Модернизация высшего образования – роль инновационных вузов Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные процедуры в рамках Национального проекта по образованию и их влияние на реформирование системы образования в России Т.Л. Клячко Директор Центра.
Advertisements

НА ПУТИ К ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ Москва 2008.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Проблемы создания университетов мирового уровня Джамиль Салми Астана 16 декабря 2008 г.
Т.Л.Клячко. Директор центра экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Перспективы политики софинансирования.
Реформирование системы высшего образования: опыт и уроки Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Повышение практичности профессионального образования АНХ при Правительстве РФ, Климов А.А.
Инновационная структура университетского комплекса.
Осадчая Галина Ивановна Проректор РГСУ Руководитель научно- исследовательского комплекса доктор социологических наук, профессор Опыт и проблемы управления.
Федеральное Агентство по науке и инновациям А.В. Суворинов октябрь 2006 г.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗВИЛКИ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ Cколково 14 ноября 2011.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Транксрипт:

Модернизация высшего образования – роль инновационных вузов Т.Л. Клячко Центр экономики непрерывного образования АНХ

Национальный проект «Образование»: высшее образование Цель – повышение качества и конкурентоспособности российского ВПО Технология ПНПО - перевод системы высшего образования на другую траекторию развития Задачи: Создать инновационное ядро Привлечь в систему ВПО средства бизнеса

Высшее образование: инновационное ядро Высшие учебные заведения («массовое» высшее образование) Национальныеуниверситеты Конкуренция на международном рынке Конкуренция за право относиться к национальным университетам Конкуренция на внутреннем рынке Конкуренция на внутреннем рынке результате проекта конкурентная среда В результате проекта в российском высшем образовании будет создана конкурентная среда, стимулирующая повышение качества образования и научных исследований Конкуренция студентов за возможность продолжить обучение в национальных и иностранных университетах СПО СПО (технический бакалавриат) Доведение в перспективе числа национальных университетов до коренным образом изменит состояние профессионального образования в стране Иностранные университеты

Доля бюджетного и небюджетного финансирования высшего образования в разных странах

Структура финансирования различных университетов (США)

Дефицит финансирования профессионального образования

Структура финансирования различных вузов: Россия- 2005

Структура финансирования различных вузов: Россия- 2007

Рейтинги вузов МестоРейтинг «Таймс»МестоШанхайский рейтинг 1Гарвардский университет1 2Кембриджский университет2 3Оксфордский университет3Стэнфордский университет 4 Массачусетский технологический институт 4Калифорнийский университет, Беркли 4Йельский университет5 Массачусетский технологический институт 6Стэнфордский университет6 Калифорнийский технологический институт 7 7Колумбийский университет 8Калифорнийский университет, Беркли8Принстонский университет 9Лондонский Империал-колледж9Чикагский университет 10Принстонский университет10Оксфордский университет

Удельный вес студентов магистратуры и аспирантов в отдельных университетах Университет Студенты бакалавриата Студенты магистратуры и аспиранты Доля студентов магистратуры и аспирантов (%) Гарвард Стенфорд МТИ Оксфорд Кембридж

Эндаумент и пожертвования Вузы США Эндаумент и пожертвования (млн. $ 2006 г.) Вузы Великобритании Эндаумент и пожертвования (млн. £ 2002 г.) Гарвардский университет 28916Кембридж2000 Йельский университет 18031Оксфорд2000 Стэнфорд14085

Примерное распределение международного рынка образовательных услуг (по данным журнала «Эксперт»)

Мировой рынок образования

Мировой рынок образования - Китай

Финансирование на нормативной основе… Производителя образовательной услуги Потребителя образовательной услуги

Финансирование на нормативно- подушевой основе производителя образовательной услуги Задание численности студентов (КЦП) Установление подушевого норматива Определение общего объема бюджетного Финансирования вуза Определение общего объема бюджетного Финансирования вуза

Финансирование на нормативно- подушевой основе потребителя образовательной услуги Объем бюджетных средств Число потребителей, имеющих право на бюджетное финансирование Подушевой норматив бюджетного финансирования Подушевой норматив бюджетного финансирования

Финансирование на нормативно- подушевой основе потребителя образовательной услуги Подушевой норматив бюджетного финансирования Подушевой норматив бюджетного финансирования Число потребителей, имеющих право на бюджетное финансирование Объем бюджетного финансирования

Попытки совмещения… Немного ослабить КЦП Регулировать численность потребителей косвенно Дифференцировать нормативы Дифференцировать производителей (прямо или косвенно)