Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». Сафоновой Дарьи и Калашниковой Марины Школа3 10а. г.Соль- Илецка. 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Advertisements

Занятие 5 « РАСПРОДАЖА, ТАРИФЫ, ШТРАФЫ » элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала МОУ.
Упражнения для подготовки к ГИА. Устная работа - разминка «Своя игра» - упражнения с самостоятельным выбором темы тест.
Математика в моей будущей профессии. Мечтаю стать экономистом или банковским служащим Работа ученика 8 класса Кёршинского филиала МОУ Платоновской СОШ.
Банковские операции.. Немного истории. Известно, что в XIV-XVвв. В Западной Европе широко распространились банки – учреждения, которые давали деньги в.
Проценты. Слово процент происходит от латинского pro centum, что означает «от сотни» или «на 100». Отсюда и определение: процентом называется сотая часть.
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Тема занятия «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ». ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ ПРОЦЕНТА; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Применение решения задач на проценты.. 1.Определение процентов. Процент Процент - это одно из математических понятий. Слово процент происходит от латинского.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Выяснить: Пользуются ли люди разных профессий процентами. Приходится ли им решать задачи на проценты. Для чего нужны задачи на проценты.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Процентные вычисления в жизненных ситуациях Средне- Муйская средняя общеобразовательная школа Учитель математики Пентюхова Светлана Ивановна.
Деловая игра «Проценты в современной жизни» Итоговое занятие элективного курса. Урок-деловая игра.
Транксрипт:

Проект по теме: «Процентные расчеты на каждый день». Сафоновой Дарьи и Калашниковой Марины Школа3 10а. г.Соль- Илецка. 2008г

План. 1.Проценты в прошлом и настоящем. 1.Проценты в прошлом и настоящем. 2.Происхождение знака «%». 2.Происхождение знака «%». 3.Банковские операции. 3.Банковские операции. 4.Простые проценты. 4.Простые проценты. 5.Решение основных задач на проценты. 5.Решение основных задач на проценты. 6.Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 6.Процентные вычисления в жизненных ситуациях. 7.Что мы узнали о процентах. Вывод. 7.Что мы узнали о процентах. Вывод. 8.Литература.

Проценты вокруг нас

Проценты –одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «Процент» происходит от латинского pro centum,что буквально означает «За сотню» или «со ста».Процентами очень удобно пользоваться на практике, т.к. они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятиричными дробями. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. Проценты –одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «Процент» происходит от латинского pro centum,что буквально означает «За сотню» или «со ста».Процентами очень удобно пользоваться на практике, т.к. они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятиричными дробями. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. «Проценты в прошлом и настоящем»

Знак «%» происходит, от итальянского слова cento.Отсюда путем упрощения произошел современный символ для обозначения процента. Существует и др. версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100%. Например, 1% от зарплаты – это сотая часть зарплаты. 100% - вся зарплата. Знак «%» происходит, от итальянского слова cento.Отсюда путем упрощения произошел современный символ для обозначения процента. Существует и др. версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки. Если речь идет о проценте от данного числа, то это число и принимается за 100%. Например, 1% от зарплаты – это сотая часть зарплаты. 100% - вся зарплата.

Банковские операции. Известно, что в XIV-XVвв.в Западной Европе широко распространились банки- учреждения, которые давали деньги в долг князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы и т.д. Конечно, банки давали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде % к величине выданных в долг денег. Часть прибыли, которую получает банк, он передает вкладчикам в виде платы за пользование их деньгами. Эта плата также обычно выражается в % к величине вклада. Таким образом,средства, помещенные на хранение в банк, через определенное время приносят некоторый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов. Разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков за кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет прибыль банка. Известно, что в XIV-XVвв.в Западной Европе широко распространились банки- учреждения, которые давали деньги в долг князьям, купцам, ремесленникам, финансировали дальние путешествия, завоевательные походы и т.д. Конечно, банки давали деньги не бескорыстно: за пользование предоставленными деньгами они брали плату, как и ростовщики древности. Эта плата выражалась обычно в виде % к величине выданных в долг денег. Часть прибыли, которую получает банк, он передает вкладчикам в виде платы за пользование их деньгами. Эта плата также обычно выражается в % к величине вклада. Таким образом,средства, помещенные на хранение в банк, через определенное время приносят некоторый доход, равный сумме начисленных за этот период процентов. Разность между той суммой, которую получает банк от заемщиков за кредиты, и той, которую он платит по вкладам, и составляет прибыль банка.

Простые проценты. Пусть вкладчик открыл сберегательный счет и положил на него S 0 рублей. Пусть банк обязуется выплачивать вкладчику в конце каждого года p% от первоначальной суммы S 0 тогда по истечении одного года сумма начисленных процентов составляет S 0 *p/100 рублей и величина вклада станет S=S 0 (1+p/100) рублей ;p% называют годовой процентной ставкой.

Решение основных задач на проценты. Зарплату рабочему повысили сначала на 10%, а через год еще на 20%. На сколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной? Зарплату рабочему повысили сначала на 10%, а через год еще на 20%. На сколько процентов повысилась зарплата по сравнению с первоначальной?Решение: Пусть зарплата рабочего была х, тогда B=х(1+0.1)(1+0.2)=1.32х 1.32х-х=0.32х Ответ: на 32%

Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Распродажа, тарифы, штрафы Сюжеты задач взяты из реальной жизни- из газеты, объявлений, документов.

В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р.15к. Вместо 2р.27к. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14 5%. Соответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14 5%.

Разность тарифов составляет 0.4р.,а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%. Разность тарифов составляет 0.4р.,а ее отношение к старому тарифу равно 0,14545…Выразив это отношение в процентах, получим примерно 14,5%.Ответ: Да, соответствует

Занятие ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату за одну неделю?

Решение. Так как 4% от 250р.составляет 10р.,то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10р.Если родители просрочат оплату за неделю,то им придется заплатить: *7=320р. Ответ: 320р.

Задача. Распродажа. Зонт стоил 360р.В ноябре цена зонта была снижена на 15%,а в декабре еще на 10%.Какой стала стоимость зонта в декабре? Зонт стоил 360р.В ноябре цена зонта была снижена на 15%,а в декабре еще на 10%.Какой стала стоимость зонта в декабре?

Решение. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360р.,т.е. 360*0.85=306р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306р.,т.е. 306*0.9=275.4р. Стоимость зонта в ноябре составляла 85% от 360р.,т.е. 360*0.85=306р.Второе снижение цены происходило по отношению к новой цене зонта; теперь следует искать 90% от 306р.,т.е. 306*0.9=275.4р. Ответ: Ответ: 275р.40к. 275р.40к.

Применение процентов. Как проголосовали соль-ильчане на президентских выборах 2008г. Предварительные итоги выборов, согласно протоколу Соль-Илецкой территориальной избирательной комиссии.

Количество процентов «За»

Что мы узнали о процентах? Процент - это одно из математических понятий. Процент - это одно из математических понятий. Процент – это сотая часть числа. Процент – это сотая часть числа. Обозначают процент знаком «%». Обозначают процент знаком «%». Ростовщики одалживали деньги под проценты. Ростовщики одалживали деньги под проценты.

Вывод. Тема Проценты имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни.

Список литературы. 1.Учебник по алгебре за 9 кл.(Дорофеев.) Газетные данные.

Руководитель проекта: Яковлева Т.П. Руководитель проекта: Яковлева Т.П. Консультант по оформлению: Егорова О.Н. Консультант по оформлению: Егорова О.Н.