Конференция «Управлеческий учет и финансы: современные технологии эффективного управления компанией» Стратегический, тактический и оперативный уровни управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение в корпоративном строительстве и управлении Система Сбалансированных Показателей.
Advertisements

Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Об итогах деятельности и перспективных задачах консорциума консалтинговых, аудиторских и IT-компаний «Стандарты качества банковской деятельности»
Менеджмент и менеджер
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Екатерина Светенкова Служба по работе с персоналом и организационному развитию Северо-Западного региона ГК «ВымпелКом» Управление результатом от «Билайн»
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Социальное партнерство - конструктивное взаимодействие между тремя секторами – государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Финансы для HR ПРОГРАММА ТРЕНИНГ А. Меня зовут Лариса Плотницкая.
Стратегическое маркетинговое планирование
Москвитина Ирина Михайловна Бюджетное планирование деятельности производственного предприятия с использованием корпоративной информационной системы «Бюджетирование»
Транксрипт:

Конференция «Управлеческий учет и финансы: современные технологии эффективного управления компанией» Стратегический, тактический и оперативный уровни управления Коняхина Виктория, Старший консультант «IDS Scheer Россия и страны СНГ» г. Екатеринбург, 2 – 3 ноября 2006 года

2 Терминология искусства побеждать Стратегия (греч.) наука войны; ученье о лучшем расположении и употреблении всех военных сил и средств. /В.Даль. Толковый словарь великорусского языка Владимира Даля/ Тактика военная наука о расположении и передвижении войск для боя, изучает совокупность условий (выбор позиций, разнообразные нападения и обороны и пр.), нужных для достижения намеченной военной цели. /Словарь Брокгауза и Эфрона/ Операция (воен.), совокупность ударов, боев, сражений, согласованных и взаимосвязанных по цели, времени и месту, проводимых оперативными объединениями одного или нескольких видов вооружённых сил по единому замыслу и плану для решения оперативных или стратегических задач. /Большая советская энциклопедия/

3 Разработка направлений развития, корректировка миссии Определение целевых показателей Учет, контроль,анализ и принятие решений по стратегии Стратегия Стратегический горизонт Составление/ корректировка Бизнес-плана Учет, контроль, анализ и принятие решений по Бизнес-плану Распределение ресурсов Тактика Тактический горизонт Место стратегии, тактике и оперативным маневрам в управлении компанией Интегрированные процессы управления позволяют соединить стратегию с повседневной деятельностью Составление/ корректировка оперативных планов Реализация оперативных планов Анализ и принятие решений Учет и контроль выполнения оперативных планов Операции Оперативный горизонт «… лучшее расположение и употребление всех сил и средств..» «…совокупность условий, …нужных для достижения намеченной …цели совокупность ударов, боев, сражений, согласованных и взаимосвязанных по цели…, проводимых оперативными объединениями …по единому замыслу и плану для решения … стратегических задач.

4 Побеждают не числом, а уменьем У-хоу спросил: чем же войско побеждает? У-цзы ответил: оно побеждает своей организованностью. У-хоу снова спросил : а разве не численностью? У-цзы на это ответил: когда законы и приказы непонятны; когда награды и наказания несправедливы; когда воины не останавливаются, хотя ударяют в гонг; когда они не идут вперед, хотя и бьют в барабаны, какая от них польза, хотя их будет и миллион? У-цзы. Тактат о военном искусстве. ОРГСТРУКТУРА Компании Система контроллинга Система управления Система мотивирования Планово- бюджетная система Система принятия решения Система АФХД Система управленческого учета

5 Ошибки управления и их последствия На войне Монголо-татарское иго на Руси, на которое мы по сей день любим списывать наши неурядицы и глупости, длилось около 240 лет. Формально оно было установлено в 1243 году и окончательно свергнуто в 1480 году после так называемого "Стояния на Угре". А тревожный звонок прозвучал за 20 лет до установления ига. 31 мая 1223 года, 780 лет назад, произошло первое столкновение русских и половецких воинов с монголами - битва на Калке. Из-за разобщенности и несогласованности в стратегии и тактике русские князья потерпели горькое поражение. Победители положили на побежденных, связанных по рукам и ногам, доски и начали на них пировать. Что и говорить, неприятный эпизод в нашей истории, особенно если учесть, что русско-половецкое войско по численности превосходило монголо-татарское вчетверо*. * - факты цитированы по учебнику «Отечественная история. Этапы становления российской государственности» В бизнесе Неспособность организаций справиться с переводом стратегии на уровень оперативных действий является одной из сложнейших управленческих задач. Только представьте себе, что в 2001 году более 250 американских компаний с общей номинальной стоимостью активов, превышающей $255 млрд, потерпели полный крах. Более 25% американских компаний, входящих в сотню лучших, выживших в 2001 году, в 2002-м потеряли как минимум 66% своей рыночной стоимости*. В то время, когда готовится этот доклад, другие компании готовятся повторить их судьбу. * - Майкл Ковени, Денис Гэнстер, Брайан Хартлен, Дейв Кинг «Стратегический разрыв. Новейшие технологии для победных стратегий» Не обладая способностями к достижению поставленных целей, управленцы занимают наблюдательную позицию, и достижение или недостижение результатов становится делом случая. Тем временем конкуренты не дремлют…

6 Причины возникновения «СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА» компании в среднем тратят 5 месяцев ежегодно на стратегическое планирование; немногим более 4-х месяцев компании занимаются финансовым планированием; лишь три месяца в году компании не озабочены активным планированием затраты на планирование и бюджетирование в компании стоимостью $1 млрд. составляют чел-дн в год Проблема «стратегического разрыва» НЕ в отсутствии стратегии, планов, бюджетов и пр., а в 4-х основных причинах: НЕУМЕНИЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ ПЛАНА НЕУМЕНИЕ ДОНЕСТИ СУТЬ СТРАТЕГИИ НЕУМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ПЛАНУ НЕУМЕНИЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ ПЕРЕМЕНАМ ___________________________ Не смотря на это, 80% компаний недовольны собственными процессами планирования и бюджетирования Использованы данные исследований Hackett Best6 Practices, подразделения Answerthink, а также совместный отчет, подготовленный Grandfield University School и Accenture

7 Что говорят вышедшие на тропу войны со стратегическим разрывом или ССП – технология для победных стратегий (1) «Мы используем 2% от того, что измеряем» М.Хаммер. ССП – система оценки Трансформация стратегии в набор взаимосвязанных действий, направленных на ее реализацию. ССП – способ фокусирования Компании на стратегии ССП – язык общения между менеджерами ССП – язык коммуникаций с персоналом по поводу стратегии ССП – способ управления стратегией, не конфликтующий с иными проектами в области управления (BPR, дивизиональное построение компании, стратегия M&A) Внедрение данной системы призвано «связать» стратегические цели предприятия с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, что позволит, скорректировав систему мотивирования персонала, направить действия каждого отдельного сотрудника на достижение стратегических целей Общества. Краткая справка о Компании: более 10 лет на рынке. TOP-50. Более 800 сотрудников. Услуги – МиСБ, ритейл Пермская ГРЭС Краткая справка о Компании: с 2005 года входит в состав ОГК-1. По мощности самая крупная из всех тепловых генерирующих компаний, созданных в ходе реформы электроэнергетики: ее установленная мощность мегаватт.

8 « Если вам удалось непротиворечиво объяснить людям, в каком направлении надо двигаться, то в ситуации с лебедем, раком и щукой появляется ярко выраженная равнодействующая. В этом для меня и заключается базовая идея проекта. Противоречивых целей много…всегда приходится выбирать между ресурсами, сроками и качеством. Мы построили структуру целей департамента с распределением ответственности за них и привязали к ней, следуя методологии BSC, список мероприятий, работающих на эти цели» (из интервью вице- президента и CIO «Вымпелкома» Андрея Кузнецова iOne). Целостность системы, ориентированность на стратегию, процессная согласованность, эффективность – цели внедрения ССП в компании «Чип и Дип». «ССП позволила нам взглянуть на стратегию управления через призму конкретных показателей, мы получили инструмент для измерения стратегических целей» (вице-президент компании Станислав Михайлов). ОАО «Вымпелком» Краткая справка о Компании: Группа компаний, объединяющая операторов сотовой связи. Торговая марка – Билайн (стоимость бренда оценивается в $ 5 млрд. IPO - NYSE Краткая справка о Компании: Специализация – электронные компоненты и сопутствующие товары. Розничные продажи через сеть магазинов. Мелкооптовые и дистанционные продажи через Интернет и по каталогу. Оптовые продажи. Сервис. Информация предоставлена на основе пресс-релизов компании «IDS Scheer Россия и страны СНГ» по итогам совместных проектов Что говорят вышедшие на тропу войны со стратегическим разрывом или ССП – технология для победных стратегий (2)

9 КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ На войне и в бизнесе: от стратегии к тактике, от тактики к оперативным действиям Побеждать не числом, а уменьем: успех – в интеграции процессов управления «Стратегический разрыв» - реальная угроза не только успеха, но и выживания Поддерживаемые ресурсами планы, разделяемая персоналом стратегия, последовательность в достижении целей и адаптация к переменам – залог успеха ССП – технология ликвидации «стратегического разрыва»

10 «Упущение времени смерти невозвратной подобно» Петр I Для своих игр Петр собирает вокруг себя толпу сверстников из слуг, образовав из них две роты, которые прибором охотников из дворян и других чинов, даже из боярских холопов, развились в два батальона, человек по 300 в каждом. Они и получили название потешных. Звание потешного стало особым чином. С этими потешными Петр и поднял в Преображенском неугомонную возню, построил потешный двор, потешную съезжую избу для управления командой, потешную конюшню... Словом, игра обратилась в целое учреждение с особым штатом, бюджетом, с потешной казной. Из Лекций по русской истории В.О. Ключевского «… Основная часть народа воспринимала новые черты жизни, появившиеся при Петре, не более как чудачества самого царя и своих господ» История народов и государства России (учебник 7-ого класса) «… В результате реформ и активной военной политики страна получила выход к балтийскому морю, было покончено с политической и экономической изоляцией, укрепился международный престиж России, она стала великой европейской державой. Наиболее долговечным осталось культурное наследие Петра I, сохранились многие учреждения культуры, памятники искусства и архитектуры, которыми страна гордится и сегодня. Петр I по праву считается одним из ярких исторических деятелей мирового масштаба. » Из труда профессоров Московского университета С. М. Соловьева и К. Д. Кавелина «История» том XIII

11 Спасибо за внимание! Вопросы, пожалуйста!