1 Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»
Advertisements

Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Критерии выбора учебников для использования в образовательном процессе.
Фоторепортаж о семинаре «Использование компьютерных технологий на уроке музыки» МОУ Белогостицкая сош Ростовского МР 23 июня 2010 г.
ФГОС начального и основного общего образования в преподавании предмета «Музыка» 26 октября 2011 г. Издательство «Просвещение» 1.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Формирование профессиональных компетентностей учителя музыки в последипломном образовании Составитель – Г.П. Сергеева, к.п.н., профессор Презентация к.
Педагогическая академия последипломного образования Кафедра методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ФГОС начального и основного.
П РОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «М УЗЫКА » ( АВТОРЫ - С ЕРГЕЕВА Г.П., К РИТСКАЯ Е.Д., Ш МАГИНА Т.С.) ДЛЯ I–IV КЛАССОВ Исполнители: Тараньжина Е.А. Веретенникова.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Профессиональная деятельность учителя музыки Егоровой Людмилы Николаевны МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 6» п. Морки Республики.
Дидактическое и методическое обеспечение образования. Образовательная область «Филология» Кафедра языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Транксрипт:

1 Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»

Идеи Д.Б. Кабалевского в содержании УМК «Музыка» Духовно-нравственная направленность Духовно-нравственная направленность Связь с жизнью Связь с жизнью Опора на закономерности музыки (жанры, язык, Опора на закономерности музыки (жанры, язык, образ, стиль) образ, стиль) Методы познания, адекватные интонационной Методы познания, адекватные интонационной природе музыки природе музыки Критерии отбора материала: художественность, Критерии отбора материала: художественность, воспитательная ценность, педагогическая воспитательная ценность, педагогическая целесообразность целесообразность Целостность урока музыки Целостность урока музыки Разнообразие видов музыкально-практической Разнообразие видов музыкально-практической деятельности учащихся деятельности учащихся

Программы «Музыка», «Искусство» Программа «Музыка» Программа «Музыка» 1-4 классы 1-4 классы Программа «Музыка» Программа «Музыка» 5-9 классы Программа «Искусство» Программа «Искусство» 8-9 классы 8-9 классы

«Музыка» 1-7 классы «Искусство» 8-9 классы Программа «Музыка». 1-4 классы ( гг.) Программа «Музыка». 1-4 классы ( гг.) - Включена в концепции начального образования: «Школа России», «Преемственность», «Традиционная школа». - Включена в концепции начального образования: «Школа России», «Преемственность», «Традиционная школа». Программа «Музыка». 5-9 классы ( гг.) Программа «Музыка». 5-9 классы ( гг.) - В связи с изменением Стандарта по образовательной области «Искусство» перерабатывается с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения. - В связи с изменением Стандарта по образовательной области «Искусство» перерабатывается с учетом предпрофильной подготовки и профильного обучения. Программа интегративного курса «Искусство» Программа интегративного курса «Искусство» 8-9 классы (2006 гг.) 8-9 классы (2006 гг.) Авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская - УМК «Искусство» 8-9 классы (Учебник,CD (творческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие (2007 г.) - УМК «Искусство» 8-9 классы (Учебник,CD (творческие задания для учащихся, музыкальный материал для учителя, методическое пособие (2007 г.)

Особенности содержания УМК «Музыка» Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.): фольклор, Соответствие Федеральному компоненту государственного стандарта (2004 г.): фольклор, музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная (академическая и популярная) музыка; музыка религиозной традиции; «золотой фонд» классического наследия; современная (академическая и популярная) музыка; Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»; Усиление роли русского музыкального искусства: вхождение ребенка в мир музыки «от родного порога»; Концентрический принцип структурирования материала; Концентрический принцип структурирования материала; Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления; Формирование музыкальной культуры учащихся на основе развития ассоциативно-образного мышления; Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания Интеграция основного и дополнительного музыкально-эстетического образования и воспитания

Виды музыкально-практической деятельности учащихся Восприятие музыки и размышления о ней; Восприятие музыки и размышления о ней; Пение – хоровое, ансамблевое, сольное; Пение – хоровое, ансамблевое, сольное; Инструментальное музицирование; Инструментальное музицирование; Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; Импровизации – речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные; Импровизации – речевые, вокальные, ритмические, пластические, художественные; Выполнение творческих заданий (рабочие и творческие тетради) Выполнение творческих заданий (рабочие и творческие тетради) Исследовательские ученические проекты (6-7 классы) Исследовательские ученические проекты (6-7 классы)

Методы музыкального обучения Художественного, нравственно-эстетического познания музыки Интонационно-образного и жанрово-стилевого постижения музыки Эмоциональной драматургии урока Перспективы и ретроспективы в обучении Создания «композиций» Художественного контекста (выхода за пределы музыки) Сходства и различия («тождества и контраста»)

УЧЕБНИК Содержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыка Содержание: фольклор, музыка религиозной традиции, классика, современная музыка Структурная единица – разворот Структурная единица – разворот Понятийный аппарат учебника Понятийный аппарат учебника Вопросы и задания для учащихся Вопросы и задания для учащихся Ассоциативно-образный ряд: Ассоциативно-образный ряд: - литературный (проза и поэзия); - изобразительный (тематические рисунки, фотографии, репродукции различных видов и жанров изобразительного искусства, нотная графика)

РАБОЧАЯ (ТВОРЧЕСКАЯ) ТЕТРАДЬ Задания разного типа: Задания разного типа: - Выявление интонационно-образных, жанрово-стилевых особенностей музыкальных сочинений - Закрепление закономерностей музыки, ее основных понятий (интонационная природа, жанры, стиль, язык и др.) - Подбор произведений искусства, созвучных музыке - Разработка программ концертов, конкурсов, афиш, либретто, сочинения о музыке и музыкантах - Импровизации (вокальные, ритмические, пластические и др.) - Рисование на темы полюбившихся музыкальных произведений

ХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала Адресована учителю музыки, включает в себя: Адресована учителю музыки, включает в себя: Музыкальные произведения из учебников и тетрадей Музыкальные произведения из учебников и тетрадей Дополнительный музыкальный материал (вариативность) Дополнительный музыкальный материал (вариативность) Адаптированные фрагменты из сочинений крупных жанров Адаптированные фрагменты из сочинений крупных жанров Песенный репертуар (темы инструментальных и вокальных сочинений, песни современных композиторов, в том числе авторская песня) Песенный репертуар (темы инструментальных и вокальных сочинений, песни современных композиторов, в том числе авторская песня)

ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала (на аудиокассетах и компакт-дисках) Адресована учителю, включает в себя: Адресована учителю, включает в себя: Музыкальные произведения учебников и тетрадей Музыкальные произведения учебников и тетрадей Записи выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей Записи выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей Классические произведения в современной обработке Классические произведения в современной обработке Перечень музыкальных сочинений, ссылки на произведения из фонохрестоматия других классов Перечень музыкальных сочинений, ссылки на произведения из фонохрестоматия других классов Хронометраж звучащих сочинений Хронометраж звучащих сочинений Завершенность звучания сочинений дает возможность использовать их как на уроках музыки, так и во внеурочных формах занятий Завершенность звучания сочинений дает возможность использовать их как на уроках музыки, так и во внеурочных формах занятий

Методическое пособие для учителя В новом издании будут предложены: В новом издании будут предложены: тематическое планирование по четвертям; тематическое планирование по четвертям; примерные сценарии уроков музыки, их варианты; примерные сценарии уроков музыки, их варианты; методы, способы и приемы изучения содержания УМК; методы, способы и приемы изучения содержания УМК; информация для учителя культурологического, музыковедческого, исторического характера; информация для учителя культурологического, музыковедческого, исторического характера; вопросы и задания для учащихся вопросы и задания для учащихся 1-4 классы

Цифровой образовательный ресурс на основе мультимедийных технологий ЦОР для 1-4 классов включает в себя: ЦОР для 1-4 классов включает в себя: Текстовой информационный материал, фрагменты прозы, поэзии, словарь терминов и понятий, эмоциональный словарь Текстовой информационный материал, фрагменты прозы, поэзии, словарь терминов и понятий, эмоциональный словарь Видео (фрагменты опер, балетов, мюзиклов, концертное исполнение сочинений, презентации исполнителей и исполнительских коллективов и т.п.) Видео (фрагменты опер, балетов, мюзиклов, концертное исполнение сочинений, презентации исполнителей и исполнительских коллективов и т.п.) Зрительный ряд (фотографии, репродукции, нотные примеры) Зрительный ряд (фотографии, репродукции, нотные примеры) Анимацию (изображение в игровой форме сюжетов музыкальных произведений) Анимацию (изображение в игровой форме сюжетов музыкальных произведений) Звуковой ряд (запись музыкального материала УМК) Звуковой ряд (запись музыкального материала УМК) Систему творческих интерактивных заданий для учащихся Систему творческих интерактивных заданий для учащихся

Методические пособия для учителя 5-6 классы; 7 класс Описание конкретных технологий (методы, способы и приемы работы учителя) Информация культурологического, музыковедческого, исторического характера Сведения о композиторах, отдельных сочинениях Формы организации уроков Вопросы и задания для учащихся Организация проектной деятельности Тематическое планирование Диагностика музыкального развития

Разделы учебников «Музыка» 1 класс: «Музыка вокруг нас», «Музыка и ты» классы: «Россия Родина моя»; «День, полный событий»; «О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»; «В музыкальном театре»; «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 класс: «Музыка и литература»; «Музыка и изобразительное искусство». 6 класс: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки», «Мир образов камерной и симфонической музыки» 7 класс: «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»; «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

УМК «Музыка» 1 класс Учебник-тетрадь Учебник-тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD) Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 2 класс Учебник Учебник Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия Фонохрестоматия ( 2 аудиокассеты, CD) ( 2 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 3 класс Учебник Учебник Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD) (3 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 4 класс Учебник Учебник Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD) (3 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 5 класс Учебник Учебник Творческая тетрадь Творческая тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия Фонохрестоматия (3 аудиокассеты, CD) (3 аудиокассеты, CD)

УМК «Музыка» 6 класс Учебник Учебник Творческая тетрадь Творческая тетрадь Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия Фонохрестоматия (6 аудиокассет, CD) (6 аудиокассет, CD)

УМК «Музыка» 7 класс Учебник Учебник Хрестоматия Хрестоматия Фонохрестоматия (СD) Фонохрестоматия (СD) Методические рекомендации Методические рекомендации

Диагностика уровня музыкального развития учащихся Критерии музыкального развития: Критерии музыкального развития: Проявление интереса к музыкальным занятиям Проявление интереса к музыкальным занятиям Степень развития эмоционального и осознанного восприятия Степень развития эмоционального и осознанного восприятия Музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать) Музыкальные предпочтения учащихся (какую музыку любят исполнять, слушать) Степень развития умений и навыков музицирования (пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, игра на простейших инструментах и др.) Степень развития умений и навыков музицирования (пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, игра на простейших инструментах и др.) Характер размышлений о содержании музыки (эмоциональный словарь, Характер размышлений о содержании музыки (эмоциональный словарь, оценочные суждения, их индивидуальность, избирательность) оценочные суждения, их индивидуальность, избирательность) Творческие проявления учащихся в музыкально-практической деятельности Творческие проявления учащихся в музыкально-практической деятельности Проявление музыкальности во внеурочных формах работы Проявление музыкальности во внеурочных формах работы Формы диагностики: Формы диагностики: Письменное тестирование (на основе звучащей музыки, ассоциативных связей, самодиагностики); Письменное тестирование (на основе звучащей музыки, ассоциативных связей, самодиагностики); Наблюдение («Дневник наблюдений»), выявление уровней – высокий, средний, низкий); Наблюдение («Дневник наблюдений»), выявление уровней – высокий, средний, низкий); Творческие задания; Творческие задания; Участие в разработке и презентации исследовательских ученических проектов Участие в разработке и презентации исследовательских ученических проектов

Исследовательский ученический проект Задачи проекта: Задачи проекта: Активизация познавательных интересов к музыке как части жизни Активизация познавательных интересов к музыке как части жизни Развитие креативного (творческого) мышления Развитие креативного (творческого) мышления Формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков Формирование исследовательских умений, разнообразных способов деятельности, коммуникативных навыков Тип проекта: Тип проекта: Культурологический Культурологический Интегративный Интегративный Критерии оценки защиты проекта: Критерии оценки защиты проекта: Актуальность темы, практическая направленность ее решения Актуальность темы, практическая направленность ее решения Полнота, оригинальность раскрытия темы Полнота, оригинальность раскрытия темы Умения делать выводы, обобщения, аргументировать свою точку зрения Умения делать выводы, обобщения, аргументировать свою точку зрения Практическая деятельность участников проекта Практическая деятельность участников проекта Художественное оформление проекта: музыка, слайды, видеоролики, web- презентации, литературное и сценическое решение проекта и др. Художественное оформление проекта: музыка, слайды, видеоролики, web- презентации, литературное и сценическое решение проекта и др.

Перспективы Разработка программ и пособий: Разработка программ и пособий: Предшкольное музыкальное образование и воспитание детей Предшкольное музыкальное образование и воспитание детей Предпрофильная подготовка учащихся (факультативы, элективные курсы) Предпрофильная подготовка учащихся (факультативы, элективные курсы) Профильное обучение старшеклассников («Музыка мира: диалог культур») Профильное обучение старшеклассников («Музыка мира: диалог культур») Цифровые образовательные ресурсы для разных возрастных групп Цифровые образовательные ресурсы для разных возрастных групп