16.09.2012 ИГРА С БУДУЩИМ Семинар в ВШЭ 15 февраля 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
Advertisements

Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ. Р АЗДЕЛЫ Б ИЗНЕС - ПЛАНА 1 Краткое описание проекта 2 Проблематика проекта 3 Рыночный сегмент 4 Конкурентная среда 5 Описание объекта.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Управление пакетом товаров/услуг. Цели Сформулировать, в чем заключается стратегическое управление товаром Объяснить, почему управление товаром требует.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Лекция 10. Реализация стратегии План: 1. Инструментарий реализации стратегии 2. Задачи в процессе реализации 3. Виды бизнеса 4. Построение организации.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Программа тренинга. Цели: Сформировать у команды ключевых менеджеров компании единое разделяемое видение целей и ценностей компании Разработать критерии.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
1.Тема и руководитель 2.Актуальность 3.Поставленные цели и задачи 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Научная гипотеза 7.Основные результаты.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Качанюк Анастасия КЭ. управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации; управления персоналом,
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Организационно-деятельностная игра Разработка стратегии развития компании командой топ-менеджеров Игротехник (бизнес-тренер) : Верхоглазенко В.Н.
Транксрипт:

ИГРА С БУДУЩИМ Семинар в ВШЭ 15 февраля 2005 года

ВВЕСТИ В КОНТЕКСТ идущих дискуссий относительно эволюции мировой экономики и, в этой связи, перспектив развития деловых организаций и способов управления ими СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ относительно Существующих приемов учета неопределенности в практике управления современных концепций эволюции организации и осуществления культурных изменений в них n ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС к дальнейшему самообразованию в этой области Про семинар Учебные цели

Про семинар Структура КАМО ГРЯДЕШИ ? Эволюция организаций и культурная эволюция Сценарии для стратегического планирования СЦЕНАРИИ ДЛЯ РОССИИ

Комментарий к построению семинара С2 15 марта Откуда берется сознание ? Как мы думаем ? Наука или искусство ? Современное государство ? Представления о доверии Как корпорации учатся Что у русских особенного ? Тема 2 Успешные корпорации через 15 лет Год 2050 и Россия Выборы и развитие до 2020 ГруппыФокусирующие вопросы для дискуссий С3 12 апреля С4 17 мая Движущие силы, неопределенности и сценарии для России Тема 2

n ГРУППОВЫЕ ДОКЛАДЫ (18.00 – 19.00) – Откуда берется сознание ? – Как мы думаем ? n ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ (19.00 – 20.00) n ДИСКУССИЯ ( ) – Управление – наука или искусство? – Что такое современное государство ? ПЛАН 15 МАРТА

n МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОБУЧЕНИЕ n ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ n БИЗНЕС-ИДЕЯ/СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА/МЕНТАЛЬНАЯ ПОДЕЛЬ n ИЛЛЮСТРАЦИИ n КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС СЦЕНАРНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Лекционная часть : о чем будем говорить сегодня

МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОБУЧЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ n ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ (РАМКА), ПОЗВОЛЯЮЩАЯ – ОПРЕДЕЛЯТЬ (СТАВИТЬ ПРЕДЕЛЫ) – СОЗДАВАТЬ ЛИЧНЫЕ СМЫСЛЫ (ОТ СЛОВ – ОСМЫСЛИВАТЬ) n ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРОПУСКАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ СИГНАЛОВ И ОТСЕИВАНИЕ ПРОЧИХ

ОПЫТ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕФЛЕКСИЯ ФОРМИРОВАНИЕ АБСТРАКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ ИЛИ ТЕОРИИ ПРОВЕРКА ПРИМЕНИМОСТИ Концепция «петли знания» (LEARNING LOOP)

Рост трафика 10% Рост выручки 1% Дискуссия на Правлении Объясняющие концепции Отключения Некорректности записей в платформе Снижение цен Рабочая группа проверяет теорию Коммерческий руководитель озаботился и поставил тему в повестку Частичное подтверждение + Новые гипотезы относительно структуры клиентской базы Действия, направленные на улучшение показателей Как работает «петля знания» в жизни

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

БОЛЬШОЕ «НО» ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ ПРИРОДА ИЗМЕНЕНИЙ И ИХ СКОРОСТЬ ИЗМЕНИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНО ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕ ЕЩЕ ТРАДИЦИОННЫ БИОЛОГИЧЕСКИ ЧЕЛОВЕК ТОТ ЖЕ САМЫЙ, КОТОРЫЙ ВЫШЕЛ ИЗ ЛЕСА В НЕОЛИТЕ

«НЕУДОБСТВО» ТРАДИЦИОННОГО ПОДХОДА ПРОВОДИМ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ФОРМИРУЕМ ПРЕДПОЛО- ЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО БУДУЩЕГО ОПИСЫВАЕМ БИЗНЕС- МОДЕЛЬ ФОРМИРУЕМ ЛОГИСТИКУ И УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛИ КОНКУРЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕГУЛЯТОР КОГДА ГДЕ КАК НЕОПРЕДЕ ЛЕННОСТЬ ??

Школы стратегического планирования РациональнаяЭволюционнаяСценарная Парадигма Ключевые слова Ограничения Есть один правильный ответ и его просто надо найти Миссия, SWOT анализ, политика... Сложность мира вокруг Скорость и новая природа изменений Стратегия «вырастает» из текущих действий Консенсус, соглашение, договоренность Затраты времени Короткий взгляд Планирование это обучение Тренды, сценарии, неопределенности... Эффективность коммуникаций Профессионализм и креативность

Длина взгляда СЦЕНАРИИ ГОРИЗОНТ ПРОГНОЗА НАДЕЖДА 1 год3 года ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ Степень неопределенности

Элементы 1 и 2 должны быть сформулированы и точно определены - это задача стратегического планирования Задачами операционного планирования являются 1) определение и конкретизация элементов 3, 4 и 5 в форме Операционного Плана, под который формируется Бюджет 2) определение измерителей, позволяющих контролировать процесс реализации Стратегии Разница (Gap) ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО КОМПАНИИ ПОЛОЖЕНИЕ СЕГОДНЯ 1 Рыночные Стратегии и задачи Стратегии по развитию организационных способностей Проблемы - Возможности

Действия, результат которых зависит от того, как неопределенности разрешатся Действия, дающие положительный результат при любом разрешении неопределенностей «Крупные ставки» «Страховка» «Беспроигрышные ставки» Стратегические действия в условиях неопределенности Кардинально изменяют расстановку сил в индустрии Являются ключевыми с точки зрения долгосрочного успеха Банка Большие инвестиции и сравнительно высокий риск Сравнительно невысокий риск и небольшие инвестиции ( по сравнению с «Крупными ставками») Положительный результат не зависит от того, как разрешатся неопределенности Действия в условиях неопределенности (McKinsey&Co)

БИЗНЕС ИДЕЯ / СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА/ МЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ И УМЕНИЯ ПРОДАВЦА СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ VALUE IS HERE Бизнес Идея как концепция

ПОНИМАНИЕ ВОЗНИКАЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИННОВАЦИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСУРСЫ + СИСТЕМНАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС ИДЕИ

СТРУКТУРЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ СЦЕНАРИИ ОЦЕНКИ РЕВИЗИЯ БИЗНЕС ИДЕИ РЕЗУЛЬТАТЫ Стратегическая повестка ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ

ПОВЛИЯТЬ НА БУДУЩЕЕ МОЖНО ТОЛЬКО ВЛИЯЯ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕМ

ЧТО ВНУТРИ МЕНТАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ – С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ «ДЛИННОГО ВЗГЛЯДА»? n ГОРИЗОНТ ВЗГЛЯДА n СТРАТЕГИЧЕСКАЯ (СЦЕНАРНАЯ) ПОВЕСТКА n ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ n ИГРОКИ n НЕИЗБЕЖНЫЕ СЮРПРИЗЫ n КЛЮЧЕВЫЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ n ВЫЗОВЫ n СЦЕНАРНАЯ ПОЛЯНА (ПРОСТРАНСТВО) n СЦЕНАРНЫЕ ЛОГИКИ (ПАТТЕРН) n СЦЕНАРНЫЕ ИСТОРИИ

ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ С ТРАДИЦИОННОГО ВОПРОСА «СЛУЧИТСЯ ЭТО ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ?» К ПОИСКАМ ОТВЕТА НА ВОПРОС «ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЭТО СЛУЧИТСЯ ?» КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС СЦЕНАРНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ