Autorità per l'energia elettrica e il gas 1 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Алессандро Ортис Орган регулирования электроэнергии и газа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Advertisements

1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
1FTS-CEER bilateral meeting, St Petersburg, 17 May 2011 Peter Plug Председатель рабочей группы по электроэнергии Использование и управление объединенными.
Роль регуляторов в стимулировании инвестиций в энергетическую отрасль, трансграничные операции и интеграцию рынков энергии ЕС Волтер Больтс.
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
Регулирование и управление инфраструктурных отраслей включает: I Создание условий для развития добросовестной конкуренции и функционирования рынков: -
Bundesnetzagentur Посещение Федерального Сетевого Агентства Bundesnetzagentur регулирующим органом – Федеральной службой по тарифам – 1 марта 2010 года.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО КОНТРОЛЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Москва, 2011.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
«Принципы, особенности и основные изменения в тарифном регулировании на 2010 год» 27 февраля 2009 года Лукашов Андрей Иванович первый заместитель директора.
Регулирование коммерческого качества обслуживания Проф. Видмантас Янкаускас Ст. эксперт по регулированию Ереван, 11 февраля 2014 г. CЭИ – специальный экспертный.
Применениерегионального сегмента ЕИАС ФСТ России в процессах государственного тарифного регулирования ДФО июль 2010 Нахабино.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Транксрипт:

Autorità per l'energia elettrica e il gas 1 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Алессандро Ортис Орган регулирования электроэнергии и газа Италии Президент Всероссийское совещание органов регулирования ФСТ России Москва 01 апреля 2010 года

Autorità per l'energia elettrica e il gas2 Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ

Autorità per l'energia elettrica e il gas3 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas4 ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА 1957 ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (Рим, март 1957) 1990 Общеевропейское рыночное пространство 1990 Транзитные директивы, электроэнергия и газ 1996/98Директивы для внутреннего европейского рынка (электроэнергия и газ) 2003 Директивы для внутреннего европейского рынка (электроэнергия и газ) 2008Европейский пакет по устойчивому развитию й Энергетический Пакет 1993 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (Маастрихт, декабрь 1991)

Autorità per l'energia elettrica e il gas5 Пакет мер ЕС нацелен на полную либерализацию внутреннего европейского рынка электроэнергии и газа, завершая тем самым формирование существующей европейской системы. 3-й Европейский Пакет включает в себя 5 документов: 1.Директива 2009/72/CE, единые правила на внутреннем рынке электроэнергии (отменяет Директиву 96/92/CE) 2.Директива 2009/73/CE, единые правила на внутреннем рынке природного газа (отменяет Директиву 98/30/CE) 3.Нормативные положения (CE) 714/2009, условия доступа к сети для межгосударственного обмена электроэнергией 4.Нормативные положения (CE) 715/2009, условия доступа к сетям магистральных трубопроводов для транспортировки природного газа 5.Нормативные положения (CE) 713/2009, создание Агентства по сотрудничеству энергетических регуляторов (ACER) З-Й ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАКЕТ

Autorità per l'energia elettrica e il gas6 Функциональное разделение Функциональное разделение Национальные Органы Регулирования Национальные Органы Регулирования Европейское Агентство (ACER ) Европейское Агентство (ACER ) Сетевые стандарты объединенной Европы Сетевые стандарты объединенной Европы Потребители Модель OU Разделение собственности Модель ISO Независимый системный оператор Модель ITO Независимый оператор передач Независимость Полномочия по принуждение Полномочия по разрешению Организовано ЕС Агентство Сотрудничество Энергетических Регуляторов Распространение на европейском уровне национальной регуляторной деятельности Европейская сеть системных операторов передачи электроэнергии Обязательные для исполнения сетевые стандарты Схема, предоставленная ACER Стандарты, подготовленные ENTSO Стандарты, утвержденные ACER/EC Определение Уязвимых потребителей Приложение I Умный учёт ЦЕЛЬ ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО РЫНКА З-Й ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАКЕТ (2)

Autorità per l'energia elettrica e il gas7 Генерация/Импорт (конкуренция) Инфраструктура (монополии) Розничные поставки (конкуренция) Генерация Импорт Газовый комплекс Трансмиссия и Диспетчиризация Дистрибуция и учёт Регулируемые тарифы и качество энергоснабжения (технические аспекты) Свободные цены розничного рынка и коммерческие аспекты качества +защита уязвимых клиентов Свободный оптовый рынок (цены) Розничные поставки Регулирования качества снабжения электроэнергией включает в себя как технические так и коммерческие аспекты

Autorità per l'energia elettrica e il gas8 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas9 Правовая основа инвестиций для инвестирования и повышения качества системы электроснабжения Инвестиции и управление Тарифное регулирование: Допускается доход от капитала (средневзвешенная стоимость капитала) и ценовые потолки Главные стимулы Специальные стимулы Тарифное регулирование: особые наценки, исходящие из средневзвешенной стоимости капитала Определенность нормативно- правовой базы Регулирование качества: Поощрения, штрафы/ стандарты для операторов, Выплата компенсаций потребителям Юридические полномочия органа регулирования Италии

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ( гарантированные/всеобъемлющие) и ДИРЕКТИВЫ АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОМПЕНСАЦИИ в случае неисполнения гарантированных стандартов СВЯЗЬ КАЧЕСТВО-ТАРИФ механизмы поощрений/штрафов ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ Закон 481/95 Потребитель ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ в случае невыполнения регуляторных директив Коммунальные службы ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КАЧЕСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ РАБОТА С ЖАЛОБАМИ Для защиты потребителей

Autorità per l'energia elettrica e il gas11 УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ОРГАНОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА, ПРАВИЛ Ни одно решение по вопросам регулирования не принимается без консультации Консультация подозревает под собой публикацию документа с предложениями по новым стандартам и экономической эффективности Все сетевые компании, ассоциации потребителей и другие заинтересованные лица могут посылать Органу Регулирования свои комментарии Комментарии заинтересованных сторон должны быть учтены во время окончательного обсуждения Зачастую проходите не один тур консультаций; иногда проводятся слушания с заинтересованными сторонами; анализ регуляторного воздействия Решения по вопросам связи тариф-качество принимаются каждые 4 года (согласно 4-летнему регуляторному периоду для тарифов)

Autorità per l'energia elettrica e il gas12 АНАЛИЗ РЕГУЛЯТОРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРСНАБЖЕНИЯ 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ И ОПРОСЫ Янв-Март ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ проект решения Нояб-Дек 07 Финальное решение333/ 07 ПРАВИЛА КАЧЕСТВА Дек-07 Отчёт об анализе регуляторного воздействия 3. ВТОРАЯ СТУПЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ Предложения Авг-Окт ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ КОНСУЛЬТАЦИЙ Варианты Апр-Июль 07 Консультационный документ с альтернативными вариантами с качественными разъяснениями 1-й открытый семинар Поступило 15 письменных комментариев Встречи с сетевыми компаниями и ассоциациями потребителей Запуск опроса потребителей Консультационный документ с предпочтительными вариантами и различными направлениями 2-й открытый семинар Поступило 11 письменных комментариев Консультационный документ с проектом решения Встречи с сетевыми компаниями Поступило 16 письменных комментариев

Autorità per l'energia elettrica e il gas13 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas14 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ СТАНДАРТЫ СРЕДСТВА РЕГУИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ - МНОГОАСПЕКТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ КОЛЕБАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕ/СПАД НАПРЯЖЕНИЯ ЧАСТОЕ СКАЧКООБРАЗНОЕ ИЗМЕНЕИЕ НАПРЯЖЕНИЯ МЕРЦАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ ДИСБАЛАНС КАЧЕСТВО НАПРЯЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО CALL- ЦЕНТРЫ БИЛЛИНГ ЖАЛОБЫ НАЗНАЧЕНИЯ ПОВТОРНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТИ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ЗА НЕУПЛАТУ ЧАСТОТА ПРОВЕРОК ОЦЕНКА НОВЫХ ПОСТАВОК ПРИСОЕДИНЕНИЯ К СЕТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНАБЖЕНИЯ ПРОВЕРКА СЧЁТЧИКОВ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ПЕРЕБОИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ (ДЛИТЕЛЬНЫЕ И КРАТКОВРЕМЕННЫЕ) ПЛАНОВЫЕ(ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ) ПЕРЕБОИ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

Autorità per l'energia elettrica e il gas15 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas16 ОСНОВНОЙ ОПЫТ: ДИСТРИБУЦИЯ Италия (запуск в 2000, обновлены в 2004 и 2008) Норвегия(запуск в 2001, обновлены в 2003 и 2007) Великобритания(запуск в 2002, обновлены в 2005) Ирландия (запуск в 2002) Венгрия(запуск в 2002, обновлены в 2007) Швеция (запуск в 2003) Португалия (запуск в 2004) Эстония (запуск в 2006) Нидерланды(запуск в 2007) ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ: ТРАНСМИССИЯ Норвегия, Великобритания, Италия СХЕМЫ ПООЩРЕНИЙ/ШТРАФОВ Сравнивая методы регулирования в Европе

Autorità per l'energia elettrica e il gas17 СХЕМЫ ПООЩРЕНИЙ/ШТРАФОВ Сравнивая методы регулирования в Европе/2 Сравнительный анализ всех схем стимулирования ЕС был опубликован в 3-м Сравнительном отчёте доступном на Справочник по регулированию качества энергоснабжения совместная работа CEER и FSR (Флорентийской школы регулирования) 1 Введение.- 2 Основы регулирования качества энергоснабжения. 3 Коммерческое качество.- 4 Непрерывность поставок.-5 Качество напряжения.- 6. Список литературы по специальным вопросам. ISBN:

Autorità per l'energia elettrica e il gas18 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИТАЛИИ Энергия (2008) Генерация: ТВт-ч Чистый импорт: 43.4 ТВт-ч Потери: 20.4 ТВт-ч Подкачка: 7.6 ТВт-ч Потребление (2008) Общее потреб ТВт-ч Свободный рынок: ТВт-ч Закрытый рынок: 90.4 ТВт-ч Собств. потреб.: 20.3 ТВт-ч Количество потребителей: ВН: ~ СН: ~ НН: ~ 35 миллионов Количество распр. компании Enel D.: 30 милл. потребителей 12 компаний > потреб. ~30 компаний > потреб. ~100 компаний < потреб. ГЕНЕРАЦИЯ ТРАНСМИССИЯ ( кВ) ДИСТРИБУЦИЯ ВН ( кВ) ДИСТРИБУЦИЯ СН (10-20 кВ) ДИСТРИБУЦИЯ НН ( В)

Autorità per l'energia elettrica e il gas19 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ТАРИФ- КАЧЕСТВО В ИТАЛИИ/1 Проверяемые показатели: 1. SAIDI (Индекс средней продолжительности отключений в системе) 2. SAIFI (Индекс средней частоты отключений в системе) and 3. MAIFI (Мгновенный Индекс средней частоты отключений) С 1999 года каждый показатель проверяется отдельно по: - уровням качества напряжения (передача, ВН, СН, НН) - причинам (форс-мажор, по вине пользователей/3-х лиц, оператора распределительной сети) Регулируемые показатели: - с 2000: SAIDI (сеть неорд. происшествий)только СН+НН - с 2008: SAIFI+MAIFI (сеть неорд. происшествий) только СН+НН Информация собирается по районам (300+), чтобы избежать усреднения данных по районам с хорошими и плохими Каждый район включает в себя муниципалитеты со схожей территориальной плотностью, чтобы устанавливать адекватные цели

Autorità per l'energia elettrica e il gas20 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ТАРИФ- КАЧЕСТВО В ИТАЛИИ/2 Планируемые улучшения рассчитываются заблаговременно для каждого района в начале 4-х летнего регуляторного периода Планируемые улучшения рассчитываются исходя из фактических уровней качества последнего года предыдущего регуляторного периода Планируемые улучшения рассчитываются согласно формуле «приближения» В течении 12 лет ( ) планируемые улучшения приближаются к национальным контрольным уровням –Город: 25 мин/год –Пригород: 45 мин/год –Сельская местность: 60 мин/год года … … … … 12 Std t [ SAIDIсеть ] Стартовый уровень Нац. контроль ный уровень

Autorità per l'energia elettrica e il gas21 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ТАРИФ- КАЧЕСТВО В ИТАЛИИ/3 Каждый год результаты мониторинга фактического уровня SAIDI в каждом районе сравниваются с планируемым уровнем по данному району Распределительные компании получают поощрение, если работа велась эффективно и платят штраф, если уровень их работы оказывается ниже установленных стандартов Поощрения ограничены и сн (в целях смягчения риска для компаний и потребителей) Единый размер поощрений и штрафов определен посредством опроса потребителей относительно WTP* и WTA** * WTP: Готовность платить за улучшение **WTA: Готовность принимать компенсацию Act t [ Макс. Длительная нагрузка ] Q t [] Std t -Min +Max Act t : фактический уровень SAIDI для года t Std t : планируемый уровень SAIDI для года t Q t : размер поощрений(Q>0) или штрафа (Q

Autorità per l'energia elettrica e il gas22 ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО WTP/WTA В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕДИНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПООЩРЕНИЙ/ШТРАФОВ Источник: Bertazzi, Fumagalli, Lo Schiavo, CIRED (2005) документ n. 300 ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСВЯЩЕННЫЙ УЩЕРБУ ОТ ОТКЛЮЧЕНИЙ ЧИСЛЕННОСТЬ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НН ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ИТАЛИИ Стоимость отключения (2 часа) /кВт-ч недопоставленная энергия Единица параметра поощрений и штрафов WTP: Готовность платить за улучшение WTA: Готовность принимать компенсацию Домохозяйства Кр. бизнесс Промышленность Услуги Магазины

Autorità per l'energia elettrica e il gas23 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СВЯЗИ ТАРИФ- КАЧЕСТВО В ИТАЛИИ /4 Механизм поощрения/штрафов пересматривается каждые 4 года (для механизмов SAIDI и SIAFI+MAIFI) В конце каждого 4-х летнего регуляторного периода, новые цели вычисляются исходя из фактического уровня последнего года предыдущего регуляторного периода Таким образом существует подобие разделения целей по достижению повышения уровня качества между потребителями и компаниями ЦЕЛИ ФАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЕ СТАНДАРТЫ 1-Й РЕГУЛЯТОРНЫЙ ПЕРИОД 2-Й РЕГУЛЯТОРНЫЙ ПЕРИОД Пример: ГОРОДСКИЕ ЗОНЫ Средние стандарты ПОТЕРЯНО МИНУТ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ (ПРЕРЫВАНИЯ НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ КОМПАНИЯМ)

Autorità per l'energia elettrica e il gas24 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas25 SAIDI (итого) (2 регуляторных периода продолжительностью по 4 года каждый) ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ИТАЛЬЯНСКОЙ СВЯЗИ ТАРИФ-КАЧЕСТВО /1 СРЕДНЯЯ СВЕРХ-ЦЕНА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ : около 4 /потреб./год менее 2% от средних бытовых расходов на электроэнергию Минут потеряно потребителем ( SAIDI ) ( за исключением крупных перебоев с передачей и сбрасывания нагрузки ) Прерывания по вине оператора Прерывания не по вине оператора

Autorità per l'energia elettrica e il gas26 SAIDI (net of exceptional events) – convergence North-South ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ИТАЛЬЯНСКОЙ СВЯЗИ ТАРИФ-КАЧЕСТВО /2 ЮГ ИТАЛИЯ СЕВЕР Минут потеряно потребителем ( SAIDI ) ( только по вине оператора распределительной сети ) SAIDI (исключительные происшествия) – сближение показателей Север-Юг

Autorità per l'energia elettrica e il gas27 ОСНОВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ИТАЛЬЯНСКОЙ СВЯЗИ ТАРИФ-КАЧЕСТВО /3 Год Чистые стимулы[Mилл. ] (стимулы-штрафы) Влияние на тарифы 2-й регуляторный период 4.0 /на потреб./в год Инвестиции в качество(отдельно) Эффект от схемы поощрительного регулирования для непрерывности энергоснабжения Миллионов евро Высокая плотность (Город) Средняя плотность (пригород) Низкая плотность (сельская местность) +16% в год

Autorità per l'energia elettrica e il gas28 ИНВЕСТИРОВАНИЕ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛА ОТКЛЮЧЕНИЙ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТКЛЮЧЕНИЙ(КОЛИЧЕСТВО ПОСТРАДАВШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ) Новые ВН/СН подстанции Электростанции Структурные инвестиции Удаленный контроль СН Новые ВН/СН подстанции Электростанции Оптимизация схемы сети Соединение с заземленной нейтралью Автоматизация сети Оборудование с выключателями для СН/НН подстанций Воздушные изолированные трубопроводы Улучшение изоляции Оптимизация схемы сети Воздушные изолированные трубопроводы Реконструкция заводов Повышение качества обслуживания

Autorità per l'energia elettrica e il gas29 РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА СНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Европейская система Правовые основы Стандарты качества услуг Связь тариф-качество (поощрения/штрафы) Основные эффекты Проблемы внедрения

Autorità per l'energia elettrica e il gas30 Фокус: SAIDI Фокус: SAIDI + многократные отключения Фокус: SAIDI, многократные отключения, SAIFI+MAIFI ~12 лет ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДХОД: ПРОГРЕССИВНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА МЕТОДОМ ПООЩРЕНИЯ 3-й период Предложения для 3-го периода 2-й период регулирования Предложения для 2-го периода регулирования 1-й период регулирования Мониторинг Первые предложения Доступ к изначальной ситуации

Autorità per l'energia elettrica e il gas31 ПЕРИОД 1ПЕРИОД 2ПЕРИОД 3 SAIDI – CMLs (сред. продолжительность) Поощрения/ штрафы Поощрения/ штрафы Поощрения/ штрафы Многократные откл. (макс. Кол-во., СН) Мониторинг кол-ва откл. (для отдельных клиентов СН) Гарантированные стандарты(только для длит. откл.) Чёткий гарантированный стандарт(только для длит. Откл.) SAIFI – показатели корреляции (CI) (средн. число) Мониторинг кол-ва длит. откл. Мониторинг кол-ва длит. и кратк. откл. Поощрения/штрафы (SAIFI+MAIFI) Очень долгие откл. (макс. продолжительность НН-СН) Консультации и статистические исследования Гарантированные стандарты (вкл. прогноз. событ.) Качество передачиМониторинг передачи Поощрения/штрафы за качество передачи (ENS) Качество напряжения Мониторинг кач. Напряж. ВН-СН сетях ShortCirc.Power Рассмотрение нового европейского стандарта EN Многократные откл. (макс. Кол-во., НН) Модель взаимосвязей для НН Мониторинг кол-ва длит. и кратк. откл. (для отдельных клиентов НН) ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДХОД: ЭВОЛЮЦИЯ

Autorità per l'energia elettrica e il gas32 УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ 1.Предварительные требования: мониторинг данных о качестве –Нормативное руководство для мониторинга должно быть полным, справедливым и простым в применении 2.Приспособление целей регуляторных схем для учёта специфических факторов 3.Сохранение схемы в наиболее простом виде, чтобы привлечь инвестиции компаний 4.Регулирование качества не может достигнуть конечной точки в развитии: необходимо постоянное развитие и проверки 5.Регулирование качества черпает выгоду в большой степени при пошаговом подходе к процессу 6.Открытый диалог между всеми сторонами, является важнейшей частью эффективного регулирования

Autorità per l'energia elettrica e il gas33 ПЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАПУСКУ СПРАВЕДЛИВОГО И НАДЕЖНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ 1.Для начала, перед тем как установить стандарты, необходима система звукового измерения 2.Начинать только с критериями поддающимися проверке (исходя из части оборудования с удаленным контролем) 3.Проверки имеют важное значение для привлечения внимания сетевых руководителей среднего звена и инженеров информационных систем 4.Постепенная оплата, при установке стандартов: начать с нескольких показателей и не столь строгих стандартов, и увеличивать аспекты качества, постепенно поднимая уровень стандартов 5.Осуществление является сложной задачей: помните, что целью является улучшение посредством реального инвестирования, а не санкционированного Регулирование качества доступно как регулятору так и компаниям (за улучшение можно получить прибыль), но

Autorità per l'energia elettrica e il gas34 ВЕБ-ССЫЛКИ 3 й и 4 й Сравнительные отчёты CEER по качеству снабжения электроэнергиейon можно скачать с сайта: > publications > 2005, 2008 Правила и консультации по качеству сервиса от AEEG можно скачать с сайта, там же можно в интерактивном режиме узнать фактические уровни непрерывности энергоснабжения в Италии: > banche dati qualità (quality data) > attività (regulation and consultation) Спасибо за внимание