Экспертная группа 17 06.06.2011 г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Advertisements

"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Изменения структуры расселения, демографические тенденции и организация сетей в сфере образования и культуры в России: поиск баланса Директор Центра прикладных.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Стратегический план города Княгинин В. Н. научный руководитель ЦСР «Северо-Запад» Конференция «Березники: стратегический план развития города» 7 апреля.
Транксрипт:

Экспертная группа г.

2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение населения (крайне важно для здравоохранения и соц. обслуживания). Экономические – расходы на социально-культурную сферу: рост не более 3% ВВП к 2020 году; – сокращение доли внебюджетных доходов от платных услуг населению – низкая эффективность деятельности учреждений – «отрицательный отбор» занятых в бюджетной сфере Социальные – рост дифференциации потребностей населения; – неудовлетворенность потребителей качеством и доступностью услуг – недоверие населения к реформам бюджетной сферы Управленческие – проблемы с реализацией 83 ФЗ – острая нехватка квалифицированных управленческих кадров Число учрежденийЧисленность занятых Доля в КБДоля в ВВП более 233 тыс.12,8 млн. чел.32,6%12,5% Бюджетный сектор Сектор ГиМУ Социально-культурная сфера РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО СЕКТОРА – УСЛОВИЯ И ВЫЗОВЫ

3 Цель : Удовлетворение потребностей населения в социально-значимых услугах Задачи: – повышение качества и доступности социально- значимых услуг – оптимизация использования ресурсов в условиях дифференциации потребностей населения 3

4 4 Повышение качества и эффективности деятельности ГиМУ Конкретизация социальных обязательств (пакеты услуг, госзадание) Переход от содержания учреждений к финансированию услуг Смена типа учреждений Реструктурирование сети Создание стимулов для повышения эффективности труда руководителей и работников ГиМУ Подготовка и повышение квалификации управленческих кадров Оптимизация роли и места сектора ГиМУ в системе предоставления социально-значимых услуг 1. Привлечение к оказанию услуг негосударственных организаций - открытая социальная сфера 2. Развитие государственно- частного партнерства

5 5 Формирование пакетов позволяет: для органов власти, местного самоуправления и учреждений – усиление ориентации на выполнение социальных обязательств для потребителей население будет знать где и какие услуги можно получить (объем и качество) за счет бюджетных средств четкое разделение бесплатных и платных услуг Формирование пакетов социально-значимых услуг. Альтернативы: - на основе сложившейся деятельности учреждений -на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребностей населения

6 6 Обеспечение конкурентоспособности сектора на рынке труда Альтернативы: Глобальный рынок Национальный рынок Региональные рынки Повышение заработной платы до уровня эффективного контракта Повышение квалификации кадров Переход от всеобъемлющего административного контроля деятельности учреждений к: 1. административному контролю результатов (выполнение госзадания) 2. общественному контролю (наблюдательные советы АУ, БУ-?) 3. контролю потребителем (финансирование услуг, прозрачность деятельности учреждений)

7 Создание условий Устранение неоправданных барьеров Стимулирование Прямая и косвенная поддержка НКО* Совершенствование законодательного регулирования сектора НКО Обеспечение информационной открытости * Принцип: Государственная поддержка в обмен на обязательства НКО (принятие социально значимых обязательств, ограничения по осуществлению предпринимательской деятельности и использованию доходов) Направления. Обеспечение системности налоговых льгот: комплексная поддержка развития благотворительности; Развитие инструмента целевого капитала; Облегчение доступа негосударственных организаций к имуществу

8 Ключевые проблемы: расселение: мелкоселенность и сокращение численности населения организация предоставления социальных услуг – ведомственная разобщенность, разграничение полномочий инфраструктура – слабое развитие транспортных сетей, коммуникаций, современной связи Альтернативы сохранение отраслевой и региональной разобщенности или объединение учреждений разных отраслей в едином учреждении и развитие сетевого взаимодействия корректировка законодательства сохранение в малых населенных пунктах всех учреждений социальной сферы или развитие транспортных схем, передвижных и дистанционных форм оказания услуг сохранение отраслевого или переход к территориальному принципу управления социально-культурной сферой на уровне регионов и муниципальных образований

9 Инновационный сценарий + 2% ВВП Инвестиционный сценарий +7% ВВП Стабилизационный сценарий + 4% ВВП Затратный сценарий >+7% ВВП Глубина реформ Уровень финансирования (доля в ВВП)

Открытость бюджетного сектора Эффективность бюджетных расходов Социальные протесты Качество и доступность услуг Сценарии Рост бюджетных расходов Эффективность расходов Качество услугДоступность услуг Социальные протесты в отрасли Стабилизационный Инновационный Инвестиционный Затратный Развитие бюджетной сферы

11