Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.centrobrrostov.ru
1 Урок с использованием информационных технологий Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт
2 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком Как источник дополнительной информации по предмету Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся Как возможность личностно- ориентированного подхода для учителя Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка Внедрение информационных технологий на уроке рассматривается:
3 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Селестин Френе еще в 1926 году разработал и организовал школьную корреспондентскую сеть. В рамках этой сети школьники обменивались текстами и картинками и, таким образом, включались во взаимодействие с другими школьниками. Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителей. Сократ Зачем? Почему? Применение компьютера на уроке оправдано при большой индивидуализации работы учащихся. Таким образом удобно построить урок повторения или обобщения изученного материала. И в том, и в другом случае учитель руководит индивидуальной работой, иначе учащимся потребуется слишком много времени.
4 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков. Он сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. кирпичик. урок себепредставитьЕсли то этапстены, кирпичнойв виде ее это Если такие «кирпичики» сами по себе и хороши, но плохо пригнаны друг к другу и скверно сцементированы, то стена развалится.
5 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Этапы урока I. Организационный этап. II. Проверка домашнего задания. III. Этап проверки знаний. IV. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. V. Усвоение новых знаний. VI. Закрепление новых знаний. VII. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
6 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Условия достижения положительных результатов: - доброжелательный настрой учителя и учащихся; - быстрое включение класса в деловой ритм; - обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе. Успех урока с применением ИКТ зависит от условий проведения: ? Для какой группы школьников, ? Как эти школьники подготовлены, ? Каково соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете.
7 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Условия достижения положительных результатов: - выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени (5-7 мин.); - устранение типичных ошибок; - обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися. Схема проведения конкретного урока с применением ИКТ диктуется:: количеством компьютеров численностью класса технологической подготовкой учащихся – насколько хорошо ученики знают приемы работы с компьютерными программами содержанием учебного материала методической целью урока (определяемый ею тип урока)
8 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Типы уроков с применением ИКТ: 1.Комбинированный урок 2.Урок изучения нового материала 3.Урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков 4.Урок обобщения и систематизации 5.Урок контроля и коррекции знаний
9 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Пример: электронные домашние задания как проектная деятельность Интегрированное домашнее задание: одно задание оценивается по двум предметам. Таким образом, мы не только разгружаем ребенка, но демонстрируем ему наличие межпредметных связей, воспитываем понятие целостности мира. Литература+МХК: подберите к стихам поэтов Серебряного века, иллюстрации художников- импрессионистов. География+экономика: характеризуйте страну, где можно дешевле всего съесть Бик-Мак в Мак- Дональдсе. Литература+история: «Мои поэты», «Поэзия времени» с иллюстрациями и историческими комментариями. «Исторические портреты». Физика, химия: «Дневник одного открытия».
10 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Форма урока: Заочное путешествие. Экскурсия в прошлое. Дополнительный к учебнику наглядный материал для урока:Фотографии и рисунки, помогающие ребенку прочувствовать тему, понять персонажей. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
11 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Прием: сравнение Этап усвоения новых знаний История Екатерина I Екатерина II Биология ПлодыСемена Литература ПечоринРаскольников География Северные горыГоры на юге
12 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Пример – интегрированный урок в 4 классе (окружающий мир, ИЗО, чтение ) : С помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные в программе Microsoft Power Point, что позволило: 1.Сэкономить время на уроке 2.Демонстрировать образцы оформления 3.Повысить уровень наглядности 4.Внести элементы занимательности 5.Сильным ученикам проявить инициативу и углубиться в поиск
13 МРЦ, Ермолаева И.В., 2006г Значение компьютера на школьном уроке: 1.Экономит время на уроке 2.Доступность учащимся самой современной информации по предмету 3.Возможность обратной связи с каждым учеником 4.Наглядность представленного учебного материала 5.Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно- математического цикла 6.Оперативность получаемой информации Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека Урок с использованием компьютера на современном этапе нельзя рассматривать как основную форму урока. Пока он играет вспомогательную роль.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.