Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-исследование. МНОГОЛИКИЕ МНОГОАТОМНЫЕ СПИРТЫ Цель урока – выяснение и доказательство одной из причин многообразия органических веществ.
Advertisements

Учитель: Ашибокова Олеся Рамазановна МОУ «Гимназия 5»
1 Автор урока: учитель химии Шугина Елена Владимировна. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 845 ЗелАО города Москвы.
Тема: Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
« Капитал мои душеприказчики должны перевести в ценные бумаги, создав фонд, проценты с которого будут выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего.
«Единственный путь, ведущий к знанию, это деятельность» Б. Шоу.
Методическая копилка
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Практическое занятие. В ходе практических работ, опытов выясним, как можно идентифицировать общеизвестные лекарственные средства, самостоятельно приготовим.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
Задание: Выбрать формулы соединений, которые относятся к классу спиртов и назвать их по систематической номенклатуре: 1. CH 3 -OH 2. CH 3 -NO 2 метанол.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Химические свойства металлов. Химические свойства металлов 1. Вступают в реакцию с неметаллами 2Mg + O 2 = 2MgO 2Al + 3I 2 = 2AlI 3.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Хабаровский промышленно-экономический техникум» МНОГОЛИКИЕ СПИРТЫ занятие -исследование Преподаватель: Килик Елена Юрьевна Хабаровск 2019 г

Корзина идей Задание – назови материалы

Представленные вещества 1. Тосол 2. Мёд 3. Растительное масло 4. Детский крем 5. Жевательная резинка 6. Сорбит Что их объединяет?

План сбора информации Используя текст определите у данного вещества: 1. Название ( по систематической номенклатуре); 2. Класс вещества; 3. Формула; 4. Количество функциональных групп.

Многоликие спирты «Зачем мне это нужно?».

Необходимо доказать Что исследуемые вещества Тосол Мед Детский крем Растительное масло Жевательная резинка Сорбит содержат функциональные группы спиртов

Качественная реакция на многоатомные спирты В пробирку налить 2-3 мл раствора щелочи (NaOH), добавить несколько капель сульфата меди (CuSO4) и поместить исследуемое вещество. Слегка встряхнуть до появления ярко-синего раствора

Техника безопасности При работе с растворами щелочей и солей необходимо работать над лотками, не допуская разлива. Использовать небольшие количества реактивов. Эксперимент успешно проходит при избытке щелочи.

Делаем вывод по экспериментальной части Что объединяло вещества Токсичность

Изучаем химические свойства спиртов 1. Взаимодействие с активными металлами СН 3 -СН 2 –ОН + Na = 2. Взаимодействие с галогеноводородными кислотами СН 3 -СН 2 –ОН +НСL= 3. Взаимодействие спиртов с образованием простых эфиров СН 3 -СН 2 –ОН + ОН -СН 2 - СН 3 =

О каком веществе идет речь Это вещество впервые получили из известного вам спирта и смеси серной кислоты, азотной кислоты. В небольших количествах его используют в медицине для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. Оно же известно в качестве взрывчатого вещества, запатентованного в 1867 г Альфредом Нобелем

Ошибочные утверждения 4,6,8

Домашнее задание Составить синквейн по теме «Спирты»