Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1724 Проект «Свойства и состояния воды» Старшая группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Advertisements

Презентация для совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы Автор Иванова Галина Александровна воспитатель ГДОУ 113 Невского.
Вода в природе. Свойства воды. Детский сад 9 комбинированного вида «Радуга». Матвеев Александр Рассказово, 2013.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Воспитатель.
2 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Вода была первой средой зарождения обитания живых организмов на Земле. Именно в ней зародилась жизнь.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
« В ВОДЕ ОДНИ ВЕЩЕСТВА РАСТВОРЯЮТСЯ ДРУГИЕ НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ » Выполнила : воспитатель II квалификационной категории подготовительной группы Никифорова Татьяна.
Что я знаю о воде. Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет И всем она жизнь и.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Приложение: Кораблик из кусочка льда Для изготовления кораблика вам потребуются: - пластиковый стаканчик -
Творческое название: «Волшебница вода» Творческое название: «Волшебница вода» Автор проекта: воспитатель Тюлькина Наталья Васильевна МДОУ детский сад «Колобок.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Определение свойств воды в разных состояниях
«Круговорот воды в природе». (игра-тренинг с использованием детского экспериментирования) Воспитатель: Черкасова С. А. ГБДОУ 28 Василеостровского района.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 1724 Проект «Свойства и состояния воды» Старшая группа 4 Автор проекта: Королёва Н.А. Москва,

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая). 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. 3.Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое. 4.Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно- действенный вид мышления. 5.Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Опыт 1 Вода жидкая, может течь Предложить детям перелить воду из одного ёмкости в другой. Задать вопрос: Льется вода? Почему?. Вывод: вода жидкая, льется, течёт.

Опыт 2 У воды нет запаха Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3 Вода прозрачная. Перед детьми стоят две колбочки : один с водой, другой - с молоком. В обе колбочки положить палочки. В какой из колбочек они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в колбочке с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 4 Вода не имеет формы Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды). – Что можно сказать о форме воды? Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 5 У воды нет вкуса Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 6 Какого цвета вода? На столе у вас лежат цветные полоски бумаги. С их помощью мы определи цвет воды. Приложи и сравни цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода синяя? Серая? Зеленая? Желтая? Красная? Белая? (Нет. Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какой же цвет воды? Вывод: вода бесцветна.

Опыт 7 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Налить в колбочки воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт 8 « Вода – растворитель». Насыпь в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или измельченного мела. Помешай воду. Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела и глины села на дно). Вывод: Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

Опыт 9 «Снег – это тоже вода». Приносим с улицы ведерко со снегом. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает -его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду. Вывод: когда тепло снег тает и превращается в воду.

Опыт 10 "Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду". Налить воду в ёмкости. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь поставим ёмкости на холод. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? Оставим ёмкости со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду. Вывод: Когда холодно вода превращается в лёд, а когда тепло лёд превращается в воду. ВОДА ЛЁД

ЛЁД ВОДА

Применение полученных знаний в повседневной жизни. 1. Украшение для улицы «Фонарик».

2.Украшение для снежного трона Деда Мороза.

Литература: Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, Выготский Л.С. Проблема возраста. – М.: Изд-во МГУ, Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М.: Изд-во РОУ, Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004 Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, Поддъяков Н.М. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, Равиза Ф.В. Простые опыты. – М., Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – – 2. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. – СПб., 1998.