ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Advertisements

Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
Структура программы эксперимента ПУНКТ программыСОДЕРЖАНИЕВОПРОС для ответа 1. Тема эксперимента.Название экспериментаКак называется эксперимент? 2. Исполнитель.
Структура программы экспериментальной деятельности.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Проект кафедры УОС ФПК и ППРО МПГУ. Качество деятельности ЭП МПГУ Реализация Готовность Результаты Оценка качествапрограммыэксперимента Оценка качества.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
Эксперимент (от лат.experimentum проба, опыт) метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием.
«Исследовательская деятельность педагога» Теоретические аспекты.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
LOGO САМОАУДИТ ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Городской семинар.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Презентация Якимова Н.Н. зав. чит. залом библиотеки ХК ИРО.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
Транксрипт:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ (ПОИСКОВЫЙ ИЛИ ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) КОНТРОЛИРУЕМЫХ И УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛОВИЯХ. РЕЗУЛЬТАТОМ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ НОВОЕ ЗНАНИЕ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕНИКАХ. (СИДЕНКО А. С. - ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ АПК И ПРО «ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»)

повышение качества образования и качественных результатов обученности решение конкретных педагогических проблем и затруднений научное подтверждение новаторской методики преподавания повышение профессионального мастерства педагогов совершенствование процесса обучения, воспитания и развития детей Цель и основной результат образования – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности

цели и задачи критерии диагностический инструментарий логически обоснованную гипотезу

Логически обоснованное предположение, совокупность педагогических воздействий Что предполагаем? В чем состоит совокупность педагогических воздействий, направленных на достижение цели? Что будем проверять?

Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков... С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами?

Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Как фиксировать, диагносцировать, какие изменения произошли в учащихся?

1. Тема эксперимента 2. Исполнитель эксперимента 3. Научный руководитель эксперимента или консультант 4. Актуальность темы В чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? 5. Идея эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения в ученике

6. Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержаний, учет конкретных условий класса. 7. Объект экспериментирования Границы исследования и изменения практики. Что исследуется? Каковы границы педагогического воздействия? 8. Предмет экспериментирования Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте; часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании.

9. а)Педагогическая цель б) Цель эксперимента 10. Задачи эксперимента 11. Гипотеза эксперимента 12. Диагностический инструментарий 13. Критерии оценки ожидаемых результатов 14. Сроки эксперимента 15. Этапы эксперимента 16. Прогноз возможных негативных последствий 17. Способы коррекции, компенсации негативных последствий

18. Состав участников эксперимента 19. Функциональные обязанности 20. База эксперимента 21. Масштаб эксперимента 22. Тип эксперимента 23. Статус эксперимента 24. Форма представления результатов эксперимента для массовой практики 25. Научно – методическая обеспеченность эксперимента

Презентация подготовлена Усмановой Валентиной Павловной – председателем Ассоциации лучших педагогических работников Серпуховского муниципального района для круглого стола «Инновационная (экспериментальная) работа в Серпуховском муниципальном районе» г.

«Педагогический эксперимент в школе: уровни и требования», автор Сиденко Алла Степановна, канд.пед.наук, рук. регионального научно-методического центра Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области