М.А.Тетерина - учитель математики государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «Специальная.
Advertisements

Участие в районном конкурсе «Учитель года 2012»..
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Рекомендации учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах VII вида Кудина Т.Г., заместитель директора по УВР.
Учебный комплект по предмету «Социально – бытовая ориентировка» для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Транксрипт:

М.А.Тетерина - учитель математики государственного казённого образовательного учреждения Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида 16

Организация учебно-воспитательного процесса требует от современного учителя поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности. Дети с ОВЗ находятся под надёжной социальной защитой государства, но их жизненно-практическая подготовка актуальна в условиях современного общества в силу того обстоятельства, что они относятся к тем слоям и группам населения, которым нелегко адаптироваться в социуме. Деятельностный, практико-ориентированный подход к обучению приобретает особое значение для учащихся с проблемами интеллектуального развития. Он успешно применяется на уроках математики с элементами экономики в C(К)ОУ VIII вида. Практико-ориентированный подход способствует: - активизации и коррекции мыслительной деятельности; - проявлению стремления учащихся к конкретной деятельности в сфере семьи, быта, потребления, досуга; - качественному усвоению знаний; - формированию потребностей, ценностных ориентаций; - воспитанию культуры потребительского поведения.

Практикумы, расчётные задания жизненно-практического содержания (оплата коммунальных услуг, порядок назначения и выплаты пособия по безработице, начисление процентов по банковским вкладам, условия кредитования и т.п.). Решение задач экономического содержания с заданным алгоритмом ( бюджет семьи, статьи доходов и расходов, задачи на расчёт материальных затрат и выгод). Метод разбора и составления, заполнения деловых бумаг. Метод анализа конкретных ситуаций (оценка материального положения семьи на базе размера прожиточного минимума и т.п.) Метод эмоционально-мотивационного опосредования учебной деятельности( комментирование пословиц и поговорок экономического содержания, интерпретация жизненного опыта). Позвольте предложить вашему вниманию разработку такого практико- ориентированного урока математики, который прошёл успешную апробацию в C(К)ОУVIII вида.

Интегрированный урок направлен на всестороннее развитие личности воспитанников с особыми образовательными потребностями, призван формировать практические навыки оформления бланка оплаты за газ, тем самым способствовать выполнению социального заказа общества – интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество. Содержание урока спланировано с учётом психолого-физических возможностей учащихся, урок направлен на реализацию практической деятельности и формирования жизненных компетенций. Особое значение имеет тот факт, что урок также учитывает реализацию социальных и личностных потребностей учащихся, используется личный жизненный опыт воспитанников, что особенно актуально для воспитанников с интеллектуальным недоразвитием.

Урок способствует развитию познавательного интереса, преодолению интеллектуальной пассивности, формированию жизненно- практических навыков (оформление бланка оплаты за газ, вычисления объёма и стоимости потреблённого газа). Коррекционно-воспитательное значение урока заключается в том, что он способствует компенсации дефектов как познавательной деятельности учащихся с нарушениями развития интеллекта - стимулируют, прежде всего, развитие аналитико-синтетической функции мышления, так и личности, способствуя формированию и развитию качеств, позволяющих адаптироваться в социуме. Предложенная структура урока помогает добиться целостности изложения материала, рациональной смены видов деятельности и позволяет избежать перегрузки учащихся.

Задания дифференцированы по объёму и степени сложности для трёх групп учащихся классификации по Певзнер. 1-ая группа учащихся с неосложнённой формой олигофрении. Это дети, у которых недоразвитие познавательной деятельности не сопровождается грубыми нарушениями эмоционально-волевой сферы. 2-ая группа учащихся – олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамических процессов. Дети, у которых недоразвитие познавательной деятельности и мышления сопровождается нарушением нейродинамики и снижением работоспособности. 3-я группа учащихся – это дети со стойким недоразвитием познавательной деятельности и мышления, а также локальными поражениями речи, пространственных синтезов.

Тема урока: «Оплата за природный газ». (интегрированный урок: математика, СБО, ИКТ) Педагогический замысел урока ознакомить с алгоритмом заполнения бланка оплаты за природный газ. Задачи: Образовательные: учить вычислять стоимость оплаты за потреблённый газ, совершенствовать навык замены именованного числа десятичной дробью, вычислительные навыки с использованием калькулятора. Воспитательные: работоспособность, организованность. Коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности, коррекция мыслительной деятельности аналитико- синтезированными методами, коррекция вербальной памяти посредством работы с квитанцией, формирование навыка применения приобретённых знаний для интеграции в социум.

1. Организационный момент. Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, учитесь правильно считать. 2. Актуализация знаний. Разгадайте слово. (газ) Тема урока «Оплата за природный газ». Природный газ – это полезное ископаемое. Газ не имеет запаха, он невидим, горюч, не имеет формы. Сейчас вы узнаете, где добывают и как транспортируют природный газ. Внимание на экран. Где используют природный газ? Назовите бытовые газовые аппараты. Ребус Видеосюжет

3. Интеграция с СБО. Вспомните правила по технике безопасности при эксплуатации бытовых газовых аппаратов. 4. Объяснение нового материала. Перед вами прибор, который фиксирует объём израсходованного газа. Это бытовой газовый счётчик. На панели счётчика находится окошко с цифрами. Их всего 8, 5 –чёрным цветом, 3 – красным. В квитанцию записывают только цифры, отмеченные чёрным цветом. Назовите единицы измерения газа. (кубический метр). Назовите текущие показания счётчика. (2 530) Плакат Сайта gazzi. ru Демонстрационн ый газовый счётчик Куб. м

Знакомство с бланком оплаты за природный газ Оплата производится за октябрь месяц. Вид платежа – природный газ. Бланк состоит из двух частей – извещение и квитанция. Извещение остается в кассе, где произведена оплата, а квитанцию вы должны хранить в течение 3-х лет. В квитанции вы можете найти адрес и режим работы организации, куда необходимо обращаться по интересующим вас вопросам. Также указан срок оплаты и цена 1 кубического метра газа – 3,292 Презентация «Извещение»

Оформление извещения Текущие показания на панели счётчика, переданные показания переписывают из предыдущей квитанции. Приступим к выполнению необходимых вычислений. Включите калькуляторы 1 этап – заполнить графу объём, для этого из текущих показаний вычтем переданные показания; 2 этап - заполнить графу к оплате, умножаем на 3,292 Полученный результат вносим в графу к оплате. Оформление квитанции Переписать данные из извещения в квитанцию. Индивидуальн ая помощь затрудняющ имся учащимся

5. Практическая работа «Заполнение бланка оплаты за газ». (за ноябрь месяц) - впишите свои инициалы в графу абонент; - внесите показания счётчика; - расчёт объёма газа; - расчет стоимости газа; - подпись и дата; - переписать данные из извещения в квитанцию 6. Самостоятельная работа. Проверь себя! Предложить уч-ся самостоятельно с опорой на проверочный лист выполнить проверку выполнения заданий и оценить свою работу. Индивидуальная работа с затрудняющими ся уч-ся, пропедевтика возможных ошибок у уч-ся 3 группы.

6. Интеграция с ИКТ Информация «О тарифах» на сайте в сети интернет. На уроке ИКТ вы продолжите знакомство с информацией сайта «Тарифы» 7. Итог урока. Оценки. Что нового узнали? Чему научились? Пригодятся ли полученные знания и навыки в дальнейшей самостоятельной жизни? Интеграция с ИКТ Проверить знание правил безопасности при эксплуатации газового оборудования вам поможет компьютерная игра «Агент национальной безопасности». Займите свои рабочие места у компьютера. Желаю успехов. newtariffs.ru Компьютерная игра «Агент национальной безопасности». Сайт gazzi. ru

Задание 1 Для 1 группы учащихся классификации Певзнер Последние переданные показания 2560 Текущие показания 2600 Объём Цена3,292К оплате Задание 2 Самостоятельная работа Последние переданные показания Текущие показания 2675

Задание 1 Для 2 группы учащихся классификации Певзнер Последние переданные показания 2560 Текущие показания 2580 Объём Цена3,292К оплате Задание 2 Самостоятельная работа Последние переданные показания Текущие показания 2590

Для 3 группы учащихся классификации Певзнер Последние переданные показания 2560 Текущие показания 2565 Объём Цена3,292К оплате

КУБИЧЕСКИЙ МЕТР