Юридико- технические правила оформления МНПА. Общие требования к МНПА 1)Законность 2)Соблюдение правил юридической техники 3)Наличие процедур реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юридико-техническое оформление - совокупность определенных приемов, правил, методов, применяемых при разработке содержания и структуры правовых актов.
Advertisements

1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Стандарт организации. Рекомендации по разработке, построению и оформлению документа Семинар «Практическая значимость внедрения СМК в образовательной организации»
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Правила юридической техники рекомендации по подготовке и оформлению проектов муниципальных правовых актов.
регулируют деятельность организации органами управления для реализации поставленных задач: o Постановления; o Приказы; o Распоряжения; o Указания; РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1 ТЕМА 7 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СПК ПС ОМС. 2 Понятие муниципального правового акта Муниципальный правовой акт – это решение по вопросам местного.
Принципы локального правотворчества Правотворчество Правотворчество – создание норм права и их фиксация в официальных документах. Норма права Норма права.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Список источников 1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием года) 2.ФЗ от года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного.
ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица Подзаголовок.
Бабичев Игорь Викторович руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления доктор юридических наук.
Полномочия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области в сфере законодательства и обеспечения единства правового пространства.
Тема 7_Формы (источники) права ГУ ВШЭ - Москва
Транксрипт:

Юридико- технические правила оформления МНПА

Общие требования к МНПА 1)Законность 2)Соблюдение правил юридической техники 3)Наличие процедур реализации предписаний 4)Обеспеченность реализации МНПА средствами местного бюджета, достаточность ресурсного обеспечения 5)антикоррупционность

Общие требования к тексту документа 1. правила оформления (требования к преамбуле, рубрикации, реквизитам) 2. языковые правила (лингвистические, терминологические, синтаксические, стилистические правила) 3. логические правила 4. гносеологические правила (адекватное отражение в правовом акте объективной действительности)

Реквизиты МНПА обязательные дополнительные - обязательные данные или сведения. Которые должен содержать официальный документ 1)придают акту официальный характер 2)указывают на юридическую силу акта 3)Позволяют идентифицировать акт

Обязательные реквизиты МНПА представительного органа МО 1. Герб муниципального образования 2. Наименование органа, принявшего МНПА 3. Наименование вида МПА - РЕШЕНИЕ 4. Дата решения 5. Регистрационный номер решения 7. Текст 6. Заголовок к тексту 8. Подпись 9. Дата и место подписания

Требования к содержанию (тексту) МНПА Норма права в акте излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями (по правилам русского языка) Акт содержит цель регулирования Содержание акта должно соответствовать наименованию Положения акта должны быть краткими, конкретными, логически последовательными и объективными по содержанию, не допускать различного понимания и толкования Нормы акта должны регулировать однородные отношения Акт должен избегать исключений и отсылок

Структура простых МНПА Фактические обстоятельства, мотивы, цели принятия Ссылки на законы и иные акты (по убыванию юридической силы; при равенстве юридической силы в порядке убывания дат) констатирующая постановляющая Реальные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам (в виде пунктов, подпунктов) Задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и ответственных лиц

Структурные элементы МПА Могут объединяться в статьи Пункт – основной структурный элемент МНПА Нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования Например: 1. …(Текст) Могут подраз- деляться на подпункты Например: 1.1. …(текст)

Ссылки на приложение даются в основной части МНПА (например: «согласно Приложению») Если несколько приложений, каждое приложение должно иметь свой порядковый номер Каждое приложение должно иметь заголовок Если приложение в виде таблиц возможно использовать шрифт меньшего размера Приложения визируются исполнителем на обороте последнего листа внизу Структура сложного МНПА Приложения – неотъемлемая составная часть МНПА (одинаковая юридическая сила)

Структура сложного МНПА Не имеет наименования Не содержит самостоятельные нормативные предписания Не делится на статьи, пункты Не содержит определений понятий, терминов Не формулирует предмет регулирования Не нумеруется Не содержит слова «преамбула» Может состоять из абзацев Преамбула – вводная часть МНПА, определяет цели и задачи акта (не обязательна)

Структура сложного МНПА 1)разделы (римские или арабские цифры, наименование) 2)Главы (арабские цифры, наименование) 3)Статьи (арабские цифры, сквозная нумерация) 4)Пункты (различные обозначения) 5)Подпункты (в пределах одного пункта, отделяются друг от друга точкой с запятой) 6)Абзацы (не нумеруются, отделяются друг от друга точкой с запятой) Структурные элементы текста

Особенности стиля языка МНПА Текст - на русском языке Краткое и ясное изложение Избегание двойного отрицания в тексте (позитивные формулировки) Избегание формулировок, требующих дополнительных разъяснений (в целях исключения содержания коррупциогенных факторов) Не допускаются нарушения причинно-следственных отношений, сопоставления несопоставимых понятий, тавтологии Не допускается использование эмоциольно- экспрессивных языковых средств, образных сравнений Не допускается алогизмов (употребления в одном ряду неоднородных понятий) Не допускается речевая недостаточность

Особенности стиля языка МНПА Безличность Употребление глаголов регламентирующего характера (возвратные глаголы (с частицей – ся) в формате третьего лица настоящего времени) Иностранные термины и выражения используются, если они общеупотребительные или отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения Соблюдение правил словесно-цифровой формы записи При формировании перечня следует определять его вид (исчерпывающий или примерный) Соблюдение правил написания наименований Допускаются сокращения при неоднократном повторении после первого печатания Единство терминологии

Порядок употребления ссылок Ссылки на нормативные акты более высокой юридической силы Отсылки в структурных элементах МНПА к другим структурным элементам данного МНПА Отсылки к МНПА низшей юридической силы, устанавливающих правовое регулирование по конкретным вопросам ВИДЫ ссылок

Ссылка может быть в форме воспроизведения отдельных положений и НПА более высокой юридической силы (текст акта вопроспроизводится без смыслового искажения, с указанием структурного элемента акта, который содержит такую норму) Например: В соответствии с частью1 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» Порядок употребления ссылок

Не допускается использование отсылок к нормативно-правовому предписанию отсылочного характера Ссылка (отсылка) должна содержать его реквизиты в следующей последовательности: 1)Вид акта 2)Дата подписания 3)Регистрационный номер 4)Наименование Например: …установлены Федеральным законом от 29 декабря 2004 года 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Порядок употребления ссылок При неоднократных ссылках в МНПА на конкретных правовой акт допускается введение сокращенного варианта его наименования При ссылках на кодекс дата его подписания и регистрационный номер не указываются Ссылки можно делать только на вступившие в силу нормативные правовые акты Отсылки к МНПА низшей юридической силы не должны содержать указание на наименование акта Например: Порядок предоставления ___________ в соответствии с настоящим Положением устанавливается администрацией Павловского сельсовета

Правила оформления МНПА о внесении изменений в МНПА Замена слов, цифр Исключение слов, цифр, предложений Исключение структурных элементов МНПА Новая редакция структурных элементов МНПА Дополнение МНПА новыми структурными элементами Дополнение структурных элементов МНПА новыми словами, цифрами или предложениями Признание утратившими силу структурных элементов МНПА Изменение срока действия МНПА или его структурных элементов Внесением изменений считается:

Изменения вносятся в основной МНПА Внесение изменение в обобщенной форме не допускаются (в т.ч. формулировка «по тексту») Каждое изменение оформляется отдельно с указанием конкретной структурной единицы МНПА Вносимые изменения излагаются последовательно Сначала указывается, какая структурная единица изменяется, затем – характер изменений Внесение изменения в виде изложения МНПА в новой редакции не допускается, за исключением случаев, когда осуществлен большой объем изменений Наименование МНПА о внесении изменений должно содержать слово «изменение» в соответствующем падеже Правила оформления МНПА о внесении изменений в МНПА

Правила оформления МНПА о признании МНПА утратившими силу В перечень МНПА, подлежащих признанию утратившими юридическую силу, отдельными позициями включаются: 1)МНПА, подлежащие признанию утратившими юридическую силу полностью; 2)Структурные элементы МНПА, подлежащие признанию утратившими юридическую силу.

Перечень МНПА, подлежащих признанию утратившими силу, может быть: Самостоятельным пунктом в МНПА, устанавливающим новое правовое регулирование Самостоятельным пунктов в МНПА о внесении изменений в МНПА Самостоятельным пунктом МНПА о признании утратившим силу МНПА Самостоятельным МНПА Правила оформления МНПА о признании МНПА утратившими силу

Каждый МНПА включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием вида акта, даты его подписания, регистрационного номера и наименования МНПА, включенные в перечень, располагаются в хронологическом порядке В перечень не включаются МНПА, срок действия которых истек Если МНПА еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин «отменить» Не допускается признание утратившим силу МНПА без признания утратившим юридическую силу МНПА, которыми были внесены изменения в основной МНПА Правила оформления МНПА о признании МНПА утратившими силу