Школа 419 ВАО г. Москвы ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: 2008-2009 уч. год Усилить работу медико-психолого-педагогической службы школы; Выявление индивидуальных особенностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный год Всего пропущено уроков Пропущено по болезни Кол – во пропущенных уроков на одного учащегося По болезни на одного человека
Advertisements

Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Физическое воздействие Психологическое воздействиеПсихологическое воздействие Воздействие компьютерных игрВоздействие компьютерных игр Рекомендации при.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
10 советов родителям о здоровье детей Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
ДЕЛАЙ УПРАЖНЕНИЯ. 15-МИНУТ ПЕРЕРЫВ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЙ ЧАС РАБОТЫ. ВСТАНЬТЕ С КРЕСЛА ПОСМОТРИТЕВДАЛЬ ПОХОДИТЕ СДЕЛАЙТЕ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Как сохранить зрение школьников? Исследование ученицы 1 «А» класса школы 20 Макогончук Ангелины.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Для Тимергазиной Натальи С уважением Зверева С.В..
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
Транксрипт:

Школа 419 ВАО г. Москвы ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: уч. год Усилить работу медико-психолого-педагогической службы школы; Выявление индивидуальных особенностей познавательной деятельности первоклассников в начале учебного года Разработка комплексной программы развития школы, содействующей здоровью Внесение возможных изменений или дополнений в Устав школы Включение в данную программу всего коллектива Разработка форм обобщения опыта работы учителей, классных руководителей: презентация,статья,портфолио,видеоклип Расширить сеть объединений дополнительного образования; Увеличить охват учащихся спортивными секциями и клубами; Провести семинар «Перегрузка или недогрузка рабочего дня школьника» Обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием; Обеспечить школу необходимыми кадрами, медперсоналом и оборудованием для применения здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; Провести скрининг-диагностику органов зрения у детей лет в 100% объеме Провести скрининг-диагностику состояния здоровья у учащихся школы (1-11 классов- на основе анкет, составленных учащимися 5-11 классов и родителями детей 1-4 классов) Обеспечить совместно с медицингскими работниками школы консультации специалистов детской поликлиники для нуждающихся детей; Провести сравнительный анализ заболеваемости за пять лет, ознакомить с анализом всех специалистов школы. На основе данных анализа планировать учебную деятельность Продолжить внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; Воспитать потребность у учащихся в ЗОЖ Усилить психологическую помощь учащимся в начальной и средней школе Пропедефтика интисоциальных конфликтов Обеспечить учащимся занятия в группах ЛФК Усилить контроль за состоянием здоровья в начальной и старшей школе.

Педагогические консилиумы учебный год

5»А» класс классный руководитель Фалина Ирина Николаевна

Анкета для родителей и учащихся 5 «А» уч.год В данной анкете в виде вопросов сгруппированы основные «ключевые» жалобы, возникающие у детей и подростков при наличии отклонений со стороны нервной, ссс, при заболеваниях носоглотки, органов пищеварения, почек, при аллергических состояниях. Целенаправленный отбор таких детей при массовых осмотрах в школах имеет особое значение, т.к. нередко патология выявляется недостаточно полно, счто в свою очередь приводит к несвоевременному назначению лечебных мероприятий и значительно снижает их эффективность. Обобщив результаты анкетного опроса, оставив предварительное заключение, направляем детей к школьному врачу-педиатру, который в свою очередь направляет детей для дополнительного обследования и консультаций специалистами.

А1Головные боли (беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы)Да Нет 2Слезливость, частые колебания настроения, страхиДа Нет 3Слабость, утомляемость после занятий ( в школе, дома)Да Нет 4Нарушение сна ( долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам) Да Нет 5Повышенная потливость или появление красных пятен при волненииДа Нет 6Головокружение, неустойчивость при перемене положения телаДа Нет 7ОбморокиДа Нет 8Двигательная расторможенность ( не может долго усидеть на месте)Да Нет 9Навязчивые движения ( теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) Да Нет Б10Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои)Да Нет 11Повышение артериального давленияДа Нет С12Часто насморк ( 4 и более раз в году)Да Нет 13Часто кашель ( 4 и более раз в году)Да Нет 14Часто потеря голоса ( 4 и более раз в году)Да Нет

D15Боли в животеДаНет 16Боли после приема пищиДаНет 17Боли в животе до едыДаНет 18Тошнота, отрыжка, изжогаДаНет 19Нарушение стула ( запоры, поносы)ДаНет 20Заболевания желудка, печени, кишечникаДаНет E21Боли в поясницеДаНет 22Боли при мочеиспусканииДаНет K23Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства ( отеки, затрудненное дыхание, сыпь) ДаНет 24Реакция на прививки ( сыпь, отеки, затрудненное дыхание)ДаНет 25Появление экссудативного диатеза ( покраснение кожи, шелушение, экзема)ДаНет

Результаты скрининг-диагностики ( данные родительского опроса) 5 «А» 40% 6% 18% 25% 2% 9% консультации невропатолога шобследование ш.в консультации отоларинголога консультации гастроэнтеролога консультации нефролога консультации аллерголога

Паспорт здоровья 5 «А» уч.год ( результаты диспансеризации сентябрь 2008г) ФИГод рожденияГруппа здоро вья Физкультурная группа Заболевания 1Бессонова Анна19972основнаяГипертрофия миндалин Плоскостопие 1 ст 2Буддуков Андрей19972основнаяСутулость Вальгусные стопы 3Бутылин Денис19962основнаяПлоскостопие 1 ст. 4Васильева Катя19973основнаяХронический тонзиллит 5Гмыря Катя19971основнаяИнф МБТ 6Двоеглазов Илья19972основнаяГипертрофия миндалин Дисфония Дислалия 7Джумантязов назар19961основная 8Жишков Олег19963подготовитХронический г/дуодеит ВСД 9Закиров Мадрахим1997-основная 10Захаров Павел19962основнаяФФНР Приведение стопы 11Колганков Роман19972основнаяФСШ Поллиноз 12Короткова Елена19962основнаяНейродермит Миопия сл.степени 13Кондрашова София19982основнаяПриведение стопы Миопия сл. степени 14Кузнецов Михаил19973подготовитХр/гастродуоденит Домашнее обучение

15Куликова Виктория19982основнаяГипертрофия миндалин Вазомоторный ринит 16Ле Тхи Тует1997-основная 17Нгуен Тхань Тунг19971основная 18Николаев Дмитрий19983подготовитГипертрофия миндалин ВПС ООО аденоиды 19Облыгин Алексей19971основная 20Петров Костя19981основная 21Полякова Виктория19971основная 22Пушнова Анна19982основнаяВальгусные стопы 23Румянцева Настя19972основнаяСутулость Аллергия 24Солдатова Елена19971основная 25Сомов Денис19972основнаяВальгусные стопы Аллергические реакции 26Степина Мария19972основнаяАтипический дерматит Гипертрофия миндалин Аденоизов 27Усова Марина19971основная 28Утуджан Оник19972основнаяГипертрофия миндалин 29Ушакова Светлана19972основнаяМиопия сл.степени Пищевая аллергия Избыточная масса 30Янсон Алексей19972основнаяМиопия сл.ст.

Мониторинг заболеваемости 5 «А» уч.год

Сравнительный анализ заболеваемости 2007 и 2008 годы 5 «А»

Группы здоровья уч.год 5 «А»

Физкультурные группы уч.год 5 «А»

Мониторинг состояния здоровья учащихся 7 «Б» класса уч.год

Сравнительный анализ состояния здоровья учащихся 7 «Б» класса за 3 года ( годы)

Группы здоровья уч.год 7 «Б»

Сравнительный анализ групп здоровья за 3 года ( годы) 7 «Б»

Физкультурные группы уч.год 7 «Б» основнаяподготовительная

Сравнительный анализ физкультурных групп за 3 года ( годы) 7 «Б» основнаяподготовительная освобождены

Занятость детей 5 «А» класса во второй половине дня ( по данным анкетирования октябрь 2008 год)

Исходя из данных анкетирования, установили, что За компьютером и телевизором дети проводят в среднем около 2 часов На уроки тратят в среднем 1 час 40 мин Чтение 1 час Гуляют 1час 35 мин

Занятость детей 7 «Б» класса во второй половине дня ( по данным анкетирования декабрь 2008 год)

Исходя из данных анкетирования, установили, что За компьютером и телевизором дети проводят в среднем около 3 часов На уроки тратят в среднем 1 час 30 мин Чтение 0,45час Гуляют около 1часа

Итоги проведения психолого-педагогического опросника «Рейтинги учителей с элементами социометрии» год Самый интересный урок Урок, где больше всего волнений Нравится ли школа? «Отвергну тые учащиеся» Уровень тревожнос ти Пожелани я детей классному руководите лю Пожелани я директору Уровень орфогра фическо й грамот ности 2 полугод ие Биология Физ-ра Математика Русский язык История География Английски й язык Русский язык биология 62%Козарь Маркин Золотов Рузиматов 85%Экскурсии за границу Не болеть Быть мягче Долгих лет жизни. Самый лучший директор Низкая 1 полугод ие Биология Математика Русский язык литература География Английски й язык Русский язык 55% Москаленко Маркин Золотов Месропян 80%Экскурсии Праздники Не болеть Долгих лет жизни. Устраива ть общешколь ные праздники Низкая

Обследовано всего – 30 человек Отклонения - 19 человек Из них девочек - 10 человек Компьютерная диагностика остроты зрения учащихся 5 «А» класса (октябрь 2008 год)

Мониторинг состояния зрения у учащихся 5 «А» класса ноябрь 2008 год

Обследовано всего – 20 человек Отклонения - 7 человек Из них девочек - 2 человек Компьютерная диагностика остроты зрения учащихся 7 «Б» класса (октябрь 2008 год)

Мониторинг состояния зрения у учащихся 7 «Б» класса декабрь 2008 год

Гимнастика для глаз По данным офтальмологов, сегодня 90% учеников страдают близорукостью. Проведенные исследования подтвердили эти данные. Виной всему не только школьные нагрузки, но и неправильный режим дня. В связи с этим мы предложили в начальной школе и в 5 классе данную гимнастику, которая позволяет уменьшить нагрузку на глаза Гимнастика для глаз Упражнение для мышц шеи Упражнение 1 Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности дальше, и вернитесь в исходное положение. Делайте круговые движения плечами достаточно быстро. Повторите несколько раз. Упражнение 2 То же, что и в первом упражнении, но в обратном направлении. Отведите плечи назад, поднимите их как можно выше, переведите вперед, опустите, вернувшись в исходное положение. Сделайте несколько поворотов. Упражнение 3 Опустите подбородок как можно ниже на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Вернитесь в исходное положение. Упражнение 4 Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, поверните направо, вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение несколько раз в одном направлении и затем в другом. Круговые движения головой должны быть равномерными, с максимальной амплитудой, но без напряжения. Упражнение 5 Поверните голову как можно дальше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно дальше направо, вернитесь в исходное положение. Повторите повороты несколько раз в медленном темпе..

При работе за компьютером Упражнение для мышц глаз Разогрейте ладони одну о другую. Приложите их к закрытым глазам и подержите 1-2 минуты. Посмотрите вдаль, чтобы глаза отдохнули. Голову держите прямо, медленно поднимите глаза вверх и на максимально возможной верхней точке зафиксируйте взгляд на несколько секунд (не меняя положения головы). Смотрите прямо несколько секунд. Опустите глаза вниз и в максимально низкой точке зафиксируйте взгляд. Посмотрите прямо перед собой. Переведите взгляд до предела вправо и замрите. Смотрите прямо несколько секунд. Переведите взгляд до предела влево и замрите. Снова дайте глазам отдохнуть. Медленно повращайте глазами сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Сильно зажмурьтесь, а затем расслабьте мышцы лица. Повторите несколько раз. Разогрейте ладони и снова на минуту приложите их к закрытым глазам.

Рекомендации учителю Если у ученика проблемы со зрением, обязательно посадите его на первую или вторую парту. Следите за тем, чтобы ученик не сидел за одной и той же партой весь год. Меняйте его положение в классе в течении года. Следите за осанкой ребенка: проблемы в шейном отделе позвоночника нарушают мозговое кровообращение и приводят к ухудшению зрения. Помните: ученик должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Это и есть главные составляющие профилактики нарушений зрения.

Организация питания учащихся за счет средств бюджета п.п Категория учащихся Число учащихся 1-4 класс5-9 класс10-11 классИтого 1Завтраки 1-4 класс( без многодетных и социально- незащищенных) Многодетные ( завтраки и обеды) Социально- незащищенные (завтраки и обеды) Учащиеся не охваченные питанием Всего учащихся ( по ОШ)

Анализ организации питания за счет средств бюджета годы

ЗОЖ 1Лекции для мальчиков- уроки гигиены 10 кл25 ноябряИнститут гигиены 2Лекции для девочек – уроки гигиены 8-10 класс3 декабряИнститут гигиены 3Профилактика наркомании 10а16 декабряПНД 8