РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ СОРЕВНОВАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ – СОВРЕМЕННЫЙ ФОРМАТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шоптенко Вячеслав Викторович, Зам. директора Института технологий образования РАНХиГС при Президенте РФ
Сокращение сроков обучения (интенсивность) Ориентация на компетенции, а не только знания Массовость подготовки при ее высоком качестве Возможность «обучения в удаленном режиме» (через Интернет) Подготовка не индивидов, а команд Увлекательность и зрелищность процесса обучения (в очных форматах) Образовательные технологии: бизнес-симуляторы Ключевые преимущества:
Использование бизнес-симуляторов в ведущих бизнес-школах мира как ЧАСТЬ ТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА - ДЕМОНСТРАЦИЯ или ТРЕНАЖЕР как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ КУРС-ПРАКТИКУМ - ИНТЕГРИРУЮЩИЙ знания из разных дисциплин и функциональных областей как ЯДРО КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ - по стратегии и менеджменту
СОРЕВНОВАНИЯ – ПРАКТИКУМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОМПАНИЕЙ Подготовка к работе в конкурентной среде по международным стандартам управления ЦЕЛЬ ПРАКТИКУМА: Это обеспечивается за счет инновационной образовательной технологии – симулятора, моделирующего реальные бизнес-процессы. КАК РАБОТАЕТ СИМУЛЯТОР? 1.Участники формируют команды по 4- 5 человек. 2.Каждая команда получает в управление одинаковую компанию. 3.Задача – анализировать ситуацию и принимать решения. 4.Команды напрямую конкурируют друг с другом на общем рынке. 5.Рыночную среду моделирует сложная программа-симулятор. 6.Победитель определяется по наивысшей стоимости акций. Общий язык и понимание бизнеса Навыки анализа и принятия решений Эффективные команды и новые связи Результаты практикумов: Долгосрочное (стратегическое) видение Некоторые участники практикумов: Аппарат Правительства РФ, MPA для Правительства Республики Татарстан, Еврохим, НЛМК, Сибур – Русские шины, МТС, Минпромторг России, Инженерный центр ЕЭС, и многие другие
БИЗНЕС-МЫШЛЕНИЕ И «БИЗНЕС-ЯЗЫК» (навыки анализа и принятия решений, в т. ч. понимание, как работают разные инструменты) КОМПЛЕКСНОЕ ВИДЕНИЕ БИЗНЕСА (возможность увидеть деятельность компании целиком, а также в долгосрочной перспективе) КООПЕРАЦИЯ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (тренировка навыков личной и командной эффективности) УЧАСТИЕ В ПОДОБНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ обеспечивает для участников следующие ключевые образовательные результаты: СОРЕВНОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ЧТО ТАКОЕ GLOBAL MANAGEMENT CHALLENGE? Мировое первенство по управлению компанией Проводится с 1980 года, ежегодно участвует менеджеров и студентов MBA из 33 стран мира (с 2006 г. проводится в России) Инновация в подготовке управленческих команд Уникальный «тренажер», готовящий менеджеров и проектные команды к работе на конкурентных рынках по международным стандартам управления, аккредитованый Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) как высокотехнологичный образовательный инструмент Сообщество успешных менеджеров Объединяет более менеджеров со всего мира, готовящих себя к успеху в глобальной конкуренции
Команды конкурируют друг с другом – победитель определяется по цене акций Необходимо принимать 66 управленческих решений каждую неделю Участники становятся топ- менеджерами виртуальных компаний Компании работают в условиях, приближенных к реальным КАК УСТРОЕН GLOBAL MANAGEMENT CHALLENGE?
Международный финал 2008 Лиссабон (Португалия) Апреля 2009 Международный финал 2006 Макао (Китай) 25 Апреля 2007 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАЛ для победителей национальных этапов Международный финал 2007 Бухарест (Румыния) Мая Международный финал Ханты-Мансийск (Р оссия ) Мая 2010
Международной образовательный проект – конкурс Global Management Challenge В соответствие с распоряжением Правительства РФ 659-р от 4 мая 2010 г. впервые в истории Международный финал образовательного соревнования состоялся в г. Ханты-Мансийске в мае 2010 года Участники: около 300 менеджеров и гостей из 30 стран мира. Победитель – команда молодых менеджеров из Украины. Российская команда заняла 3 место.
Сроки реализации: 2006 – 2011 Аудитория: Студенты старших курсов и аспиранты Календарь: декабрь - апрель Количество участников: свыше человек Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал Web: Сроки реализации: 2009 – 2011 Календарь: апрель – сентябрь Аудитория: Студенты старших курсов и аспиранты Количество слушателей: около 5000 человек Соревнование: Управление коммерческим банком Формат: Онлайн-игра + очные полуфиналы и финал Web: Сроки реализации: Аудитория: менеджеры среднего и высшего звена Календарь: ноябрь – апрель Количество участников: человек из 30 стран в год Соревнование: Управление международной компанией Формат: Онлайн-соревнование + очный финал Web: Образовательные проекты – соревнования по управлению
КУБОК ЮГРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ ДЛЯ ЗАДАЧ РЕГИОНА Цель – развитие кадрового потенциала региона Участники: более 2000 менеджеров, предпринимателей, студентов География проекта: Ханты-Мансийский авт. округ - Югра Партнеры: Правительство ХМАО-Югры, Фонд поддержки предпринимательства Югры Специальные конкурсно-образовательные проекты на базе симуляторов (опыт РАНХ) ДЛЯ ЗАДАЧ КРУПНОЙ КОРПОРАЦИИ Цель – развитие кадрового потенциала компании Участники: более 5000 сотрудников системы Сбербанка в возрасте до 35 лет География проекта: РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан ДЛЯ СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Цель – пилотный проект - внедрение инновационных методов массовой управленческой подготовки Участники: более 3000 представителей Президентской программы подготовки управленческих кадров География проекта: Россия Партнеры: Федеральный ресурсный центр ИННОВАЦИОННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР
Управленческий практикум на основе бизнес-симуляции в РАНХиГС
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Корпоративный Чемпионат по управлению компанией или банком для сотрудников среднего звена и кадрового резерва корпорации Площадка для взаимодействия всех филиалов корпорации Обучение базовым управленческим навыкам сотрудников из всех филиалов Мотивация и развитие сотрудников Формирование эффективных команд ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕМПИОНАТА Гибкий график – участие сотрудников занимает 3 часа в неделю без отрыва от работы Продолжительность – от 3 недель до 3 месяцев Трансляция корпоративной культуры и ценностей Интернет- Чемпионат Очный финал Филиалы и подразделения Техническая поддержка и консультации Стратегические задачи корпорации Инновационные корпоративные образовательные чемпионаты
Изучение справочника по принятию решений Защита стратегий 1) Тест на знание справочника Период 1 Период 2 Период 3 Период 4 Имитационная игра: командное управление виртуальной компанией (1-2 дня) Презентации команд Самостоятельная подготовка (заочно) 2) Проверка индивидуальных аналитических работ по игре 3) Экспертная оценка компетенций участников (на основе специальных форм оценки) 5) Экспертная оценка презентаций 4)Взаимооценка и самооценка 6) Оценка симулятора ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ ИГРА Методика организации оценки менеджеров на базе симуляторов