О, математики! Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил : «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ХIХ СТОЛЕТИЯ АНАТОЛЬ ФРАНС ОДНАЖДЫ ЗАМЕТИЛ: «УЧИТЬСЯ МОЖНО ВЕСЕЛО…ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТОМ» УЧИТЕЛЬ.
Advertisements

Выполнили Бойцева К.Волкова Н. Учитель: Голубова Л.П.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до н.э. вавилоняне. Применяя современную.
Квадратное уравнение – это уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где a,b,c - заданные числа, х - неизвестное, a = 0 Квадратные уравнения. X 2 +bx+c=0.
Автор работы: ученик 8 класса Лапшин Виталий. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: история математики ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: появление.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Решение квадратных уравнений различными способами Ученик 8 б класса Шаяхметов Руслан Учитель: Матвеева С.Н.
Квадратные уравнения Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Древнем Вавилоне. Кв. уравнения в Индии. Кв. уравнения в Индии. Квадратные уравнения.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью.
Решение квадратных уравнений /алгебра, 9 класс/ Выполнила: учитель математики МОУ «Лицей «Вектор» Собко Людмила Александровна Хабаровск, 2009/2010.
Квадратные уравнения Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. 8 класс Презентация 1.
ИГРА «ЛОТО» Выбирай правильный ответ, и у тебя получится красивая картинка… Начинаем… Начинаем… Начинаем…
Этапы урока. Повторение изученного. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Физкультминутка. Самостоятельная работа.
ГОУ «СОШ с. Тальменка» ученик 8 класса Мнеян Давид 2004 г. Работу выполнил: ту выполнил :
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением.
Обобщающий урок по темеКвадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным Обобщающий урок по темеКвадратные уравнения и уравнения, приводимые к.
1.Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется … 2.Дискриминант находится по формуле D= … 3. Если D > 0, то квадратное уравнение имеет … 4. Если D =0, то уравнение.
Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета. О свойствах корней теорема Виета… И. Дырченко ( учитель математики МОУ СОШ8 Герасимова Л.Н.)
Добро пожаловать!. Квадратные уравнения. Учитель математики МБОУ СОШ с. Ачан Артёмова Ольга Анатольевна.
Решение задач с помощью квадратных уравнений. Цели и задачи урока Научиться решению задач с помощью квадратных уравнений. Уметь хорошо решать квадратные.
Транксрипт:

О, математики! Французский писатель ХIХ столетия Анатоль Франс однажды заметил : «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Учитель математики: Майстренко В.М. Библиотекарь: Хозивалиева М.П.

Цели урока: Закрепить : 1)знание формул квадратного уравнения; 2)формулы сокращенного умножения; 3)построение точки по её координатам и нахождение координаты точек. Развивать культуру математической речи, уметь выступать перед аудиторией подготовленным сообщением. Приучать работе со справочной, дополнительной литературой.

Круг часть плоскости, ограниченная окружностью (содержащая ее центр). Площадь круга S = R 2, где R радиус окружности, а =3, отношение длины окружности к диаметру

квадрат (от лат. quadratus четырехугольный), 1) прямоугольник с равными сторонами. 2) Вторая степень числа ( а), то есть а × а = а ²

Треугольник ТРЕУГОЛЬНИК, часть плоскости, ограниченная тремя отрезками прямых (сторонами треугольника), имеющими попарно по одному общему концу (вершины треугольника). Сумма всех углов треугольника равна (180°).

Команда «Треугольники» Решите квадратные уравнения и угадайте фамилию одного известного французского математика. И х 2 – 3х – 4 =0 Т х 2 + 4х +3 =0 В х 2 -2х =0 Е х 2 – 4 =0 (0;2)(4;-1)(2;-2)(-1;-3)

КомандаКвадрат Найдя букву,которая соответствует каждой координате, вы узнаете фамилию французского математика и философа. О х у БОЛЫЦ Ш ГМИТ ПНРЯХ КЗЖЕУ ЮДАВЩ (2;4)(4;3)(1;3)(3;4)(3;2)(5;1)

Команда Круг Упростив выражения и расставив их по местам в таблице вы узнаете имя древнегреческого ученого (III в). А (а -9) 2 – (81 + а 2 ) Д (с +b)(c - b) – (5c 2 –b 2 ) И ( х +3) 2 – 6х – 9 Н (р - 3)(р + 3) – р 2 О 6ab +(7 – 6ab) T ( 10dc - 3) -10dc Ф с 2 х2х а

Решение. (команда«Треугольников») Франсуа Виет ( ) (0;2)(4;-1)(2;-2)(-1;-3) в и е т

Решение.(команда «Квадрат») Рене Декарт ( ) (2;4)(4;3)(1;3)(3;4)(3;2)(5;1) ДЕКАР Т

Решение. (команда»Круг») -4с²х²х²753-18а-9-3 ДИОФ АНТ Диофант

История квадратного уравнения. Квадратные уравнения в Индии. Задачи на квадратное уравнение встречаются в астрономическом трактате» Ариабхаттиам»составленном в 499г. индийским математиком и астрономом Ариабхаттой. Другой индийский ученый – Брахмагупта (VIIв) изложил общее правило решения квадратных уравнений. Его правило по существу совпадает с современным. Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне. Квадратные уравнения умели решать вавилоняне около 2000лет до н.э. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений. Квадратные уравнения в Европе(ХIIIХVIIвв.) Формы решения квадратных уравнений по образцу ал-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абаха», написанной в 1202г. Итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х²+ bx= c было сформировано в Европе в 1544г.М.Штифелем.Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Итальянские ученые Тарталья, Кардано, Бомбелли среди первых в ХVIв. Учитывают,помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в ХVIIв. Благодаря трудам Жиррара, Декарта, Ньютона и других ученых, способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

Урок – соревнование. «Математика 6 класс.» Ванцян А.Г. «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным» - писал выдающийся французский ученый ХVII века Блез Паскаль.

Все действия с десятичными дробями. Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме. Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Воспитывать культуру общения.

Разминка. 1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? ( дробь ) 2. Какое слово пропущено? Обыкновенная дробь – дробная черта; десятичная дробь - …… (запятая). 3. Найдите закономерность и вместо»?»поставьте число. а) 7,1 2,5 1,5 3,2б) 10,8 2,6 5,3 1,2 9,6 ? 8,2 ? Решение: 4,7; 4,1.

Догадайтесь. 3/6; 5/4; 15/25; 4/10; 10/7; 7/9; 24/8. Решение: 1) 3/6,15/25, 4/10,7/9. 2 ) 5/4,10/7,24/8. 3) 5/4, 15/25, 4/10. 14,8 ; 3,21 ; 9,003; 71,083 Решение: десятых, целых, тысячных, сотых.

Лесенка 5,3+3 18,7 - * * ·10 25% от * 6, ,8 + * * :10 75% от *

Экология. Над заводом – 0,86% Над городом - 0,129% Над селом – 1/100% Над водой – 1/1000% Над лесом – 0,0003% Ответ: 0,0003%,0,001%,0,01%,0,129%0,86%

Конкурс реставраторов. 2,0…< 2,02; 0,368 < 0,3..8 6,413> 6,4…8 1,892 < 1,89...

Найдите лишнее. 7,1; 1/6; 0,5; 3,4. Решение: 1/6 т.к.обыкновенная дробь, а остальные десятичные 5,8; 3,6; 0,34; 6,7. Варианты ответа : 1)0,34 –меньше единицы, а остальные дроби больше единицы; 2) 6,7 – т.к. оканчивается нечетной цифрой; 3) 0,34 – т.к. у неё два десятичных знака,а у остальных один.

Помогите сказочным героям. Округлите дробь: 10,7628 до десятых, сотых, тысячных. Решение: 10, ,8; 10, ,76; 10, ,763. Найдите 35% от 60 Решение: 60 · 0,35 =21 Найдите число а если известно, что 15% от а составляет 90 Решение: 90: 0,15=600 Сравни дроби: 0,7 и 0,75 Решение: 0,7 < 0,75

Прочитайте фразу. БУПЗСРОАИК 2,063,111,020,2411,91,844,17,2512,562,5

Удачи. 1. 3,7+8,2 8. 0,25-у=0, ,27-3, ,725 · , а+12,7=15, , ,4: , : ,6-3, ,025 · ,5-19,4

Спасибо за урок.