Государственное регулирование ДОУ: Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Заместитель директора ВНИИДАД канд. ист. наук В.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник отдела формирования Архивного фонда ГКУ «ЦГА УР» Е. Ю. Дубовцева Внесение изменений в инструкцию по делопроизводству органа государственной власти.
Advertisements

СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
Разработка Перечня видов управленческих документов, создание, хранение и использование которых в органах государственной власти должно осуществляться в.
Пушкарёва Надежда Геннадьевна Заместитель председателя Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики Порядок согласования с Межведомственной.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ В ОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: студентка 2 курса.
1 Государственное регулирование ДОУ Государственное регулирование ДОУ. Нормативно-методические проблемы организации делопроизводства Иритикова Вера Степановна,
Правовое регулирование общественных отношений, возникающих в процессе делопроизводства
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Нормативно-правовая база по работе с обращениями граждан: Нормативные правовые акты Федерального архивного агентства; Федеральный закон от
Развитие нормативной базы СЭД в государственном управлении В.Ф. Янковая зам. директора ВНИИДАД, канд. ист. наук.
Правила составления документов Лекция 4. Основные реквизиты документов 01 – Государственный герб РФ 02 – герб субъекта РФ 03 – эмблема организации или.
Инструкция по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области утверждена постановлением.
Электронные архивы: Терминология и понятийный аппарат.
Организация работы с документами Организация работы с документами – это обеспечение оптимальных условий для всех видов работ с документами (с момента.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТА.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Организация работы с документами. - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Документооборот.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Транксрипт:

Государственное регулирование ДОУ: Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Заместитель директора ВНИИДАД канд. ист. наук В.Ф. Янковая

Правовое основание для разработки Правил делопроизводства 2 Федеральный закон от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Статья 11, п. 2: «В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации»

Утверждение Правил делопроизводства 3 Правила утверждены п остановлением Правительства Российской Федерации от г. 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"

Правила и Типовая инструкция по делопроизводству Ранее действовавшая Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти с утверждением Правил утратила свою силу (соответствующий приказ должен быть издан Минкультуры России). 4

Постановление Правительства РФ от г. 477 Постановлением также внесены изменения в типовые регламенты: -Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от г. 30) -Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от г. 452) 5

Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Старая редакция: «11.1. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти организуется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти (далее - типовая инструкция), утверждаемой Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают свои инструкции по делопроизводству, согласованные с Федеральным архивным агентством». Новая редакция: «11.1. Делопроизводство в федеральных органах исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г На основе указанных Правил федеральные органы исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издают инструкции по делопроизводству». 6

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти Старая редакция: «2.38. Правила организации работы с документами в федеральном органе исполнительной власти на основании актов законодательства Российской Федерации определяются регламентом федерального органа исполнительной власти и инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти». Новая редакция: «2.38. Делопроизводство в федеральном органе исполнительной власти осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г На основе указанных Правил федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела издает инструкцию по делопроизводству». 7

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти Старая редакция: «2.39. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях федеральных органов исполнительной власти возлагается на руководителей этих подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство». Новая редакция: «2.39. Организация и ведение делопроизводства в федеральном органе исполнительной власти осуществляются структурным подразделением федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти». 8

Назначение Правил делопроизводства Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, то есть определяют принципы и правила делопроизводства, которые являются общими для всех федеральных органов исполнительной власти и которые должны выполняться (соблюдаться) во всех федеральных органах исполнительной власти, независимо от типа (федеральное министерство, федеральная служба, федеральное агентство), характера деятельности, структуры и других особенностей. 9

Назначение Правил делопроизводства Федеральным законом «Об информации…» установлено, что (ст. 11, п. 2): «… Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти». Следовательно: Правила предназначены для всех государственных органов (в том числе, для органов власти субъектов Российской Федерации), а также органов местного самоуправления. 10

Статус и роль Правил делопроизводства В истории нашей страны, включая советский период, не принималось нормативных актов по делопроизводству по статусу, равных Правилам. Имевшие в свое время большое значение ЕГСД (М., 1973) и ГСДОУ (М., 1988) не были нормативными документами, то есть носили рекомендательный характер. 11

Место Правил делопроизводства в нормативной базе ДОУ Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Инструкция по делопроизводству в федеральном органе исполнительной власти 12

Структура Правил делопроизводства I. Общие положения; II. Основные понятия; III. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти; IV. Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти; V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти; VI. Особенности работы с электронными документами в федеральном органе исполнительной власти; Приложение «Перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти». 13

Раздел I. Общие положения 1. Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. 2. Действие Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну. 3. Федеральный орган исполнительной власти на основе Правил с учетом условий и специфики своей деятельности разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела. 14

Раздел II. Основные понятия Документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке; Делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в федеральных органах исполнительной власти; Документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти; 15

Раздел II. Основные понятия Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки; Подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа; Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы; Регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе; 16

Раздел II. Основные понятия номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения; дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности федерального органа исполнительной власти; служба делопроизводства - структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти. 17

Раздел III. Создание документов в федеральном органе исполнительной власти Состав реквизитов документов, создаваемых в федеральном органе исполнительной власти: Государственный герб РФ; наименование федерального органа исполнительной власти; должность лица, подписавшего документ; подпись должностного лица; вид документа; место составления (издания) документа; справочные данные о федеральном органе исполнительной власти; адресат; дата документа; регистрационный номер документа; наименование документа; 18 текст документа; ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта; отметка о наличии приложений; гриф согласования; гриф утверждения; виза; оттиск печати; отметка о заверении копии; отметка об исполнителе; указания по исполнению документа; отметка о контроле документа; отметка об исполнении документа; отметка о конфиденциальности.

Раздел IV. Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти Подчеркнута роль службы делопроизводства: «14. Документы, поступающие в федеральный орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела» «18. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю федерального органа исполнительной власти или по решению руководителя федерального органа исполнительной власти иным должностным лицам федерального органа исполнительной власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям» 19

Раздел IV. Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти Подчеркнута роль службы делопроизводства: «20. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки». «21. Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления документа, комплектности документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю». «24. В федеральном органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются службой делопроизводства и представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке». 20

Раздел IV. Требования к организации документооборота в федеральном органе исполнительной власти Определен состав обязательных сведений о документах, используемых в системах электронного документооборота (СЭД) в целях учета и поиска документов (п. 25). В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться дополнительные сведения о документах (п. 25 Правил). 21

Состав обязательных сведений о документах, используемых в СЭД 1. Адресант 2. Адресат 3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ 4. Вид документа 5. Дата документа 6. Номер документа 7. Дата поступления документа 8. Входящий номер документа 9. Ссылка на исходящий номер и дату документа 10. Наименование текста 11. Индекс дела 12. Сведения о переадресации документа 13. Количество листов основного документа 14. Количество приложений 15. Общее количество листов приложений 16. Указания по исполнению документа 17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя 18. Отметка о конфиденциальности 22

Раздел V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти Федеральный орган исполнительной власти: а) формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе его деятельности документов; б) разрабатывает и утверждает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела перечень документов, образующихся в процессе его деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения (п. 26). 23

Раздел V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти Формирование документального фонда федерального органа исполнительной власти осуществляется службой делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи дел в архив федерального органа исполнительной власти. 24

Раздел V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти Номенклатура дел федерального органа исполнительной власти: -один раз в 5 лет согласовывается с ЭПК федерального гос. архива, в который передаются на постоянное хранение документы Архивного фонда Российской Федерации; -утверждается руководителем после согласования с ЦЭК федерального органа исполнительной власти не позднее конца текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года. 25

Раздел V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти Определен порядок передачи дел в архив: «34. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив федерального органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года со дня начала их использования или хранения в структурных подразделениях. Передача дел в архив федерального органа исполнительной власти производится на основании описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, составляемых в структурных подразделениях федерального органа исполнительной власти. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения в архив федерального органа исполнительной власти не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке» 26

Раздел V. Документальный фонд федерального органа исполнительной власти Порядок составления номенклатуры дел и описей дел, формирования и оформления дел, а также уничтожения дел временного хранения в федеральном органе исполнительной власти определяется федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела. 27

Раздел VI. Особенности работы с электронными документами 1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти (п. 37 Правил) Для подписания электронных документов федерального органа исполнительной власти используются ЭЦП (п. 38). Используемые средства ЭЦП должны быть сертифицированы. При рассмотрении и согласовании электронных документов в СЭД могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых ЭЦП не используется (п. 38, 39); Прием и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства. При получении электронных документов служба делопроизводства осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи (данное положение соответствует Федеральному закону «Об электронной цифровой подписи»).

Раздел VI. Особенности работы с электронными документами При передаче электронных документов на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти, в структурные подразделения и ответственным исполнителям, при отправке электронных документов и их хранении вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные (п. 42). В соответствии с ГОСТ Р ИСО регистрационные данные составляют часть метаданных электронного документа. 29

Раздел VI. Особенности работы с электронными документами Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел федерального органа исполнительной власти. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде. Электронные документы подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе. После истечения срока хранения электронные документы подлежат уничтожению на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем федерального органа исполнительной власти (п Правил). 30

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству Постановлением Правительства от предусмотрено: «4. Федеральному архивному агентству до 1 января 2010 г. Утвердить методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». 31

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти утверждены приказом Росархива от 23 декабря 2009 г

Развитие нормативной базы электронного документооборота Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р [Технические требования к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти] 33

Благодарю за внимание! 34