Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.Сухомлинский Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Advertisements

Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики 25 марта 2009 года.
Методические аспекты использования ИКТ на уроках физики (на примере изучения механики) Яникова Наталия Валериевна, Тямшанская гимназия Псковский район.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Руссковская муниципальная средняя общеобразовательная школа Использование мультимедийных презентаций для повышения качества знаний учащихся на уроках информатики.
Урок с использованием информационных технологий Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Информатизация образования- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современ­ных средств.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
LOGO Мультимедиа на уроках английского языка Подготовила: Тимофеева А.А. учитель английского языка МОУ СОШ 5 г. Краснодар 2011 г. The best education in.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Конструирование урока с использованием информационных технологий Икартс Наталия Александровна, методист ИОЦ, Тутаев, 2008

В настоящее время главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, в котором главное – познавательная деятельность, а не преподавание. - Что вы хотите от школы? - Нам нужны люди, которые умеют учиться самостоятельно. («Школа для XXI века. Приоритеты реформирования образования американский педагог Филипп С. Шлехти) Как учиться? Как достигать цели? Как работать с книгой? Как получать знания от учителя? Как искать и находить необходимую информацию? Повышение квалификации Переквалификация Дополнительные знания

Инициатива и энергия «снизу» 50% используемых в школах цифровых материалов сделано учителями Самоподготовка учителей занимает первое место среди различных вариантов обучения работе с ИКТ

Принципы конструирования урока Принцип системности –Макроанализ –Микроанализ Принцип информативности –Принцип генерализации информации Принцип индивидуализации

Этапы конструирования Концептуальный Технологический Операционный Педагогической реализации

Методическое назначение Отбор информационных материалов: Обучающие Информационно-поисковые Имитационные Демонстрационные Моделирующие Тренажёры Контролирующие Учебно-игровые …

Форма урока Урок-лекция Урок-практикум Урок-лекция Урок-исследование Урок-презентация Тематический проект Виртуальная экскурсия

Для каждого этапа определяется Цель Длительность этапа Форма организации деятельности учащихся Функции преподавателя и основные виды его деятельности на данном этапе Форма промежуточного контроля …

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов -этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.

Этапы урока I. Организационный этап. II. Проверка домашнего задания. III. Этап проверки знаний. IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. V. Усвоение новых знаний. VI. Закрепление новых знаний. VII. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Условия достижения положительных результатов: - доброжелательный настрой учителя и учащихся; - быстрое включение класса в деловой ритм; - обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА I. Организационный этап. Ввод понятия «дежурный системный администратор»

Если задание выполнено формально Условия достижения положительных результатов: - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.); - устранение типичных ошибок; - обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися; - использование различных форм контроля в зависимости от вида и цели домашнего задания, от отношения учеников данного класса к выполнению домашней работы II. Этап проверки домашнего задания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Количественный результат: домашние задания в электронном виде записываются в папку учителя. Папка учителя Иванова А.С. для работ 8 «а» 1 Если задание выполнено замечательно Если задание выполнено хорошо 2 !!!

Качественный результат: Тесты. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА II. Этап проверки домашнего задания.

III. Этап проверки знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт «Электронные сетевые рецензии» - как проверка степени усвоенности материала, выполнения домашнего задания, владения терминологией. Условия достижения положительных результатов: опрос должен быть интересен ученикам, а для этого известный фактический материал должен рассматриваться в новом свете.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; - рецензирование ответов, направленное на указание положительных и отрицательных сторон в знаниях; - активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся. III. Этап всесторонней проверки знаний. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека

Важно помнить, что широкое привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями, творческому применению их на практике невозможно без четкой целенаправленности этой работы, без постановки перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала. IV. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Никогда не поздно поумнеть. Д.Дефо

Условия достижения положительных результатов: 1. Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения. Максимальное творческое участие детей. 2. Использование сменных диалогических пар. 3. Проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала. 4. Систематизация новых для учащихся знаний. Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа: - качество ответов учащихся на следующих этапах урока; - активное участие класса в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.поисковую работу V. Этап усвоения новых знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении этого материала учащимися под руководством учителя с использованием последних продуктивных методов и приемов. П.Ю. Белкин «Поиск информации в Интернете: некоторые проблемы обучения».

Формализация информационной потребности Этап усвоения новых знаний. Исходное понятиеСвязанные понятия Квадратное уравнение - Формула корней квадратного уравнения - Теорема Виета - Формула корней квадратного уравнения с четным коэффициентом

Проведение поиска и обобщение результата Этап усвоения новых знаний. Поисковая система ЗапросТип объектов НайденоОтобрано 1RamblerКвадратные уравнения документы41 2YandexКвадратные уравнения документы221

Условия достижения положительных результатов: 1. Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала. 2. Обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны. 3. Умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями. Этот этап урока важен прежде всего тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока. VI. Этап закрепления новых знаний. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно. Лихтенберг

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Условия достижения положительных результатов. Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка. Задание должно проходить при полном понимании класса Показатели выполнения учебно-воспитательной работы: данное в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание учеников, подготовит восприятие нового материала; правильно организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из необходимости в увлекательную и полезную с точки зрения самообразования ученика работу; сделает следующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, содержательнее и интереснее; гармонично свяжет несколько уроков в единую систему; сделает приобретение знаний учениками личностным процессом, т.е. превратит знания в инструмент познания; может помочь в сплочении классного коллектива.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА VII. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Основные требования к электронному домашнему заданию Домашнее задание может быть ориентировано на 2 группы учащихся: слабые+средние и средние+сильные. Должен быть определен обязательный минимум выполнения + выделено пространство для инициативных: временные рамки, кол-во источников инфо программа реализации задания, объем отчетного документа, дополнительное задание. Оговорено место размещения выполненной работы.

Электронные домашние задания как проектная деятельность Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. - География+математика+музыка: «Музыка разных стран» - проект, исследующий географические особенности стран через призму культуры. - Физика, химия, математика: «Дневник одного открытия», «Моя физика», «Моя химия», «Моя математика».

характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак-Дональдсе. Выполните задание к следующему уроку (неделя). Дано: 35 рублей стоит Бик-Мак в московском Мак- Дональдсе Программа реализации задания: найти не менее пяти котировок валют, перевести их к одной валюте, сравнить цены на Бик-Мак. Базовый сайт для обзора валют: - РосБизнесКонсалтинг. Базовый сайт для характеристики стран: - Контора Кука. География, достопримечательности и другая информация о странах. Объем отчетного документа: 1 лист (А4), MS Word, PowerPoint. Дополнительное задание: проанализировать зависимость повышения цены Бик-Мака в разных странах от экономических (инфляция) и географических (численность населения) факторов, указать основные причины в разнице цен на один и тот же продукт. Математика+География+экономика:

Результат работы учителя оценивается умениями его учеников: 1. Уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; 2. Отношение ребят к предмету, учителю, друг к другу; 3. Наличие у учеников познавательного интереса. Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения

Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается :

ИКТ позволяют Расширить образовательный и воспитательный потенциал изучения математики Сделать информацию более открытой и привлекательной Вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс Повысить профессионализм педагога

ИКТ для учителя Освобождение от рутинной бумажной работы –Создание отчётов, планов, конспектов уроков –Отслеживание результатов Включение учащихся в активную деятельность –Личностно-ориентированное обучение –Метод проектов –И т.д. Дистанционное образование вместе с учащимися

Другие возможности ИКТ Отслеживание успеваемости по различным параметрам –Контрольные и самостоятельные работы –Лабораторные работы –Домашние задания –Тесты и прочее Внеклассные мероприятия –Зрелищность –Интерактивность

Microsoft Office Word (конспекты, диктант, карточки- подсказки, таблицы, задачи, задания, пословицы, крылатые фразы) Excel (тесты, кроссворды и т.п.) Подготовка иллюстраций (работа со сканером) PowerPoint (презентации) Publisher (буклеты, брошюры и т.п.)

Целесообразность создания электронных пособий Уникальность материала (раритеты, оперативная информация, графика: создание зрительных образов абстрактных объектов, звуковые эффекты: например, для поощрения правильных ответов (могут быть включены или выключены пользователем), гипертекст, видеоэффекты и т.п.) Многократное использование материала Иная структура подачи материала … Личностно-ориентированный подход Дифференцированное обучение

Использование Internet Поисковые системы (yandex, google, rambler и др.) Образовательные сайты , чат, форум и т.п. –Педсоветы –Мо –Дистанционное обучение –Участие в сетевых проектах Словари

Самообразование учителя

Интернет для предметов cайт газеты Математика". Газета «Математика» - самое лучшее издание для учителей математики - сетевое объединение методистов (СМО) – фонд содействия информатизации образования - система федеральных образовательных порталов. Много интересных материалов, мнения специалистов, дискуссионный клуб. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. СОМ

Мой электронный словарь «НАУКА» Брокгауз: Наука - в широком смысле совокупность всяких сведений, подвергнутых некоторой умственной проверке или отчету и приведенных в известный систематический порядок, начиная от теологии, метафизики, чистой математики и кончая геральдикой, нумизматикой, учением о копытекавалерийских лошадях. В более тесном смысле из области Н. исключаются,с одной стороны, все чисто фактические и технические сведения и указания, а с другой стороны - все чисто умозрительные построения, и она определяется как объективно-достоверное и систематическое знание о действительных явлениях со стороны их закономерности или неизменного порядка.знание Даль: НАУКА ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука - не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений.Жизнь Отдатьпойтивпередтолькомолодойучатьремеслотолькособрание Современная энциклопедия: НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.сферафункция Этап усвоения новых знаний.

Правила Всё должно быть в меру –Нельзя реальность подменять виртуальностью –Нельзя превращать урок в шоу Ищите поддержку у своих учеников Не бойтесь экспериментировать – и тогда всё у вас получится