Психологическая уравновешенность и пути формирования духовного здоровья Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771, г.Москва Детковская Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление страха перед экзаменами. Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию: он находится на краю обрыва, а внизу за спиной –
Advertisements

Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ : «П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА » Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Педагог-психолог Сергеенко.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Автор: Федорович Елена Николаевна Социальный педагог МОУ СОШ 2 г. Боготола 2009 г.
Школа успешного педагога 1.В каком случае работа будет приносить нам удовольствие? 2.Что вы считаете самым важным для сохранения и развития хороших отношений.
Принцип построения беседы с человеком, переживающем стресс. Выполнила: педагог-психолог, Лазарева В.А.
МБОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
СТРЕСС. ПОНЯТИЕ СТРЕССА. СТРЕСС ЭТО ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА НА ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ, НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ИЛИ ПРОСТО НА МОНОТОННУЮ СУЕТУ.
Транксрипт:

Психологическая уравновешенность и пути формирования духовного здоровья Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771, г.Москва Детковская Оксана Владимировна

Восточная притча Как-то ученики попросили Учителя представить следующую ситуацию – он находится на краю обрыва, а внизу за спиной – пропасть, справа – разъяренный тигр, слева – кобра, впереди – отвесная скала… Что он будет делать в этом случае? Ответ мудрого учителя был неожиданным, но резонным: А зачем я там окажусь?

ПОМНИТЕ: ПОМНИТЕ: Никто не в силах дать вам всё, что нужно, в любой момент и без всякой просьбы с вашей стороны. Следовательно, цель жизни состоит в том, что вы сами должны стать для себя родителями и «поставщиками» необходимого. По-настоящему счастливыми людьми являются только те, кто успешно осваивает эти роли.

Вы взрослеете, когда: 1.Можете обеспечить себя всем необходимым. 2.Принимаете ответственность за самого себя. 3.Овладеваете способностью жить в мире с самим собой. 4.Сможете спокойно остановить свой выбор на том, с кем вы хотели бы разделить свою жизнь, не опасаясь при этом впасть в зависимость от того, кого выбрали.

Длительная стрессовая ситуация: Это когда наша попытка решить проблему лишь усложняет ее или становится сама проблемой. Это происходит, когда тот или иной тип поведения продолжает реализовываться, хотя стимул, вызвавший его к жизни давно потерял свою актуальность. Мы часто не способны избавиться от нервного напряжения, вызванного стрессом, и это напряжение трансформируется в невротическое поведение.

Физические проявления чрезмерного стресса: Отсутствие аппетита/постоянное переедание Частые расстройства пищеварения/изжога Бессонница Постоянное чувство усталости Повышенная потливость Нервный тик Постоянное покусывание ногтей Головные боли Мышечные судороги Тошнота Затруднения с дыханием Слезливость без видимой причины Неспособность долго оставаться на одном месте Высокое кровяное давление

Симптомы стресса, проявляющиеся на психологическом уровне: 1.Постоянная раздражительность при общении с другими людьми, беспричинный гнев. 2.Проблемы с учебой (работой) и близкими. 3.Потеря интереса к событиям жизни и к другим людям. 4.Постоянное ожидание неудачи. 5.Чувство, что «я – плохой». 6.Трудности с принятием решения. 7.Чувство, что «моя внешность непривлекательная» 8.Неспособность проявить подлинные чувства. 9.Чувство, что вы являетесь мишенью, объектом враждебности со стороны других людей. 10.Утрата чувства юмора и способности смеяться. 11.«Безразличие» (к домашним делам, внешности и т.п.) 12.Страх перед будущим, перед собственной несостоятельностью. 13.Чувство, что никому нельзя доверять. 14.Пониженная способность к концентрации. 15.Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начав другое.

Как избавиться от чрезмерного напряжения: 1.Работайте не больше 8 часов в сутки ежедневно. 2.Время на обед – не меньше часа. 3.Ешьте не спеша и тщательно пережевывать пищу. 4.Культивируйте привычку слушать спокойную расслабляющую музыку. 5.Развивайте привычку к медленной ходьбе и неторопливым разговорам.

6.Чаще улыбайтесь и искренне радуйтесь. 7.Занимайтесь спортом. 8.Просто разбивайте иногда одну-две старые чашки, бросая их избавляясь от негативных эмоций. 9.Придерживайтесь более ритмичного питания. Будьте умерены в еде. 10.Обратитесь за консультацией к психологу или другому специалисту. Как избавиться от чрезмерного напряжения:

624 – 60 – 01

11.Занимайтесь творчеством. 12.Сосредоточьтесь на настоящем и преодолевайте привычку «зацикливаться» на прошлом или будущем. 13.Не начинайте очередную работу, не завершив предыдущую. 14.Начинайте новое дело без страха, иначе оно будет казать труднее, чем есть на самом деле. 15.Ставьте перед собой разрешимые задачи. Как избавиться от чрезмерного напряжения:

ЧУВСТВА СТРАХ Любовь Радость Чувства – это личный опыт, который мы постепенно накапливаем внутри себя. Страх – одно из НАШИХ чувств. Если за свой страх вы станете винить других, то непременно придете к выводу, что изменять надо других. А это – не в ваших силах!

1. Будьте внимательны к своей речи! Как язык создает «образы» Когда мы формулируем свои идеи или переживания с помощью соединительных слов «но», «и/а» и «даже если», они заставляют нас фокусировать внимание на различных аспектах одних и тех же переживаний.

Например: Сегодня светит солнце, НО завтра будет дождь Сегодня светит солнце, А завтра будет дождь Сегодня светит солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь

Сравните: «Я хочу достичь результата, но у меня есть проблемы»; «Я хочу достичь результата, и у меня есть проблемы»; «Я хочу достичь результата, даже если у меня есть проблемы».

Задание (письменно): В предложенной фразе замените «но» на «даже если» и посмотрите, на чем сфокусируется ваше внимание. «Я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь».

«Я нашел выход из проблемной ситуации, даже если она может повториться вновь».

Образы, в которых мы представляем ту или иную ситуацию влияют на наши переживания и их интерпретацию, определяя, что именно мы «видим» и воспринимаем. Маленькая рамка (узкий взгляд) 2. «Образы» влияют на наши переживания

Теперь представьте, что будет, если расширить рамку. Обратите внимание на то, как за счет новой перспективы расширяется ваш опыт и понимание представленной ситуации Мы МОЖЕМ ВЫБИРАТЬ, как реагировать: тревожиться ли нам о маленькой рыбке или признать, что большой рыбе для выживания необходима пища.

А теперь посмотрим, что будет, если еще немного расширить перспективу Нередко люди попадают в ситуацию маленькой или средней рыбы. Они либо не осознают, подобно первой из них, грозящей извне опасности, либо, подобно второй, настолько поглощены стремлением к результату, что не замечают приближающегося кризиса.

Возьмите на заметку! Предложенная техника (рефрейминг) позволяет увидеть «самую большую» картинку (образ) ситуации, в результате чего может быть сделан более правильный выбор и предприняты соответствующие действия.

3. Позитивное формулирование позитивных намерений Фразы «избежать стресса» или «расслабиться и успокоиться» два способа описания одного и того же внутреннего состояния. Однако в них использованы совершенно разные слова. Одно утверждение («избежать стресса») описывает нечто нежелательное. Второе («расслабиться и успокоиться») описывает желаемое состояние.

Для того чтобы позитивно сформулировать намерения и критерии, необходимо задавать следующие вопросы: «Если вы не хотите стресса (расходов, ошибок, затрат), то чего же вы хотите?» Или «Что бы вы получили, если бы вам удалось избежать того, что для вас нежелательно?».

Негативное высказывание Позитивное утверждение Потеря времени Страх поражения Нереально Слишком много усилий Глупо Слишком дорого Разумное использование имеющихся ресурсов Желание достичь успеха Конкретно и осуществимо Легко и быстро Мудро и со знанием дела По средствам

4. Свой выбор делаете ВЫ, а не обстоятельства Я должна - Я предпочитаю Мне надо - Я выбираю Я не могу - Я не хочу Я боюсь - Я не хотела бы Так случилось - Я была не готова Когда это произойдет - Я не хочу делать выбор Говорят, что - Я считаю, что

5. Взгляните на вещи по-другому…

Упражнение «Мои ресурсы» Цель: найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно Чем я могу похвастаться? Чем это может мне помочь на экзамене. (перечислить те качества и характеристики, которыми вы можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами) (напротив каждой своей сильной стороны напишите, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена)

Спасибо за внимание!

Используемая литература: Грэхэм Д., Как стать родителем самому себе, М., ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993 – 206 с. Дилтс Р., Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП, ООО «Питер», 2009г.