Дистанционное обучения для повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений «Современные технологии преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 I. ЗАКОНЫ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07 августа 2001 года 119-ФЗ ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ утратил силу.
Advertisements

Завершение аудиторской проверки. По результатам аудиторской проверки аудиторская фирма (аудитор) должна выразить в установленной форме мнение о достоверности.
. Минфин России Департамент организации аудиторской деятельности Функции Создание нормативных актов Разработка федеральных стандартов аудиторской деятельности.
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
контроль качества аудита
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
Виды аудиторских заключений Заключение с выражением безоговорочно положительного мнения Модифицированное аудиторское заключение - аудиторское заключение.
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЮНЬ 2014 Г.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
СТЕПАНОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, СТ. ПРЕП. КАФ. АИМ Аудит и контроллинг персонала 1.
Защита персональных данных работников. Положения о защите персональных данных работников регламентируют Конституция Российской Федерации Конституция Российской.
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) 1. ЛЕКЦИЯ 2.
V ежегодная практическая конференция Палаты налоговых консультантов сентября 2008 года Об изменениях в учебном процессе и программах Палаты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Основные элементы аудита. Основные элементы аудита включают: Основные элементы аудита включают: определение объема аудита; определение объема аудита;
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по финансовой (бухгалтерской) отчетности открытого акционерного общества «Грузовое автотранспортное предприятие» Аудитор: Индивидуальный.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Транксрипт:

Дистанционное обучения для повышения квалификации профессорско- преподавательского состава высших учебных заведений «Современные технологии преподавания финансово-экономических дисциплин по направлению «Экономика», «Менеджмент» в условиях перехода на уровневую подготовку и введения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения» По теме «Методика преподавания дисциплины «Аудит»

Аудиторская деятельность на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" с изм. и доп. от ФЗ

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (ст.1) аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации

Задачами аудит: проверка и подтверждение достоверности показателей отчетов или констатации их недостоверности; контроль и соблюдение законодательства и нормативных актов регулирующие правила ведения учета и составления отчетности; проверка полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период; выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Принципы, регулирующие аудит определены в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». К основным принципам ведения аудиторской деятельности относятся: независимость: четкость; объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.

По организационным формам контроль подразделяется на : - государственный; - ведомственный; - вневедомственный; - аудиторский; - внутрихозяйственный; - общественный

Под оказанием сопутствующих аудиту услуги понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок.

В соответствии с Законом "Об аудиторской деятельности" (ст.1) Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование; управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий; оценочную деятельность; разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов; проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях

Сопутствующие аудиту услуги можно классифицировать: на совместимые с проведением у этого же клиента обязательной аудиторской проверки; несовместимые с проведением у этого же клиента обязательной аудиторской проверки.

К услугам, совместимым с проведением обязательной аудиторской проверки, относятся: постановка бухгалтерского учета; контроль за ведением учета и составлением отчетности; контроль за начислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей; анализ хозяйственной и финансовой деятельности; оценка экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; представление интересов экономического субъекта перед третьими лицами;

проведение семинаров, обучение и повышение квалификации в области экономики и права; разработка и издание методических пособий и рекомендаций по вопросам экономики и права; компьютеризация бухучета и смежных вопросов; консультирование по вопросам бухучета, налогообложения, финансов, хозяйственного права и другим смежным вопросам; информационное и экспертное обслуживание; подбор и тестирование бухгалтерского персонала; другие услуги.

К услугам, несовместимым с проведением обязательной аудиторской проверки, относятся ведение бухгалтерского учета; восстановление бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности.

По виду деятельности проверяемого экономического субъекта аудит подразделяется на: банковский аудит; страховой аудит; аудит инвестиционных институтов и бирж; общий аудит

По степени обязанности аудита: инициативный аудит; обязательный аудит;

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

По виду аудиторских услуг подразделяется на два вида внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договором) с организациями. Внутренний аудит осуществляется специальной службой организации или ее работниками, непосредственно подчиненными руководству хозяйствующего субъекта.

К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся Гражданский кодекс Российской Федерации от г. 51-ФЗ ( с изм. и доп. от г. 4-ФЗ) Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ (с изм. и доп г ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации " от 6 февраля 2002 г. 80; Постановление Правительства РФ «Об аудиторских проверках федеральных государственных унитарных предприятий" от ; Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Постановление Правительства РФ от ( с изм. и доп. от г.)

Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол от г. 25) Приказом Министерства финансов РФ "Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ" от 17 ноября 2010 г. 153н Приказом Министерства финансов РФ " Об утверждении порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора" от 6 декабря 2010 г. 161н

Рисунок 2- Организационно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ – Министерство финансов РФ ( ст. 15 Закона) Совет аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе (ст. 16 Закона) Саморегулируемые организация (ст. 17 Закона) Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Аудиторские организации (ст.3 Закона) Индивидуальные аудиторы (ст.4 Закона)

Таблица 1- Система нормативного регулирования аудита в России УровеньДокументыОрганы, принимающие документы I уровень Федеральные законы, кодексы, указы, постановления, приказы Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности II уровень Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности РФ Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности III уровень Внутренние стандарты аудиторской деятельности Саморегулируемые организация IV уровень Внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности Аудиторские организации

Осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 1. Минфин России; 2. Департамент регулирования государственного финансового контроля; 3. Совет по аудиторской деятельности; 4. Саморегулируемые организация

Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов 1.Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата России" г. Москва 2. Некоммерческое партнерство "Институт Профессиональных Аудиторов" г. Москва 3. Некоммерческое партнерство "Московская аудиторская палата" г. Москва 4. Некоммерческое партнерство «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» г. Москва 5. Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство «Российская Коллегия аудиторов» г. Москва 6. Некоммерческое партнерство «Аудиторская Ассоциация Содружество» г. Москва

Аудиторы вправе: 1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит; 2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово - хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях: а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации; б) выявления в ходе аудита обстоятельств, оказывающих либо способных оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица; 5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Права аудируемых экономических субъектов следующие: 1) получать от аудиторской организации информацию о законодательных и нормативных актах РФ, на которых основываются выводы аудиторской организации; 2) требовать и получать от аудиторской организации, обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, а также информацию о членстве аудиторской организациив саморегулируемой организации аудиторов;

3) получать от аудиторской организации аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг; 4) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания аудиторских услуг.

Ответственность аудиторов и аудиторских организаций определяется: Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности», Федеральный стандарт аудиторской деятельности 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой отчетности»

В соответствии с требованиями ст. 9 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторской тайной не является в случаях если: 1) сведения, разглашены самим лицом, которому оказывались услуги, либо с его согласия; 2) сведения о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; 3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.

Регулирование аудиторской деятельности ВОПРОСЫ 1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности 2. Основание и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора 3. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Положение о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 17 ноября 2010 г. 153н Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от н

Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов. Квалификационный аттестат аудитора выдается по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Аттестация проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдается единый квалификационный аттестат аудитора.

К заявлению претендентом прилагаются: документы, подтверждающие наличие у претендента ко дню объявления единой аттестационной комиссией результатов квалификационного экзамена стажа работы, предусмотренного ФЗ от 30 декабря 2008 г. 307-ФЗ; документ, подтверждающий внесение платы за выдачу квалификационного аттестата аудитора.

Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение: 1. сдал квалификационный экзамен; 2. имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если: 1)претендент не соответствует всем требованиям для сдачи на аттестат аудитора; 2) после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента.

Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО, членом которой он является.

Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год (вступает в силу с 1 января 2010 года)

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях: получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту; вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока; несоблюдения аудитором требований, таких как независимость аудиторских организаций и аудиторов, а также разглашение аудиторской тайны;

систематического нарушения аудитором при проведении аудита Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности; подписания аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

неучастия аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением: - лиц, являющихся членами постоянно действующих коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов СРО

несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, за исключением случая, когда саморегулируемая организация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь); уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества работы.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается СРО, членом которой является аудитор. Решение СРО аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.

Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям (получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), а также с принятым решением СРО аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по решению приговора суда, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.

Независимость поведения - поведение, которое позволяет избежать фактов и обстоятельств, которые настолько значимы, что разумное и хорошо информированное третье лицо, обладающее всей необходимой информацией, в том числе и о применяемых мерах предосторожности, может обоснованно посчитать, что честность, порядочность или профессиональный скептицизм аудиторской организации или члена проверяющей группы были скомпрометированы.

Независимость мышления - образ мышления, который позволяет выразить мнение, не зависящее от влияния факторов, способных скомпрометировать его, и позволяет аудитору действовать честно, проявлять объективность и профессиональный скептицизм.

Мастер- класс на тему «Аудиторская выборка»

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с ФС(П)АД и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или и аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации» от утверждены следующие федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД), регулирующие порядок формирования и представления аудиторского заключения по результатам проверки аудируемого лица:

- (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчётности и формирование мнения о ее достоверности» - касательно выражения немодифицированного (безоговорочного) мнения; - (ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» - касательно выражения модифицированного мнения: мнения с оговоркой; отрицательное мнение; отказ от выражения мнения. - (ФСАД 3/2010) «Дополнительная информация в аудиторском заключении» - касательно включения в аудиторское заключение дополнительной информации.

В аудиторском заключении может быть выражено: - модифицированное - немодифицированное мнения. Модифицированное мнение может быть выражено в трех формах: - мнение с оговоркой; - отрицательное мнение; - отказ от выражения мнения.

Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую. Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово - хозяйственных операций.

Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчётности и формирование мнения о ее достоверности» Аудитор должен оценить, в частности, обоснованность принятой учетной политики, а также является ли информация, отраженная в бухгалтерской отчетности, надежной, сопоставимой, понятной и уместной Аудитору следует выяснить, дает ли отчетность достоверное представление об имевших место хозяйственных операциях и событиях

(ФСАД 2/2010) «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить о достоверности финансовой отчетности, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.

Отказ от выражения мнения ФСАД 2/2010 предполагает для аудитора две возможности: -отказ от аудита, если это допустимо в рамках законодательства; -отказ от выражения мнения, если отказ от аудита не допускается законодательством Прежде всего, ситуация неопределенности возникает при ограничении объема аудита руководством аудируемого лица. Обычно это выражается в отказе выполнять запросы аудитора, в запрете сотрудникам давать какие-либо пояснения по тем или иным фактам или документам, отказе в доступе к осмотру аудитором тех или иных объектов.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации относительно подготовки такой отчетности.

Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой отчетности.

Заведомо ложным аудиторским заключением считается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда.

Составление заведомо ложного заключения влечет аннулирование квалификационного аттестата аудитора. Кроме этого, для них предусмотрен запрет на получение аттестата в течение трех лет со дня принятия решения о его аннулировании. Индивидуальные аудиторы также могут быть привлечены и к уголовной ответственности по ст. 202 УК РФ.

Отдельная статья в Уголовном кодексе РФ (ст. 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами») устанавливает ответственность индивидуальных аудиторов за использование своих полномочий вопреки задачам аудиторской деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц.