Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Advertisements

Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Дорожная карта по введению НСОТ, НПФ, развитие сети Уровень – образовательное учреждение.
Результаты работы группы по подушевому нормативу.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Результаты и проблемы внедрения нормативно- подушевого финансирования и новой системы оплаты труда в МОУ «СОШ 196» 9 октября 2009 Уварова Н.М. 1.
Выступление Начальника планово- экономического управления Н.А. Еркеевой на семинаре-совещании.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НСОТ Директор МОУ СОШ 40 Г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
Нормативно-подушевое финансирование и новая система оплаты труда Риски и их преодоление.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений

Вопросы для обсуждения Достигнутые эффекты Положительные тенденции Анализ причин невыполнения отдельных обязательств Направления совершенствования дальнейшей работы

Задачи введения новой системы оплаты труда увеличение стимулирующей роли заработной платы; повышение эффективности и качества педагогического труда; привлечение и закрепление молодых педагогических кадров; дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда; развитие финансово-экономической самостоятельности учреждений.

Эффекты НСОТ и НПФ ЭкономическиеСоциальные 1.Повышение заработной платы педагогических работников более, чем в 2 раза: 2006 г рублей, 2009 г. - (НСОТ) рублей, 2009 г. - (Модельная методика) рублей. 1. Повышение социального статуса педагогических работников.

Эффекты НСОТ и НПФ ЭкономическиеСоциальные 2. Рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования: повышение квалификации, повышение эффективности инновационной, научно-методической деятельности учителя, эффективность реализации образовательной программы ОУ, повышение результативности учебной и внеучебной деятельности учащихся, оплата всех видов внеаудиторной занятости. 2. Создание предпосылок для формирования социального заказа потребителя на образовательные услуги соответствующего качества. 3. Участие органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Эффекты НСОТ и НПФ ЭкономическиеСоциальные 3. Преодоление уравнительного подхода к повышению заработной платы: Дифференциация в оплате труда учителей в зависимости от результатов и качества труда более чем в 2 раза. 4. Формирование положительного отношения педагогических работников к оплате труда за результативность и качество. Формирование самооценки педагогических работников в рамках мониторинга профессиональной деятельности.

Эффекты НСОТ и НПФ ЭкономическиеСоциальные 4. Развитие экономической самостоятельности и независимости ОУ, повышение ответственности руководителя за результат финансово-экономической деятельности. 5. Создание предпосылок для снижения неэффективных расходов: Инициация процессов саморегулирования, Реструктуризация сети учреждений, Оптимизация штатных расписаний, Повышение ответственности руководителя за уровень благосостояния учителей. 6. Улучшение условий обучения. 5. Повышение социального статуса учреждения. Формирование конкурентоспособной образовательной среды.

Риски Увеличение ФОТ учителей по отношению к другому персоналу приводит к сокращению в школах групп продленного дня, кружков и секций бесплатного дополнительного образования детей, педагогов- психологов и социальных педагогов. Социальная напряженность, вызванная необходимостью реструктуризации сети и оптимизации штатных расписаний.

Эффективность НСОТ и НПФ Перспективы дальнейшего совершенствования и распространения принципов НСОТ и НПФ Переход на нормативное финансирование ДОУ и УДО Создание перечня образовательных услуг. Стандартизация предоставления образовательных услуг ДОУ и УДО. Формирование государственного (муниципального) задания на предоставление образовательных услуг. Финансирование сетевого взаимодействия образовательных учреждений на нормативной основе.

10 О результатах внедрения НСОТ в Одинцовском муниципальном районе М.А. Парадовская, заместитель начальника Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района

11 Муниципальная сеть образовательных учреждений

12 Численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (чел.)

13 Наполняемость классов (чел.)

14 Удельный вес расходов на образование в муниципальном бюджете (%)

15 Стоимость обучения одного обучающегося в год (руб.)

16 Динамика изменений средней заработной платы в муниципальных общеобразовательных учреждениях (руб.)

17 Динамика роста средней заработной платы учителя за часы учебной нагрузки (руб.)