "Нейродинамическая ритмопластика" за 2016 г. Малюкова Ирина Борисовна Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г. Ярославль.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
«Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». АКЦИЯ «СПОРТ ПРОТИВ ПАГУБНЫХ ПРИВЫЧЕК» НОМИНАЦИЯ: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Современную эпоху по праву называют эпохой этнического возрождения. Поэтому возрастает роль общечеловеческой культуры во всех сферах общественной жизни,
Социальное развитие детей раннего возраста. Как способствовать социальному развитию дошкольников?
Презентация приоритетного направления в работе МДОУ МДС 15 «Брусничка» «Ребенок в мире социальных отношений» В 2007 учебном году коллективом было принято.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Транксрипт:

Номинация "Наследие поколений" Нейродинамическая ритмопластика как один из аспектов возрождения национальных гуманитарных традиций русской этнопедагогической культуры Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог Ярославль

Детское население страны катастрофически пополняется новыми маленькими гражданами, страдающими нейроонтогенетическими нарушениями в развитии. Патологии центрального органического генеза полиморфные по своей структуре требуют незамедлительного начала их преодоления с первых минут жизни ребёнка, уже в родильном доме. Период новорожденности – это драгоценное время наивысшей пластичности мозга, предоставляющее уникальные возможности для устранения проблем, дающее импульс к дальнейшему успешному развитию малышей, на которые потом будут затрачиваться огромные усилия, энергия, время, здоровье родителей, а также колоссальные финансовые средства.

Ранняя педагогическая реабилитация детей это кропотливая целенаправленная, ежедневная, ежеминутная работа, основой которой является развивающий уход за младенцем членами его семьи под патронажем команды специалистов: медиков, педагогов, реабилитологов, психологов, социальных работников. Помощь маленьким пациентам с органическим поражением мозга это непрерывный, длительный, энергозатратный процесс, требующий постоянного коррекционного внимания к ребёнку, использования любых действий в отношении малыша в качестве реабилитационных процедур.

Педагогика простоты и повседневности самая сложная педагогика, но для того, чтобы понять глубину бесхитростной народной мудрости, порой требуется высочайший уровень образованности и научной культуры. В дореволюционной России, когда люди жили большими семьями, навыки развивающего ухода за детьми передавались из поколения в поколение. Близкие люди прилагали огромные эмоциональные, физические, душевные, духовные усилия с любовью, нежностью, позитивной энергией, верой.

Семейная народная педагогика это педагогика жизни, непосредственности, поступков, ежеминутного собственного примера родителей, моделей поведения, которые усваиваются детьми без всяких назиданий, нудного поручительства, воздействуя на глубинные структуры подсознания. Она позволяет в неделимом единстве развивать связку: эмоции-движения-речь- мышление, которая формировалась тысячелетиями. Этнопедагогическая культура не «расчленяла» целостные системы на функции (а теперь ещё и на компетенции), как это сделала светская педагогика, которая предусматривает их изолированное развитие у детей.

Светская, авторитарная, казённая, абстрактная, кабинетная педагогика суррогатная, синтетическая, то есть, не натуральная по своей сути, это педагогика мероприятий, педагогика занятий, уроков, проектов, прожектов, лезущих в глаза ярких бездушно- показушных шоу. Общественные специализированные коррекционные и реабилитационные центры, клиники, детские сады, школы, работники которых выполняют «функциональные обязанности», часто решают «узколобые» задачи, типа: «научить ребёнка говорить», «научить ходить», «научить считать, читать», хотя научить говорить можно попугая в клетке, научить ходить на задних лапах можно любое животное в цирке, а научить считать можно даже козочку, как это сделала цыганка Эсмеральда со своей Джали в бессмертном творении В. Гюго.

Почти 30 лет наша научно-исследовательская и методико- практическая работа была посвящена возрождению культурно- исторических и этнопедагогических технологий, созданных самой природой детского организма и детской психики. Они были неосмотрительно отвергнуты амбициозными реформаторами начала XX века. Гуманизация образовательного, воспитательного, ререабилитационного и реабилитационного процессов невозможна без возвращения к истокам народной культуры, к вековой мудрости предков, к этнопедагогическим основам взаимодействия взрослых и детей, сохранённым в генетической памяти и энерго- информационном пространстве, к движениям и действиям, сакральный смысл которых уходит корнями в глубокую древность.

Этнопедагогическая культура на протяжении столетий хранила десятки тысяч развивающих двигательно-речевых игр для детей любого возраста, которые являются гимнастикой для мозга. Однако, подавляющее большинство их было забыто. Своей многолетней работой мы попытались не только восстановить утраченное, но и разработать новые игровые комбинированные упражнения-образы, предложив для их обозначения современный термин НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ РИТМОПЛАСТИКА. Она помогает начинать коррекционная работу с совершенствования функциональных возможностей мозга ребёнка, укрепления его нейродинамического, нейропсихического статуса. «Тренировка мозга» это многовекторный, мультипрограммный творческий процесс, а не насильное «заколачивание» в него абстрактной сигнальной информации, которая зачастую не соответствует потенциальным возможностям детского мозга и приводит к надрывам не только психики, но и соматики.

Библиография: Малюкова, И.Б. Нейродинамическая ритмопластика как фактор возрождения национальных гуманитарных традиций русской этнопедагогической культуры / Slovak international scientific journal 25, 2019, vol. 2, стр