Тьюторская школа как форма сетевого взаимодействия Бальжитова Ирина Тумуровна заместитель директора по НМР МОУ «Алханайская средняя школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
1 Жалпы білім беретін орта мектебі Мемлекеттік мекеме 1 Жалпы білім беретін орта мектебі 2009 оқу жылы.
ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный детский эколого- биологический центр
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Лесная академия Круглый стол. Постановка проблемы Недостаточно активная, содержательная и эффективная работа школьных лесничеств. Неготовность студентов.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Управление образования города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 15 Фрагменты конкурсных материалов Приоритетного национального.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Транксрипт:

Тьюторская школа как форма сетевого взаимодействия Бальжитова Ирина Тумуровна заместитель директора по НМР МОУ «Алханайская средняя школа»

Сетевое взаимодействие в образовательных учреждениях представляет собой их совместную деятельность, которая обеспечивает возможность обучающемуся осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких (двух и более) образовательных учреждений.

Сетевое взаимодействие наличие Доступ в сеть Интернет Электрон ная почта Сайт

Что мы понимаем под «тьюторской школой»? Районная тьюторская школа – это инновационная форма организации образовательного процесса в экологическом и духовно-нравственном воспитании школьников. В школе обучаются учащиеся с 6 по 11 классы со всех 10 школ района. Выпускники школы юных экологов по окончании получают свидетельства о присвоении им статуса «Тьютор», что означает проводник, распространитель идей тьюторской школы с целью пропагандирования эколого-просветительской деятельности, духовно-нравственных ценностей. Главная идея тьюторской школы – это воспитание личности с любовью относящейся к малой родине, способной к сохранению и преумножению ее традиций.

Предпосылки разработки проекта Опыт сотрудничества школы с национальным парком «Алханай», буддийской академией и Дульдургинским лесничеством. Создана единая информационно-технологическая среда «Сельской цифровой школы». Разработан и апробирован учебно-методический комплекс реализации образовательной программы «Сохраним и сбережем Алханай». Функционирует летний экологический лагерь «Соболь» на территории национального парка, школьное лесничество. Высокомотивированный квалифицированный педагогический коллектив.

Цели проекта Создание оптимальных условий сетевого взаимодействия тьюторской школы для развития личности с объективным мировоззрением, основанным на естественных законах природы, культуре своего народа, способной ориентироваться в высокотехнологичном быстро изменяющемся мире. Задачи проекта Расширение «границ» сетевого взаимодействия. Обновление содержания образования районной тьюторской школы юных экологов. Формирование системы комплексной реализации образовательной программы «Сохраним и сбережем Алханай» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Основные направления Обновление содержания образования тьюторской школы. Совершенствование форм, методов и технологий деятельности. Совершенствование структуры районной тьюторской школы юных экологов. Механизмы реализации проекта Привлечение учащихся, учителей-экологов школ района, преподавателей буддийской академии, сотрудников национального парка, студентов Забайкальского педагогического колледжа для совместной деятельности. Продолжение тесного взаимодействия с национальным парком «Алханай» и Дульдургинским лесным хозяйством. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий. Эффективное использование средств дистанционного обучения через сеть Интернет. Создание условий для эффективного функционирования летнего экологического лагеря «Соболь» и школьного лесничества. Апробация образовательной программы курса «Духовные традиции» и учебника «Основы буддийской культуры». Формирование новых ценностных ориентиров, новых знаний учащихся.

Материально-техническая база - Единая информационно-технологическая среда сельской цифровой школы (ресурсный центр, медиатека, библиотека, оснащенные кабинеты, внутренняя локальная сеть, выход в сеть Интернет, технические средства для организации дистанционного обучения). - Летний профильный экологический лагерь «Соболь» на базе национального парка «Алханай». - Охраняемая территория «Нижний Соктуй» школьного лесничества. - Пробные площадки (зеленая лаборатория) на территории парка. Научно-методическое обеспечение проекта Настоящий проект Положение о сетевом взаимодействии районной тьюторской школы юных экологов Устав школы Авторская образовательная программа «Сохраним и сбережем Алханай» Авторская программа факультативного курса «Алханай и его достопримечательности» Рукописная книга «Алханай – жемчужина Забайкалья» Брошюры «Животный мир Алханая», «Красная книга Алханая», «Растительный мир Алханая», «Птицы Алханая», «Природные памятники Алханая», «Лекарственные растения Алханая», «Горные породы» Электронные учебные пособия к образовательной программе «Сохраним и сбережем Алханай» Методические рекомендации по экологическому практикуму Экологические проекты Образовательная программа курса «Духовные традиции буддийской культуры» Паспорта экологических троп 1, 2, 3.

Ожидаемые результаты реализации проекта В ходе выполнения работ: отработанные механизмы сетевого взаимодействия тьюторской школы; системная работа районной тьюторской школы юных экологов; эффективное использование средств дистанционного обучения; увеличение контингента детей тьюторской школы; повышение уровня экологической грамотности и духовно-нравственного потенциала учащихся; тесное и полезное сотрудничество всех субъектов образовательного пространства; повышение социального статуса районной тьюторской школы. Печатная и цифровая продукция: архив сайта учебное пособие «Сохраним и сбережем Алханай» к образовательной программе электронные учебные пособия курса «Духовные традиции буддийской культуры» сборник творческих и исследовательских работ учащихся электронный сборник интерактивных тестов по программе «Сохраним и сбережем Алханай» доработанные электронные пособия, экологический практикум сборник экологических проектов, мультимедиа презентаций методическое пособие

Формы диссеминации опыта Издание пособия «Тьюторская школа юных экологов: практика работы» Проведение районного образовательного форума «Новые формы работы в экологическом и духовно-нравственном воспитании школьников» Проведение краевого семинара директоров «Тьюторская школа юных экологов в образовательном пространстве «сельская цифровая школа – буддийская академия - национальный парк» IV Российский образовательный форум 2010 «Все об образовании! Все для образования!» IV Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании» Открытый доступ к ресурсам образовательного пространства Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета администрации муниципального образования «Алханай», бюджета МОУ «Алханайская средняя общеобразовательная школа», внебюджетных средств, педагогических работников.