Традиции русской культуры в работе с родителями Аликина О.В. классный руководитель 3 «Б» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Advertisements

Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
МБДОУ МБДОУ Детский сад Детский сад «Ласточка» «Ласточка» г. Десногорска г. Десногорска Смоленской области Руководитель кружка: Гордиенко Екатерина Владимировна.
ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
«Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагог дополнительного образования МБДОУ.
Педагог доп.обр. ДОУ 66 Губанова О.В.. Цель: формирование основы художественной культуры ребенка через приобщение к истокам народной культуры, к народным.
Роль декоративно-прикладного искусства в воспитании гражданственности и духовности дошкольника Калинова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Воспитательная работа в МОУ «Начальная школа – детский сад 5 «Ёлочка»
Транксрипт:

Традиции русской культуры в работе с родителями Аликина О.В. классный руководитель 3 «Б» класса

Актуальность Знание культуры собственного народа, умение понять его, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основной активной творческой деятельности в классе. Ребенок нуждается в умном и тактичном помощнике, который поведет его в удивительную страну прошлого, расскажет о предках - тех, кто перед нами был, научит понимать и удивляться. Передача накопленного опыта, знаний и умений от взрослых к детям осуществлялась раньше преимущественно в семьях,поэтому в основе народной педагогики прежде всего семейная педагогика, т.е. то чему учили и как учили подрастающего в семье человека.

Актуальность Сейчас постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Для приобщения детей к истокам русской народной культуры в сотрудничестве с родителями выбраны следующие направления:

Направления Межпредметная интеграция (взаимодействие с преподавателями изо, музыки) Проектная деятельность Народные праздники «Масленница» в Березке, «У самовара» Экскурсии в городской музей, «Огонек» музей Ермака и деревянного зодчества Выставки рисунков и поделок Постановка сказки в кукольном театре Семейные мастерские (работа в творческих группах)

Воспитательная и образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине, патриотизм и гражданственность.