МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Таджикский технический университет имени академика М.С. Осими Кафедра АЭП и ЭМ Курсовой проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Баранов С.А., Школьный А.А., Гуменюк М.А. Руководитель: ас., к.т.н. Торопов А.В. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СЕРИЙНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ.
Advertisements

ЧАСТОТНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НА БАЗЕ АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА ТОКА С РЕЛЕЙНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ д.т.н. профессор Мещеряков В. Н., к.т.н Башлыков А. М.,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ.
Электрическая передача тепловозов Электрическая передача тепловозов превращает механическую энергию, получаемую от дизеля, в электрическую энергию при.
ДОЗАТОРЫ СЫПУЧИХ КОМПОНЕНТОВ. Дозирование - одна из важнейших операций технологического процесса производства мучных кондитерских изделий. От точности.
ЗАО Электротекс основано в 1999г. Основное направление деятельности предприятия – разработка и производство систем управления для регулируемого.
Автор : Кадушкевич Оксана Викторовна Научный руководитель : к. т. н., доцент Чермалых А. В.
Рациональное использование электроэнергии в электроприводах.
Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Монорельсовые дороги с канатным тяговым органом Лекция доцента кафедры ГЗТиЛ Гутаревича В.О.
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
1 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ Комплексная система автоматизированного дистанционного управления технологическими процессами и визуализации.
Электропривод. Ч.1 1 Лекция 6. Регулирование скорости вращения электроприводов с асинхронным двигателем. 1. Основные показатели, характеризующие различные.
Leonid Gaškov Elektriajamite üldkursus. Общие данные предмета Kood:RAR2340 loenguid 16 praktikume8 Ainepunktid:8,0 EAP Kontrollivorm:Eksam Õppekirjandus:
Презентация По дисциплине «Мехатроника и робототехника» тема : «Мехатронные модули движения»
Электропривод 2008 г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ Константинов Константин Витальевич
МЭИ, кафедра АСУ ТП Г.С. Савельев С.В. Мезин, К.т.н., доцент 2015 г. МосводоканалНИИпроект.
Выполнил : ученик 8 « А » класса Махлушев Дмитрий.
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ Гаврилова С.В. Аспирант 1 года обучения.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Таджикский технический университет имени академика М.С. Осими Кафедра АЭП и ЭМ Курсовой проект На тему: Составление схемы управления системы ЭП исполнительного механизма конвейера цементного завода Выполнил: студент 4-го курса Группа Б1 Меликмуродов М Принял: Садыков Х.Р. Душанбе 2019 г.

К ОНВЕЙЕРНОГО ТРАНСПОРТА КАК ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ О БЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Ни одно горнодобывающее производство не обходится без шахтного ленточного конвейера. На таких производствах ленточные конвейеры наиболее приемлемы ввиду таких их преимуществ, как непрерывность движения широкий спектр для автоматизации, возможность работы на наклонной поверхности, простота наращивания и разветвлении линии, относительная безопасность при работе устройства. Конвейерные установки имеют широкое применение на горных работах открытого типа в системах непрерывного действия.

Для того, чтобы современные шахтные ленточные конвейеры отвечали всем технологическим требованиям, необходимо разработать систему управления электроприводом конвейера. Оптимизация системы управления двухдвигательным электроприводом конвейера возможна при одном из основных условий, предъявляемых к системе управления, это обеспечение устойчивой работы электропривода конвейера.

Рис.1. Устройство ленточного конвейера К основным составным частям конвейера (рисунок 1.) относятся: а)лента, являющаяся тяговым и несущим органом - 1; б)поддерживающие ленту роликоопоры верхней и нижней ветвей - 2 и 5 соответственно; в)приводная станция, приводящая ленту в движение - 4; г)натяжная станция для создания натяжения ленты - 6; д)опорная конструкция для укрепления роликоопор - 3; д)загрузочное устройство - 7. Также на ленточных конвейерах устанавливают ловители ленты, взвешивания груза, механизмы для её очистки и др.

Требование Предъявляемые к ЭП конвейера Требования к электроприводу конвейеров обусловлены необходимостью получения его трех основных режимов (пуска, установившегося движения, торможения) и ряда вспомогательных и наладочных режимов, а также обеспечения надежной и бесперебойной работы конвейерных установок. Основные требования, предъявляемые к электроприводу конвейера, следующие: 1. Обеспечение плавного пуска двигателя с ограниченным значением момента и ускорения с целью: – безударного выбора зазоров в зубчатых передачах в начальный период трогания; – ограничения динамических усилий тягового органа. 2. Обеспечение больших моментов при трогании конвейера в начале его пуска, поскольку сопротивление трения в покое примерно в 1,5 раза превышают сопротивления трения при движении, а также из-за возможного наличия грязи в ходовых частях механизмов, застывания смазки. 3. Обеспечение установившегося режима с заданной скоростью движения рабочего органа. 4. Обеспечение регулирования скорости рабочего органа с диапазоном D=10 с целью стабилизации температуры каменных материалов на выходе сушильного агрегата.

Обоснование система ПЧ-АД Система преобразователь частоты – асинхронные двигатель позволяет плавно регулировать скорость в большом диапазоне, обеспечивает плавный пуск конвейера, высокие динамические показатели, высокий КПД, удобство управления, высокую надежность. Достоинством данной системы является невысокая стоимость преобразователя частоты с двигателем по сравнению с системой управляемый выпрямитель – двигатель постоянного тока. Недостаток – сложность системы управления и силовой схемы. В пользу применения системы преобразователь частоты – асинхронные двигатель говорит также и тот факт, что в базовой установке в приводе конвейеров применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Поэтому для получения возможности регулирования скорости двигателей достаточно установить преобразователи частоты требуемой мощности. В настоящее время системы автоматизации технологического процесса по приготовлению цемента на установках отечественного производства реализованы на релейно- контактных элементах. Это обусловлено тем, что такие системы не требовательны к квалификации оператора и обслуживающего персонала, неприхотливы в эксплуатации.

М ЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АД

М АТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЭП КОНВЕЙЕРА

Р ИС.9.2 – ГРАФИКИ П. П. СКОРОСТИ, ТОКА, МОМЕНТА, МОДУЛЯ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ ПРИ НАГРУЗКЕ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ

Р ИС.9.3 – ГРАФИКИ П. П. СКОРОСТИ, ТОКА, МОМЕНТА, МОДУЛЯ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ БЕЗ НАГРУЗКИ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ

И СХОДЯ ИЗ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ, МОЖНО ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ, КАК С НАГРУЗКОЙ, ТАК И БЕЗ, СКОРОСТЬ В НАЧАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ПРОСЕДАЕТ, И ДВИГАТЕЛЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ДОЛЕЙ СЕКУНДЫ ВРАЩАЕТСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ. Э ТО СВЯЗАННО С ТЕМ, ЧТО В ОБОИХ СЛУЧАЯХ ПРИСУТСТВУЕТ СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ ( ЕГО ЗНАЧЕНИЕ 1072 НМ ), КОТОРЫЙ И СОЗДАЕТ ЭТОТ ЭФФЕКТ. Н О ПРИ ПРЯМОМ ПУСКЕ ТАКОГО ПРОСЕДАНИЯ УЖЕ НЕТ, А ЛИШЬ ВИДНЫ БОЛЬШИЕ КОЛЕБАНИЯ ТОКА, АКТИВНОЙ И НОМИНАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.

Э ЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА КОНВЕЙЕРА

З АКЛЮЧЕНИЕ В КУРСОВОЙ ПРОЕКТЕ БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРАХ, ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В РАЗНЫХ ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. В ПРОГРАММНОЙ СРЕДЕ S IMULINK ПАКЕТУ MATLAB СОЗДАНА И ИССЛЕДОВАНА МОДЕЛЬ СПРОЕКТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРИ НАГРУЗКЕ И БЕЗ ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ, ПРИ НАГРУЗКЕ И БЕЗ ПРИ ПРЯМОМ ПУСКЕ. И СПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЛАВНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТА ПОДДЕРЖАНИЕ СКОРОСТИ НА УРОВНЕ ЗАДАННОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОГРАНИЧИТЬ ПУСКОВЫЕ ТОКИ.