Урок химии в 9 классе «Азот – безжизненный, или это главный элемент жизни на Земле?» Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему назвали «азот»? Соединения азота – селитра, азотная кислота, аммиак – были известны задолго до получения азота в в свободном состоянии. В 1772 г.
Advertisements

«Безжизненный» газ Иванова Г.А.
Азот - «безжизненный» элемент или важная составная часть жизни на Земле? «Без белка нет жизни, а без азота нет белка» Тема урока: 9 класс.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Выполнила: Абузярова И.В. учитель химии МОУ СОШ с.Засечное.
Тема урока: Азот Базарно-Карабулакский район Саратовской области.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СМЕЩЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ.
Общая характеристика элементов V-а подгруппы Азот Аммиак Оксид азота (I) Оксид азота (II) Оксид азота (III) Оксид азота (IV) Оксид азота (V) Азотистая.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
Учитель химии МБОУ ООШ81 г.Краснодар Ицкович Т.Я. N2N2N2N2.
Азот и его свойства Актуализировать знания о строении атома азота на основании положения в ПС ХЭ Д.И.Менделеева Актуализировать знания о строении атома.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Тема вопроса Баллы за верный ответ История химии Химические элементы Оксиды Соли Галогены.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Транксрипт:

Урок химии в 9 классе «Азот – безжизненный, или это главный элемент жизни на Земле?» Госало Татьяна Николаевна учитель химии и географии МОУ «СОШ 1 п.Медногорский»

Азот в природе 0,3% 78% 0,03%

Даниель Резерфорд (Рутерфорд) Получил образование в Эдинбургском университете, где и получил степень доктора в 1772 году за работу под названием «De aëre mephitica», в которой описывал новый газ, около того же времени открытый независимо Д. Пристли и получивший название азота.

Джозеф Пристли В 1772 г. Пристли, действуя разбавленной азотной кислотой на медь, впервые получил окись азота «селитряный воздух» и нашёл, что окись азота при соприкосновении с воздухом буреет вследствие образования двуокиси азота. Пользуясь для собирания газов ртутной ванной, Пристли в гг. впервые получил хлороводород «соляно-кислый воздух» и аммиак «щелочной воздух».

Антуа́н Лора́н Лавуазье́ Установив свой новый взгляд на процессы горения и окисления, Лавуазье вместе с тем правильно понял состав воздуха. Путём анализа и синтеза он показал, что воздух есть смесь двух газов: один из них есть газ, преимущественно поддерживающий горение, «здоровый (salubre) воздух, чистый воздух, жизненный воздух, кислород», как последовательно называл его сам Лавуазье, другой газ нездоровый воздух (moffette) или азот.

Формы существования Азота АЗОТ АТОМ В N 0 ПРОСТОЕ СОСТАВЕ ВЕЩЕСТВО СЛОЖНЫХ N 2 0 ВЕЩЕСТВ N N +5

План урока 1. Строение атома азота. 2. Строение молекулы азота. 3. Физические свойства азота. 4.Химические свойства азота. 5. Соединения азота. 6. Применение азота.

Строение атома азота

Возможные степени окисления азота

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества NONONONO НNО 3 НNО 2 NH 3 NH 3 N2ОN2ОN2ОN2О N2N2N2N2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества NONONONO НNО 3 НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 N2ОN2ОN2ОN2О N2N2N2N2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества NONONONO НNО 3 НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 N2ОN2ОN2ОN2О 0 азот 0 азот N 2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества NONONONO НNО 3 НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 +1 оксид азота(I) N 2 О 0 азот 0 азот N 2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества +2 оксид азота(II) NO НNО 3 НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 +1 оксид азота(I) N 2 О 0 азот 0 азот N 2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества +2 оксид азота(II) NO НNО 3 +3 азотистая кислота НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 +1 оксид азота(I) N 2 О 0 азот 0 азот N 2 NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества +2 оксид азота(II) NO НNО 3 +3 азотистая кислота НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 +1 оксид азота(I) N 2 О 0 азот 0 азот N 2 +4 оксид азота(IV) NО 2

Покажите вещества, содержащие азот, в порядке увеличения степени окисления азота. Назовите вещества +2 оксид азота(II) NO +5 азотная кислота НNО 3 +3 азотистая кислота НNО 2 -3 аммиак -3 аммиак NH 3 +1 оксид азота(I) N 2 О 0 азот 0 азот N 2 +4 оксид азота(IV) NО 2

Строение молекулы азота

Физические свойства азота

Химические свойства б) восстановительные свойства

Задача 30 г. Х кДж N 2 + O 2 = 2NO - Q 60 г/моль 91 кДж Х=30х91/60=45,5 кДж N 2 + O 2 = 2NO - Q N e = 2N O e = 2O -2 1

Химические свойства а) окислительные свойства

Анри Луи Ле Шателье В 1884 г. Ле Шателье сформулировал принцип динамического равновесия, ныне носящий его имя (независимо от Ле Шателье этот принцип сформулировал в 1887 г. К. Ф. Браун). Согласно этому принципу, система, находящаяся в состоянии устойчивого химического равновесия, при внешнем воздействии (изменении температуры, давления, концентрации реагирующих веществ и т. д.) стремится вернуться в состояние равновесия, компенсируя оказанное воздействие

Смещение химического равновесия N 2 +3H 2 2NH 3 + Q 1V +3V 2V T -Q P V C C

Получение азота а) в промышленности б) в лаборатории

Применение азота

Жак-Ив Кусто́ Французский исследователь жизни моря исследовал в процессе тренировочных погружений состояние азотного наркоза

Итоги урока: ВЫСКАЖИТЕ АРГУМЕНТЫ В ПОЛЬЗУ КАЖДОЙ ВЕРСИИ: АЗОТ- «БЕЗЖИЗНЕННЫЙ»? АЗОТ-ГЛАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ?

Домашнее задание Доработать конспект, используя материал учебника; Решить задачу из информативной карты; Составить уравнения реакций взаимодействия азота с металлами магнием. алюминием;. Расставив коэффициенты методом электронного баланса.

Релаксация

Используемые ресурсы: