Исследование рынка труда в области компьютерной лингвистики Руководитель проекта – Татьяна Ландо Участники проекта - Алешкина Анастасия - Глуховский Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование рынка труда в области компьютерной лингвистики Татьяна Ландо
Advertisements

Топ -5 востребованных профессий тпк. Программист это специалист, занимающийся разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Деятельность.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Компьютерная лингвистика как наука. 1. Определения компьютерной лингвистики 2. Компьютерная лингвистика и искусственный интеллект 3. Разделы компьютерной.
Итоги работы группы Э г.. Недостаточное формирование и аппробация практических навыков и умений выпускника.
Новосибирск, 2006 Директор ВКИ НГУ Валишев А.И. Подготовка бакалавров по направлению IT на базе ССУЗа в модели непрерывного многоуровневого образования.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Основные направления работы центра «Мост» Аналитическая деятельность Ежегодный анализ материалов по трудоустройству выпускников Герценовского университета.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Образовательные стандарты нового поколения Е. А. Колмыкова, заместитель директора по НМРИ.
Цели и задачи преподавания Информатики и Информационных технологий: Приобретение компьютерной грамотности и начальной компетентности в использовании информационных.
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Мынова Анна Александровна.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Транксрипт:

Исследование рынка труда в области компьютерной лингвистики Руководитель проекта – Татьяна Ландо Участники проекта - Алешкина Анастасия - Глуховский Сергей - Иозефсон Юлия - Попова Любовь - Разживина Ирина

Компьютерная лингвистика Это направление искусственного интеллекта, которое использует математические модели для описания естественных языков Основная сфера применения компьютерной лингвистики: IT.

Это прежде всего : Поисковые системы; Машинный перевод; Синтез и распознавание речи; Автоматическое извлечение информации из текста; Диалоговые системы

Цель исследования: Описание формирующегося рынка труда прикладной лингвистики. Выявление требований работодателей к квалификации своих потенциальных сотрудников.

Задачи исследования: Обзор существующих позиций на рынке труда; Выявление ключевых навыков, необходимых специалистам, востребованным на рынке; Анализ Государственного Стандарта и учебных планов профильных кафедр на предмет объема преподавания дисциплин, востребованных на рынке; Выявление тенденций относительно развития рынка в целом

Проделанная работа: Составление списка профильных компаний Петербурга; Разработка опросника с привлечением специалистов по лингвистике; Работа с компаниями; Предварительная обработка результатов опроса; Анализ Госстандарта и учебных планов

Предварительный анализ данных. Требования к сотрудникам* Технические навыки Специальные навыки Личностные особенности Языковые навыки * По материалам анкет требования компаний к своим сотрудникам разделились на четыре категории

Специальные навыки Наиболее частотные: Понимание формальных грамматик Понимание логики работы систем машинного перевода Умение работать со словарями (составление) Знание фонетики Кроме того: Опыт работы со звуковыми редакторами Умение анализировать текст Умение работать с регулярными выражениями

Технические навыки Наиболее частотные: Начальные навыки программирования Умение программировать на С++/ С# / Perl / Prolog Уверенный пользователь ПК Кроме того: Умение работать с базами данных Знание статистического анализа данных Опыт написания технической документации

Языковые навыки Наиболее частотные: Знание английского / технического английского языка Знание нескольких иностранных языков Личные особенности Наиболее частотные: Умение логически мыслить Адаптивность Обучаемость

Обобщение требований к лингвистам (полученное при помощи метода Бордо) : Понимание формальных грамматик; Понимание логики систем машинного перевода; Обладание навыками программирования; Знание иностранных языков

Анализ учебного плана кафедры прикладной лингвистики СПБГУ Иностранные языки – 25% Программирование – 3% ИТ (различные курсы) – 3% Формальные грамматики – 7% (включая спецкурсы) НИР – 4% Для сравнения: Физическая культура – 5% Обязательные общеобразовательные дисциплины – 8% Бакалавриат

Анализ учебного плана кафедры прикладной лингвистики СПБГУ Магистратура Иностранные языки – 8% Программирование – 0% ИТ (различные курсы) – 5% Формальные грамматики – 13% (включая спецкурсы) НИР – 60% Для сравнения: Физическая культура – 0% Обязательные общеобразовательные дисциплины – 3%

Выводы Анализ учебного плана кафедры прикладной лингвистики СПБГУ Образовательная программа не соответствует требованиям компаний по следующим пунктам: Объем преподавания программирования и ИТ-дисциплин занижен; Преподавание формальных грамматик не достаточно; Машинный перевод не преподается

По данным, полученным в результате исследования, на рынке Санкт-Петербурга задействовано около 70 специалистов в области компьютерной лингвистики. По предварительным прогнозам занятость в данном секторе через 1-2 года увеличиться на 40%. На данный момент существует порядка 15 открытых вакансий. Динамика рынка

Итоги Существующие образовательные программы не удовлетворяют требованиям компаний Рынок труда прикладной лингвистики развивается интенсивно: прогнозируется +40% через 1,5 года Необходимое условие реализации прогноза: кардинальное изменение образовательных программ

Спасибо за внимание!

Back up Предстоящая работа: Окончание работы с компаниями; Окончательная обработка результатов; Обзор существующих предложений на рынке труда; Написание итогового отчета об исследовании и предоставление компаниям и профильным кафедрам; Составление перечня рекомендаций кафедрам учебных заведений с целью повышения эффективности образовательных программ

Список профильных компаний Санкт-Петербурга: Промт Эктато Аудитек ЦРТ (SpeechPro) Speereo Идеограф Дом Программ Vocative Руссикон проект Oomnik проект SemLP

А также!!! ABBYY – лидер российского рынка прикладной лингвистики – автоматический перевод, составление словарей; Quintura – поисковые системы; Наносемантика – диалоговые системы; Лаборатория Касперского – спам-фильтры. Дополнительно были опрошены 4 Московские компании с разными специализациями для получения более полной картины:

Навыки, необходимые программисту, задействованному в области прикладной лингвистики: Знание С++ (либо Perl, Python); Понимание работы системы МТ; Знание БД; Обладание начальными знаниями лингвистики.