Департамент регионального социально – экономического развития и территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Advertisements

Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Предложения по формированию в структуре Правительства РФ Департамента стратегического развития.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
О стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации Докладчик: Владимир Анатольевич Дедюхин.
Министерство регионального развития Российской Федерации О проекте постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной программы.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
ГАС «Управление» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК 29 января 2009 г.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Информация о выполнении плана работы Совета по оказанию помощи органам местного самоуправления Межведомственный Совет по вопросам взаимодействия и оказания.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
«Будущее регионов России: аналитический обзор документов стратегического планирования субъектов РФ» Институт региональных исследований и городского планирования.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Транксрипт:

Департамент регионального социально – экономического развития и территориального планирования Министерства регионального развития Российской Федерации Доклад : Паспорт субъекта Российской Федерации как инструмент регионального мониторинга Докладчик: Перелыгин Юрий Александрович 2 октября 2006года август, 2006г.

Задачи мониторинга, вытекающие из Положения о Министерстве регионального развития РФ Мониторинг социально-экономических процессов в регионах и субъектах РФ, а также в муниципальных образованиях; Мониторинг социально-экономических процессов в регионах и субъектах РФ, а также в муниципальных образованиях; Мониторинг эффективности использования средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов; Мониторинг эффективности использования средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов; Мониторинг и анализ реализации государственной региональной политики, в том числе в области развития регионов с социально-экономическими, географическими и другими особенностями. Мониторинг и анализ реализации государственной региональной политики, в том числе в области развития регионов с социально-экономическими, географическими и другими особенностями.

Организации и группы, работающие над проблемой мониторинга МРР Пакет методик Методика комплексной оценки уровня социально- экономического развития субъектов РФ Методика оценки инвестиционной привлекательности Методика оценки финансового состояния И др. МЭРТ Экспертное управление Администрации Президента Правительственная комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов (ЖуковА.Д) Паспорт субъекта РФ Унифицированная система показателей (УСП) Система целей и показателей развития А.Дворковича Рабочая группа при Госсовете РФ (В.Якушев) Показатели эффективности деятельности исполнительных органов власти (130 показателей ) Рабочая группа под руководством ректора Академии народного хозяйства В.А.Мау Рабочая группа при Полномочном представителе Президента в ЮФО (Д.Н.Козак) Ситуационные центры в субъектах РФ (Самара,Иркутск,Якутск)

Цели Паспорта субъекта РФ Дать анализ тенденциям развития субъекта РФ в соответствии с целями Правительства РФ; Дать анализ тенденциям развития субъекта РФ в соответствии с целями Правительства РФ; Оценить эффективность административных мер и управленческих решений, планируемых органами власти субъектов РФ, по достижению заявленных целевых показателей в стратегиях развития; Оценить эффективность административных мер и управленческих решений, планируемых органами власти субъектов РФ, по достижению заявленных целевых показателей в стратегиях развития;

4 Унифицированная система показателей (структура) 3. Обеспечение высоких темпов экономического роста 4. Создание потенциала для будущего развития (Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу) 2. Повышение уровня национальной безопасности 1. Повышение уровня и качества жизни населения Цели 2- ого уровня Цели 3- ого уровня Цели 2- ого уровня Цели 3- ого уровня Цели 2- ого уровня Цели 3- ого уровня

Унифицированная система показателей (структура) 1. Повышение уровня и качества жизни населения Денежные доходы населения Денежные доходы населения Социальное обеспечение Социальное обеспечение Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство Демография и здравоохранение Демография и здравоохранение Социальная напряженность Социальная напряженность Образование Образование СМИ. Культура и спорт. Экология СМИ. Культура и спорт. Экология 2. Повышение уровня национальной безопасности 3. Обеспечение высоких темпов экономического роста 4. Создание потенциала для будущего развития (Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу) Потенциал трудовых ресурсов Потенциал трудовых ресурсов Транспортная инфраструктура Транспортная инфраструктура Потенциал энергетической инфраструктуры Потенциал энергетической инфраструктуры Телекоммуникационная инфраструктура Телекоммуникационная инфраструктура Финансовая инфраструктура Финансовая инфраструктура Потенциал государственного управления Потенциал государственного управления Бюджетная система Бюджетная система Территориальное планирование Территориальное планирование

Типология регионов Российской Федерации Мировые города Центры федерального значения 1.Регион осуществляет весомый вклад в прирост ВВП страны; 2.Регион имеет высокий научно – технический, интеллектуальный, кадровый и социально – экономический потенциал; 3.В регионе (городской агломерации) сформирована стратегическая инициатива, имеющая значение для всей страны; 4.В перспективе 10 – 12 лет регион может стать центром развития для соседних территорий. Сырьевые Старопромышленные 1.Регионы являются сырьевыми зонами России; 2.Экспортоориентированные территории; 3.В регионе большинство инфраструктурных проектов последнего десятилетия нацелены на обеспечение транзитной экономики; 4.Отсутствие высокоорганизованной урбанистической среды жизни. Регионы – локомотивы роста Опорные регионы

Типология регионов Российской Федерации (продолжение) Фоновые Кризисные 1.Низкий уровень жизни населения; 2.Устаревшая технологическая база; 3.Недостаточное рыночное позиционирование; 4.Дефицит кадров. 1.Отставание от других регионов страны по уровню социально – экономического развития; 2.Высокий уровень безработицы; 3.Слабая инфраструктурная обеспеченность роста городских поселений; 4.Высокий уровень социальных конфликтов. Депрессивные регионы Особые (спецтерритории) 1.Низкая пространственная мобильность; 2.Высокий уровень безработицы; 3.Экономическая стагнация; 4.Сложная политическая ситуация.

5 Типология регионов Регионы – локомотивы роста Центры федерального значения Опорные регионы Мировые города Сырьевые Старопромышленные Депрессивные регионы Фоновые Кризисные Особые регионы (спецтерритории) г. Москва г. Санкт - Петербург Свердловская область Тюменская область Ханты – Мансийский АО – Югра Республика Саха (Якутия) Нижегородская область Вологодская область Республика Мордовия Алтайский край Тульская область Республика Алтай Республика Карелия Курганская область Республика Ингушетия Чеченская республика

Основные подходы к созданию Паспорта субъекта РФ Характеристика социально-экономического развития субъекта РФ по показателям Унифицированной системы; Характеристика социально-экономического развития субъекта РФ по показателям Унифицированной системы; Сравнительная характеристика показателей социально-экономического развития субъекта и их динамики проводится в рамках основных четырех приоритетных целей Правительства РФ; Сравнительная характеристика показателей социально-экономического развития субъекта и их динамики проводится в рамках основных четырех приоритетных целей Правительства РФ; Сравнительная оценка показателей проводится внутри типа Сравнительная оценка показателей проводится внутри типа

8 Структура паспорта субъекта Российской Федерации Структура паспорта субъекта Российской Федерации Паспорт региона - сформированный по данным мониторинга сводный информационно – аналитический документ, содержащий сгруппированную по разделам актуальную информацию (на определенный момент времени), и инструмент для анализа, выработки рекомендаций и принятия решений.

Структура паспорта субъекта Российской Федерации Структура паспорта субъекта Российской Федерации

Паспорт позволяет: Отобразить и оценить динамику развития региона; Отобразить и оценить динамику развития региона; Оценить соответствие стратегических приоритетов субъекта РФ федеральным приоритетам, целям развития Российской Федерации; Оценить соответствие стратегических приоритетов субъекта РФ федеральным приоритетам, целям развития Российской Федерации; Оценить соответствие административных мер заявленным администрацией субъекта целевым показателям; Оценить соответствие административных мер заявленным администрацией субъекта целевым показателям; Оценить эффективность деятельности администрации субъекта РФ Оценить эффективность деятельности администрации субъекта РФ Выработать предложения по корректировке стратегических целей субъекта РФ и механизмов их реализации Выработать предложения по корректировке стратегических целей субъекта РФ и механизмов их реализации

9 Взаимодействие федеральных органов власти по вопросам регионального мониторинга МЭРиТ Росстат Минфин России МВД России Министерство регионального развития Российской Федерации Субъект ы РФ НИИ Макет Паспорта субъекта РФ I.Общие сведения II. Роль и место субъекта РФ в экономике РФ Целевые приоритеты Зоны внимания Оценка управленческих решений III. Перспективы развития субъекта РФ Унифицированная система показателей

13 Принятие решений на основе Паспорта региона Анализ и оценка ситуации Прогнозирование тенденций развития Разработка стратегии Формирование решений Управление и контроль Мониторинг состояния Паспорт региона

Анализ средств, выделяемых в бюджетах министерств и ведомств по разделу:

Перечень задач по совершенствованию системы мониторинга Отработка механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, собирающих региональную статистику в рамках УСП; Отработка механизма взаимодействия различных министерств и ведомств, собирающих региональную статистику в рамках УСП; Оценка достоверности данных; Оценка достоверности данных; Корректировка и оптимизация УСП; Корректировка и оптимизация УСП; Выделение специфических показателей, «маркеров» для каждого типа ; Выделение специфических показателей, «маркеров» для каждого типа ; Совершенствование подхода к оценке эффективности принятых управленческих решений и возможности реализации поставленных стратегических целей при заявленном комплексе мер (управленческих решениях); Совершенствование подхода к оценке эффективности принятых управленческих решений и возможности реализации поставленных стратегических целей при заявленном комплексе мер (управленческих решениях); Добиться взаимного дополнения с другими системами мониторинга и прогноза социально- экономического развития субъектов РФ. Добиться взаимного дополнения с другими системами мониторинга и прогноза социально- экономического развития субъектов РФ.