Оценка эмоционального состояния волейболисток перед соревнованиями Исполнитель: Дербина Анна Юрьевна Научный руководитель: Вахнина Надежда Николаевна М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

Психологическая подготовка спортсмена - Это совокупность спортсмена психолого-педагогического воздействия применяемых с целью формирования и совершенствование.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Московский Департамент Образования Южное Окружное Управление Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 438 Проектная.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
УСПЕХ ЕСТЬ ТОГДА, КОГДА ЕСТЬ К НЕМУ ИНТЕРЕС Мотивация занятий спортом в юношеском возрасте.
Предстартовый синдром. Психологическая подготовка спортсмена. Подготовила педагог- психолог МБОУ ДОД ДЮСШ г. Покачи Шаргодарова Разиля Айратовна.
Предстартовое состояние Еще до начала выполнения мышечной работы, в процессе ее ожидания, происходит целый ряд изменений в разных функциях организма.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
Муниципальное бюджетное учреждение детского образования «Белогорье» Тренер-преподаватель Копылова М.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ- САМБИСТОВ.
© Тренер-преподаватель отделения бокса С.Г. Симонов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и психологическим качествам военнослужащих.
Транксрипт:

Оценка эмоционального состояния волейболисток перед соревнованиями Исполнитель: Дербина Анна Юрьевна Научный руководитель: Вахнина Надежда Николаевна М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Р ЕСПУБЛИКИ К ОМИ Г ОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Понятие и виды предстартовых состояний А.Ц Пуни отметил три формы: В.Навроцкая предлагает различать пять форм: -стартовая лихорадка -боевая готовность -стартовая апатия -легкое предстартовое возбуждение -среднее предстартовое возбуждение -сильное предстартовое возбуждение -предстартовая апатия сильная предстартовая апатия

Изучение такого особенного состояния спортсмена является весьма актуальным, потому что пред соревновательное состояние спортсменов иногда оказывает решающее влияние на конечный результат. Объект ВКР – предстартовые состояния. Предмет ВКР эмоциональные состояния волейболисток перед соревнованиями. Цель ВКР – изучить эмоциональное состояние волейболисток перед соревнованиями. Задачи ВКР : 1) раскрыть понятие и виды предстартовых состояний; 2) определить роль предстартовых состояний в достижениях спортсменов; 3) рассмотреть психологическую подготовку и роль в регуляции предстартовых состояний; 4) изучить методы регуляции предстартовых состояний. Гипотеза. Можно предположить, что эмоциональное состояние спортсмена влияет на результат в соревнованиях Актуальность работы

Предстартовые состояния это состояния, которые возникают у человека в ожидании значимых событий, исход которых трудно прогнозировать. Понятие и виды предстартовых эмоциональных состояний

Состояние боевой готовности Ощущения: -подъем сил, энергии и активности -возникает своеобразное вдохновение -уверен в успехе -обострено восприятие, особенно специализированное («чувство воды», «чувство льда», «чувство мяча») -Спортсмен обладает высокой помехоустойчивостью к неблагоприятным факторам

Это состояние наиболее благоприятно для успешного выступления спортсмена

Предстартовая лихорадка -неустойчивость переживаний -страдает память -внимание рассеяно -сон нарушен -спортсмен проявляет суетливость, торопливость - неадекватно реагирует на обычные раздражители.

Предстартовая апатия длительное эмоциональное возбуждение спортсмена переходит в торможение Также может появиться : -при перетренированности спортсмена -когда деятельность не представляет для него интереса Сопровождается: - общей вялостью, сонливостью -снижением быстроты движений и ухудшением координации, -ослаблением внимания и процессов восприятия,; - неуверенностью в своих силах, страхом перед соперником, и т.д

Роль предстартовых состояний в достижениях спортсмена состояния, возникающие перед деятельностью спортсмена, не всегда способствуют эффективности его деятельности. слишком рано возникающее предстартовое возбуждение приводит к быстрой истощаемости нервного потенциала, снижает психическую готовность к предстоящей деятельности. Полное отсутствие волнения иногда может свидетельствовать об эмоциональном выгорании, о завышенной самооценке, о низком уровне ответственности.

Организация и методика исследования. В исследовании приняла участие сборная команда девушек по волейболу ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова» (n=10 человек). Возраст испытуемых составил от 17 до 20 лет.

Исследуемым предлагалось ответить на 8 вопросов теста. где необходимо было указать цифру от 1 до 10, соответствующую уровню состояния испытуемого в данный момент. Первичное тестирование (констатирующий этап) проводилось во время тренировочного процесса Контрольное тестирование проводилось в день проведения финальных соревнований (непосредственно перед их началом)

Название шкалы Интерпретация Результаты исследуемых Констатирующи й этап Контрольный этап 1Самочувствие Хорошее 30%60% В пределах нормы 70%40% 2Настроение признаков снижения настроения не выявлено 50%80% незначительное снижение настроения 40%20% значительное снижение настроения 10% – 3 Желание тренироваться Высокое желание тренироваться 80% желание тренироваться снижено 10% Низкое желание тренироваться 10% 4 удовлетворенность тренировочным процессом высокая удовлетворенность 70%60% средняя удовлетворенность 30%40% В ходе исследования были получены следующие данные:

5 отношения с товарищами конструктивные отношения 100%90% удовлетворительны е отношения 10% 6 отношения с тренером конструктивные отношения 100%90% удовлетворительны е отношения 10% 7 спортивные перспективы высокий уровень субъективного представления о спортивных перспективах 80% средний уровень субъективного представления о спортивных перспективах 10%20% низкий уровень субъективного представления о спортивных перспективах 10% – 8 готовность к соревнованиям высокая готовность 80%60% средняя готовность 20%30% низкая готовность 10%

Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсменов и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств Психологическая подготовка и роль в регуляции предстартовых состояний спортсмена начальная подготовка: - нормированию интереса к спорту -специфических качеств, необходимых в спорте (трудолюбие на тренировке, дисциплинированность, чувство ответственности, уважение к тренеру и товарищам по команде, сопернику, требовательность к себе) -положительных межличностных отношений в спортивных группах развитию простейших сенсомоторных реакций, внимания, навыков самоконтроля

учебно-тренировочные группы - развитие спортивного интеллекта -способности к саморегуляции -нормировании волевых черт характера -улучшении взаимодействий в спортивной команде, -создании общей психической подготовленности к соревнованиям. группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства -совершенствованию волевых черт характера -специализированных восприятий -сложных сенсомоторных реакций и оперативного мышления -способности к саморегуляции – -нормированию специальной предсоревновательной и мобилизационной готовности - способности к нервно-психическому восстановлению

Методы регуляции предстартового состояния -психическая саморегуляция -прогрессивная релаксация (расслабление) -разминка -использование дыхательных упражнений. -снижение уровня притязаний -метода десенсибилизации -моделирование соревновательных условий -занятия по интересам -массаж

Заключение 1) Основными видами предстартовых состояний считают: боевую готовность, предстартовую лихорадку и предстартовую апатию. 2) состояния, возникающие перед деятельностью спортсмена, не всегда способствуют эффективности его деятельности. 3) кроме хорошей физической подготовки, индивидуального спортивного мастерства для максимального использования морально-волевого потенциала в достижении высоких спортивных результатов существенную роль играет психологическая подготовка. 4) Умение расслабляться (и не только мышечно, но и психически), выключаться из борьбы важно в соревновательной деятельности. Это сохраняет спортсмену энергию во время ожидания.

Спасибо за внимание!