«Планирование продаж и операций промышленного предприятия на основе бизнес-приложений Oracle» Борис Меленевский Департамент предпроектного консалтинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ МАСТЕР-ПЛАНИРОВАНИЯ В ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ «БАЛТИКА» НА БАЗЕ ORACLE STRATEGIC NETWORK OPTIMIZATION.
Advertisements

Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
LOGO Пышнов Владимир «ERP: нужны ли рельсы паровозу?» ИТ менеджер ООО «АШАН» собств.корреспондент журнала «ИТ МЕНЕДЖЕР» член Южно-Российского CIO клуба.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
ERP-системы в управлении современным предприятием Стрыгин Андрей Михайлович 30 сентября 2005 года.
Интегрированная информационная среда предприятия – важнейшее условие эффективного управления ФХД.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Общая концепция системы «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8.0»
Управление проектами в области капитального строительства Алексей Талаев.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
1 Постановка бюджетного управления в группе компаний (на примере инвестиционно- строительного холдинга) Ирина Абрамова старший менеджер.
Обзор бизнес-решений ORACLE Юрий Николаевич Яковенко Консультант Oracle.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Построение системы эффективного управления материально-техническим снабжением в промышленных организациях и объединениях.
Транксрипт:

«Планирование продаж и операций промышленного предприятия на основе бизнес-приложений Oracle» Борис Меленевский Департамент предпроектного консалтинга Функциональный архитектор

Программа презентации Необходимость объединения в единой цепочке процессов «продажа (реализация) – товарный выпуск (изготовление) – необходимые мощности (оборудование и персонал) – финансы». Планирование продаж и операций (S&OP), как инструмент повышения эффективнсти работы компании Бизнес-приложения Oracle – инструменты реализации методологии планирования продаж и операций. Примеры проектов в мире и СНГ 2

Цикл управления организацией Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: Постановка целей и задач Составление программы действий и определение ресурсов, необходимых для ее выполнения Доведение планов до их непосредственных исполнителей Эффективность и продуктивность в краткосрочной и долгосрочной перспективе 3

Несколько уровней принятия решений Стратегические финансовые показатели Моделирование логистической сети Рынки сбыта и новые продукты Оценка свободного количества для новых заказов Объемный план продаж, поставок и производства Бюджет компании Прогнозирование продаж Календарный план продаж, поставок и производства План отгрузок и транспортировки Цеховые графики производства Графики движения транспорта Комплектование отгрузочной партии Стратегия Управление мощностями Тактика Управление инвестициями Операции Управление заказами Диспетчер Управление операциями 4

Традиционный подход Отдельные планы каждого подразделения, запасы как средство защиты от изменения планов, большой срок удовлетворения спроса КЛИЕНТЫ ПОСТАВЩИКИ Финансовое планирование Планы поставок План продаж Планы производства Ручная процедура формирования сводного плана и отчетов БОЛЬШОЙ ЦИКЛ ПЛАНИРОВАНИЯ 5 Держите уровень загрузки мощностей Снижайте уровень запасов Повышайте уровень сервиса

Совершенствование систем управления Прочие 84,5% 78,7% 45,4% 40,3% 30,6% 26,9% 16,6% 2,9% 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90% Моделирование финансовых стратегий и прогнозирование Измерение / Мониторинг эффективности Оценка рисков, риск менеджмент Детальный анализ операций Внутренний контроль и аудит Оптимизация процессов и процедур Балансировка бюджетов и планов бизнес подразделений Прочее Опрос CFO/CEO,

Стандарт MRP II и процесс S&OP Планирование продаж и операций (Sales & Operations Planning) Управление спросом (Demand Management) Главный календарный план производства (Master Production Schedule) Планирование потребности в материалах (Material Requirements Planning) Подсистема ведения спецификаций (Bill of Material Subsystem) Подсистема операций с запасами (Inventory Transaction Subsystem) Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам (Scheduled Receipts Subsystem) Оперативное управление производством (Shop Floor Control or Production Activity Control) Планирование потребности в мощностях (Capacity Requirements Planning) Управление входным/выходным материальным потоком (Input/Output Control) Закупки (Purchasing) Планирование ресурсов распределения (Distribution Resource Planning) Инструментальное обеспечение (Tooling) Интерфейс с финансовым планированием (Financial Planning Interfaces) Моделирование (Simulation) Оценка деятельности (Performance Measurement) Источник данных: Darryl Landvater. MRP II Standard System 7

Важность процесса планирования продаж и операций для бизнеса Улучшение точности прогнозирования всего на 1% дает экономию на затратах около $ долларов – Источник: Анализ BearingPoint компаний с выручкой $550 млн. в год,

Уровень зрелости ИТ систем Учетные задачи Оперативность, полнота и достоверность информации Обеспечение соблюдения регламента и процедур Обработка большого количества операций Снижение трудоемкости и операционных затрат Планирование деятельности Прогнозирование объемов реализации продукции Формирование плановых заданий подразделениям Расчет потребности в ресурсах для выполнения планов Моделирование и оптимизация Сценарный анализ развития событий Выбор оптимального варианта плана с учетом затрат и ограничений Оценка рисков Управление КПД подразделений 9

Oracle – Ваш надежный партнер Корпорация в цифрах Оборот $26.8 млрд. в FY10 $20 млрд за 3 года на M&A Свыше сотрудников 370,000 клиентов в 145 странах Более 20,000 партнеров В СНГ с 1994 года Инновации Более $4 млрд в год на R&D 10 миллионов разработчиков 29,000 инженеров и разработчиков 20,000 консультантов по внедрению систем 10

Управление цепочками поставок Управление взаимодействием с заказчиками и покупателями Управление портфелем проектов Управление транспортом Управление жизненным циклом продукта Управление эффективностью бизнеса Бизнес- аналитика Современная ИТ сиcтема шире чем ERP 11

Акцент на жестких стандартах и принципах Акцент на гибкости, адаптируемости и конкурентных преимуществах Длительные и дорогие проекты Quick wins, быстрое и более чуткое реагирование на потребности бизнеса ERP EPM MDM PPM CRM TMS SCP EPM ERP MDM PPMCRM TMS SCP Изменение архитектуры систем Enterprise Integration 12 Рост числа требований, темп изменений и развитие технологий меняют архитектуру информационных систем

Интегрированное и модульное решение Стратегические финансовые показатели Моделирование логистической сети Рынки сбыта и новые продукты Оценка свободного количества для новых заказов Объемный план продаж, поставок и производства Бюджет компании Прогнозирование продаж Календарный план продаж, поставок и производства План отгрузок и транспортировки Цеховые графики производства Графики движения транспорта Комплектование отгрузочной партии Стратегия Управление мощностями Тактика Управление инвестициями Операции Управление заказами Диспетчер Управление операциями Agile PLM SNO HSF Oracle Demantra SNO, ASCP Hyperion Planning Oracle GOP Rapid Planning Transportation Management Production Scheduling Transportation Scheduling DOO & WMS 13

Основные модели процесса бизнес планирования (S&OP) Классические учетные системы Рынок Операционная модель бизнеса Финансовая модель организации Переменные затраты Прогноз Информационно-аналитическая платформа Баланс БДДС БДР Планы продаж производства закупок 14

Прогнозирование Повышение эффективности работы специалиста Специализированное рабочее место Автоматический подбор уровня агрегации данных Повышение качества прогноза Верификация прогноза Влияние факторов на качество прогноза Коллективная работа Регламент выполнения процедур Единая база данных Прогноз с выбранным уровнем качества и заданных предположениях 15

Моделирование цепи поставок Поставщики ПроизводствоСбытовые сети Клиенты C/$ Затраты на снабжение Стоимость хранения Стоимость транспортировки Стоимость производства Накладные расходы Затраты ($) Уровень обслуживания Ограничения по поставкам Ограничения по складам Производственные ограничения Транспортные ограничения Ограничения (С) 16

КПД и бюджетирование Управление процессом и регламентом Корпоративная стратегия Стратегический план (напр. 5 лет) План КПЭ на год План КПЭ на год Квартальный скользящий план на 18 месяцев План бизнес единицы 1 План бизнес единицы 2 План бизнес единицы 3 Контроль исполнения бюджетов Контроль фондов Операции ФХД Анализ и отчеты Управленческие аналитические отчеты Анализ данных Формирование и утверждение бюджетов Формирование, консолидация, утверждение Загрузка в систему оперативного учета Полная автоматизация процесса формирования, согласования и утверждения бюджетов, поддержка сложных методологических моделей Бизнес процессы настраиваемы, переносимы, повторяемы и полностью автоматизированы Контроль исполнения бюджетов Усиление корпоративного контроля, в то же время разрешение децентрализации 17

Лидеры отраслей во всем мире выбирают решение Oracle дляS&OP Пищевая пром-ть и фарма Hi-TechПроизводство Российские компании 18

Оптимизация поставок газа ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА В процессе оптимизации максимизируется операционная прибыль: - Рассчитывается план закупок по источникам; - Определяется оптимальный портфель потребителей; - Определяется оптимальное распределение источников по потребителям; - Формируется график закачки/выкачки в ПХГ. 19

Формирование портфеля производственных заказов Компания Крупное машиностроительное предприятие Производство, поставка, сервис Наличие долгосрочные контракты и разовые договора Бизнес задача Формирование оптимального портфеля заказов Оценка загрузки ключевых ресурсов Согласование планов производства и ремонтов оборудования Формирование бюджета операционных расходов Решение Внедрение процесса планирования продаж и операций в годах Классический регулярный процесс на ежемесячной основе Результаты Повышение уровня сервиса клиентов Повышение равномерности загрузки оборудования Снижение уровня запасов в незавершенном производстве Оптимизация портфеля принимаемых новых заказов ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА 20

Эффективное использование ресурсов «В настоящее время система на основе Oracle является неотъемлемой частью и обязательным инструментом принятия решений на основе релевантных планов, прогнозов и бюджетов, оперативного анализа отклонений, гибкого факторного анализа и качественной управленческой отчетности» «Внедрение системы финансового - планирования и бюджетирования позволило разработать прозрачный ИТ-инструмент, предоставивший возможность оптимизировать затраты и повысить эффективность использования финансовых ресурсов» ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА Финансы Управление ЦПУправление персоналомУправление клиентамиПроизводство Маркетинговый план Маркетинговый план План продаж План продаж Развитие рынка Развитие рынка Demand Planning Прогнозирование спроса и продвижение товаров Прогноз продаж Согласованный прогноз Financial Planning Финансовые Планы, Прогнозы, Бюджеты и КРI Бюджеты (БП, БДР, БДДС, ПБ, ИБ) Ключевые показатели Уровень запасов Затраты Инвестиции Бюджеты (БП, БДР, БДДС, ПБ, ИБ) Ключевые показатели Уровень запасов Затраты Инвестиции Отчетность Сценарный анализ Планы продаж производства закупок Переменные затраты 21

Оптимизация планов производства и доставки «В настоящее время система на основе Oracle Strategic Network Optimization является неотъемлемой частью и обязательным инструментом принятия решений относительно цепочек поставок на «Балтике» «Внедрение системы мастер-планирования позволило разработать прозрачный ИТ- инструмент, предоставивший возможность оптимизировать затраты на всех цепочках поставок» «Благодаря обновлению системы стало возможным более оперативно реагировать на изменения и анализировать деятельность службы логистики» ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА 22

Пример внедрения S&OP для увеличения прибыли О компании: Swift Armour является крупнейшим в Аргентине производителем говядины, экспортирующим 70% своей продукции 4 мясоперерабатывающих завода Оборот в 2006 г. 230 млн. дол сотрудников Экспорт продукции в более, чем 70 стран Проблемы планирования: Экономика и рентабельность предприятий сильно зависит от большого числа переменных, среди которых: Ценовые изменения (фермерские цены и цена конечного продукта) Закрытие и открытие рынков, колебания курсов Заболевания скота Необходимость учёта следующих факторов: 10 видов скота, 3000 вариантов разделки,60 субпродуктов 50 экспортных направлений Решение: Для решения вышеупомянутых проблем планирования было развернуто приложение Oracle SNO Oracle SNO обеспечивает поддержку планирования деятельности всех предприятий Выгоды от внедрения Oracle в Swift: Дан старт быстрой экспансии компании Оптимизация комплексного плана производства и реализации на предприятии Время для моделирования каждого сценария - менее 5 минут Экономическая выгода от нового оперативного планирования - от 3 до 4% продаж, что практически в 2 раза увеличивает чистый доход после налогообложения ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА 23

Что получает бизнес Повышение стратегической гибкости Сокращение цикла перепланирования Синхронизация всех планов (операционный, финансовый, инвестиционный) Сценарный анализ ситуаций при пересмотре планов Снижение затрат и защита инвестиций Единый источник информации и единая панель управления Широкие интеграционные возможности Возможность управления процессами и проектами Оперативный контроль ситуации Сокращение времени на подготовку отчетности (business intelligence) Система событийного управления (event management) Поддержка регламентов выполнения операций (workflow) 24

Почему Oracle Методология и процессы Членство Oracle в SCOR Партнерство с Oliver Wight Продукт Готовое промышленное решение Проверено: добавленная стоимость для клиента Люди Глубокая отраслевая экспертиза «Живая» и растущая экосистема пользователей и партнёров Развитие Стратегия: новаторство в функционале и процессах Расширение линейки программных продуктов Защита инвестиций SOA-архитектура позволяет работать и с другими системами, например, SAP или 1С Надёжная финансовая база и постоянное развитие Программа Application Unlimited 25

Партнеры Oracle по бизнес-приложениям в Беларуси 26

Вопросы и ответы Борис Меленевский ИТ решения существуют и они доступны для Вас. Программные решения апробированы Наша задача помочь Вам на всех этапах! Мы готовы к сотрудничеству 27