ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ на тему «О практике работы по применению Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях» 26 апреля 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Владимир Владимирович Гришанов председатель РЭК Свердловской области Москва, апреля 2014 г. О контрольной деятельности РЭК Свердловской области.
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА И АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КРУ МИНФИНА РБ Х.Х.Никонова Привлечение к административной ответственности за нарушения.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ДОКЛАД О результатах рассмотрения дел в судах в области геодезии и картографии.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Организация деятельности экспертов при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования Антюхова Валентина Алексеевна, заместитель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ на тему «О практике работы по применению Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях» 26 апреля 2005 года

О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Цилюрик Николай Иванович – заместитель председателя Законо- дательной Думы Хабаровского края

Статьи Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕ- НИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК Рассмотрено протоколов

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНА- РУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 3.11 «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль» 100 Статьи 3.1 – 3.10, 3.12 –

Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Статья 4.1 Нарушение правил уборки территорий 1931

ГЛАВА Статьи Активно применяемые статьи Рассмотрено протоколов

ГЛАВА 4 Всего по статьям 4.3, 4.6, 4.13 рассмотрено 1614 дел об административных правонарушениях, что составляет 25% от общего количества всех дел

ГЛАВА 4 Статьи Рассмотрено протоколов

ГЛАВА 4 Статьи Рассмотрено протоколов

Статьи Рассмотрено протоколов ГЛАВА 4

Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНА- РУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ АРХИВНОГО ДЕЛА И ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКАМИ Статьи 5.1 – Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Статья Статья 6.2 «Жестокое обращение с животными» 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ ПОСЕЛЕНИЙ Комсомольский Ванинский Николаевский Солнечный Хабаровский Нанайский Охотский

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ ПОСЕЛЕНИЙ Амурский Аяно-Майский Бикинский Верхнебуреинский Вяземский Район имени Лазо Имени Полины Осипенко Советско-Гаванский Ульчский Тугуро-Чумиканский информация не предоставлена

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ, В КОТОРЫХ УТВЕРЖДЕНЫ ПРАВИЛА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КоАП ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Город Хабаровск Район имени Полины Осипенко

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ, В КОТОРЫХ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ С НАРУШЕНИЕМ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Солнечный Николаевский Бикинский Имени Лазо

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ, В КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ НЕ ВСЕ ПРАВИЛА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ КоАП ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Комсомольский Хабаровский Ванинский

ФАКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРАВИЛ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ КоАП ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В городе Комсомольске-на- Амуре В Николаевском районе В Хабаровском районе

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ, В КОТОРЫХ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРА- ТИВНЫХ КОМИССИЯХ РАЙОНОВ Аяно-Майский Хабаровский Верхнебуреинский

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ, В КОТОРЫХ НЕ ОПУБЛИКОВАНЫ ПЕРЕЧНИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Бикинский Верхнебуреинский

ИНФОРМАЦИЯ о количестве рассмотренных дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП Хабаровского края, административными комиссиями городских округов и муниципальных районов края за период с по

Городской округГород Хабаровск Город Комсомольск- на-Амуре Количество рассмот- ренных протоколов Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % %

Муниципальный район Хабаров- ский Ванин- ский Никола- евский Количество рассмот- ренных протоколов Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % % %

Муниципальный район ОхотскийАяно- Майский Количество рассмот- ренных протоколов -- Сумма наложенных штрафов, руб. -- Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % --

Муниципальный район Тугуро-Чумикан- ский имени Лазо Количество рассмотренных протоколов 43 Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % %

Муниципальный район имени Полины Осипен- ко Комсо- мольский Бикин- ский Количество рассмот- ренных протоколов Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % 0 0 % %

Муниципальный район Амур- ский Верхнебу- реинский Вязем- ский Количество рассмот- ренных протоколов Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % % %

Муниципальный район Нанай- ский Совет- ско- Гаван- ский Солнеч- ный Количество рассмот- ренных протоколов комис- сия не обра- зована 5938 Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % %

Муниципальный район УльчскийИтого Количество рассмотренных протоколов Сумма наложенных штрафов, руб Сумма взысканных штрафов, руб. / взыскаемость, % % %

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ КОАП ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 1. Расширение перечня субъектов административной юрисдикции 2. Расширение компетенции отдельных должностных лиц 3. Ведение новых составов правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность 4. Совершенствование действующих норм КОАП ХК, в том числе путем ужесточения административных санкций и упрощения процедуры собирания доказательной базы

О ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА ХАБАРОВСКО- ГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Насибулин Борис Васильевич – начальник городской административно- технической инспекции управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска

Принимаемые меры по улучшению качества составляемых протоколов инспекторами административно- технических инспекций 1.Присутствие инспекторов на заседаниях административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Принимаемые меры по улучшению качества составляемых протоколов инспекторами административно- технических инспекций 2.Регулярное проведение семинаров с привлечением юридической службы: - изучение положений действующего законодательства; - анализ конкретных практических ситуаций; - анализ судебной практики

Принимаемые меры по улучшению качества составляемых протоколов инспекторами административно- технических инспекций 3. Привлечение инспекторов к участию при рассмотрении судами дел об оспаривании постановлений административных комиссий

Практика рассмотрения городской административной комиссией протоколов об административных правонарушениях по КоАП Хабаровского края по состоянию на

статьи Кодекса Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст

статьи Кодекса Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст

статьи Кодекса Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст

статьи Кодекса Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов Ст Ст Ст Ст Ст Ст

статьи Кодекса Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов Ст Ст Ст Ст Ст

Кол-во рассмотренны х протоколов Сумма наложенны х штрафов Сумма взысканны х штрафов ИТОГО

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИ- СТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УВД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Ключинский Николай Иванович – начальник управления милиции по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства управления внутренних дел Хабаровского края

Организационные меры по реализации Реализация КоАП Хабаровского края начальником УВД поставлена на особый контроль в адрес руководителей МОБ РУ-ОВД края направлено распоряжение «Об организации работы по применению Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях»

Организационные меры по реализации на базе учебного центра УВД края проведены занятия с руководящим составом подразделений милиции общественной безопасности РУ-ОВД края и начальниками штабных подразделений в целях обеспечения учета и систематизации информации о лицах, совершивших правонарушения, в программное обеспечение внесены изменения

Организационные меры по реализации в целях реализации положений КоАП Хабаровского края среди участковых уполномоченных милиции проводится городской конкурс по санитарному содержанию и благоустройству обслуживаемых участков

Анализ результатов деятельности Количество выявленных администра- тивных правона- рушений

Анализ результатов деятельности РУ-ОВД края ОРГАН 3 кв. 4 кв. 1 кв. Всего ИТОГО ПО ХАБАРОВСКУ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КИРОВСКИЙ КРАСНОФЛОТСКИЙ УВД Г.КОМСОМОЛЬСКА КОМСОМОЛЬСКИЙ НАНАЙСКИЙ ВЯЗЕМСКИЙ

Анализ результатов деятельности РУ-ОВД края ОРГАН 3 кв. 4 кв. 1 кв. Всего СОВГАВАНСКИЙ ВАНИНСКИЙ НИКОЛАЕВСКИЙ ХАБАРОВСКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ АМУРСКИЙ ИМ. ЛАЗО

Анализ результатов деятельности РУ-ОВД края ОРГАН 3 кв. 4 кв. 1 кв. Всего БИКИНСКИЙ ВЕРХНЕБУРЕИНСКИЙ ОХОТСКИЙ УЛЬЧСКИЙ ТУГУРО-ЧУМИКАНСКИЙ ИМ. П.ОСИПЕНКО ИТОГО

Анализ результатов деятельности служб РУ-ОВД края СЛУЖБЫ 3 кв. 4 кв. 1 кв. Всего УИМ Д/ЧАСТЬ ГИБДД ПППН БППРИАЗ ИТОГО

Анализ результатов деятельности по краю Статьи Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Статьи Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст Ст ИТОГО

Анализ результатов деятельности по г. Хабаровску Статьи ст ст ст ст ст ст ст ст Статьи ст ст ст ст ст ст ст ИТОГО

Предложения в п. 7 ч. 2 ст. 1.4 слова «статьей 4.23» заменить словами «статьями 2.6, 4.3, 4.4, 4.7, » в п. 7 ч. 2 ст. 1.4 слова «статьей 4.23» заменить словами «статьями 2.6, 4.3, 4.4, 4.7, » п. 8 ч. 2 ст. 1.4 а) после слов «участковыми уполномоченными милиции» дополнить словами «, сотрудниками патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, инспекторами подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства»; б) после цифр «4.22» дополнить цифрами «,4.24, 4.25». п. 8 ч. 2 ст. 1.4 а) после слов «участковыми уполномоченными милиции» дополнить словами «, сотрудниками патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, инспекторами подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства»; б) после цифр «4.22» дополнить цифрами «,4.24, 4.25».

Предложения в части первой статьи 2.4 слова «и другой» исключить в части первой статьи 2.4 слова «и другой» исключить диспозицию статьи 2.5 изложить в следующей редакции: диспозицию статьи 2.5 изложить в следующей редакции: «Распитие несовершеннолетними алкогольной, спиртосодержащей продукции, вина и пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах» «Распитие несовершеннолетними алкогольной, спиртосодержащей продукции, вина и пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах»

Предложения Санкцию статьи 2.5 изложить в следующей редакции: Санкцию статьи 2.5 изложить в следующей редакции: «влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда» «влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕСЕЧЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Строков Валерий Яковлевич – начальник государственной жилищной инспекции Правительства края

Соотношение наложенных и взысканных штрафов по Кодексу Хабаров- ского края об административных правонарушениях за период с по

Количество рассмотренных в инспекции административных дел по нормативно-правовым документам за период с по

Количество рассмотренных в инспекции административных дел по категориям нарушителей за период с по

О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА ХАБАРОВ- СКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРА- ТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА Локосов Валерий Николаевич – начальник отдела административных органов администрации города Комсомольска-на-Амуре

О ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА ХАБА- РОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРА- ТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ Савицкая Ольга Васильевна – ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве края

Закон Хабаровского края от «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» Закон Хабаровского края от «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Хабаровском крае»

предупреждение административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ За совершение несовершен- нолетними административных правонарушений предусмотрены следующие санкции:

старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции; инспектора по делам несовершеннолет- них милиции общественной безопасности; инспектора дежурной части по разбору административных правонарушений милиции общественной безопасности (местной милиции) Протокол об административном правонарушении уполномочены составлять:

КОЛИЧЕСТВО ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВ- НЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И РАССМОТРЕН- НЫХ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕР- ШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ г. Хабаровск г. Комсомольск-на- Амуре Комсомольский район Хабаровский район Вяземский район

АНАЛИЗ РАБОТЫ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА год 2004 год Направлено материалов в службу судебных приставов Исполнено 9330 Наложен штраф / сумма 14 / / 5400 Прекращено в связи с невоз- можностью взыскания штрафа 7912 Не исполнено 34124

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ Сидоренко Сергей Григорьевич – руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Хабаровского края

В 2004 году на исполнение в подразделения судебных приставов Хабаровского края:

Предъявлено постановлений о привлечении к административной ответственности (в соответствии с КоАП РФ и Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях) на сумму, тыс. рублей ,55 Возвращено документов (за нарушение требований ст. 8,14 ФЗ «Об исполнительном производстве») на сумму, тыс. рублей 6 524,9 Возбуждено исполнительных производств на сумму, тыс. рублей ,65 Окончено исполнительных производств на сумму, тыс. рублей ,06

Фактическое исполнение постановлений органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, составило 44,0 %, или исполнительных производств на общую сумму более 10 млн. рублей

За период действия Кодекса (с по ) поступило на исполнение Исполнительных документов На сумму взыскания, тыс. рублей 2 463,8

Почти каждый шестой исполнительный документ возвращен из-за несоответствия статьям 8, 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» или актом о невозможности взыскания в связи с невозможнос- тью установить адрес должника

За период действия Кодекса (с по ) Возбуждено исполнительных производств На сумму, тыс. рублей2 349,8 Окончено исполнительных производств На сумму, тыс. рублей1 499

Реальное исполнение предъявленных постановлений составило 985 тыс. 300 руб. (41,9% от общей суммы, подлежащей взысканию, или 66,7 % от суммы по оконченным исполнительным производствам)

Указание недостоверных сведений в постановлениях, вынесенных должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, приводит к необоснованным затратам финансовых, людских ресурсов и не способствует пополнению доходной части бюджета

На на исполнении в отделах и подразделениях судебных приставов края находится Постановлений о привлечении к административной ответственности На общую сумму, тыс. рублей850,8

О ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Вараксина Евгения Вячеславовна – заместитель начальника юридического отдела администрации Амурского муниципального района, заместитель председателя административной комиссии

Рассмотрение протоколов административной комиссией (с по )

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Красильникова Марина Валерьевна – старший прокурор отдела по надзору за законами в социальной сфере и о несовершеннолетних прокуратуры Хабаровского края

Состояние прокурорского надзора за исполнением законодательства об административных правонарушениях

Практика городских и районных прокуратур вынесено 12 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях вынесено 12 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях принято участие в 48 заседаниях по рассмотрению материалов об административных правонарушениях принято участие в 48 заседаниях по рассмотрению материалов об административных правонарушениях дано 31 заключение по результатам рассмотрения указанных материалов. дано 31 заключение по результатам рассмотрения указанных материалов.

Практика городских и районных прокуратур опротестовано 30 постановлений по делам об административных правонарушениях опротестовано 30 постановлений по делам об административных правонарушениях по результатам выявленных нарушений применялись и иные меры прокурорского реагирования: по результатам выявленных нарушений применялись и иные меры прокурорского реагирования: вынесено 11 представлений, вынесено 11 представлений, 15 предостережений, 15 предостережений, 2 протеста на нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. 2 протеста на нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Анализ мер реагирования показал: Основное количество нарушений допускается в сфере благоустройства и эксплуатации жилищного фонда. (гл. 4) Основное количество нарушений допускается в сфере благоустройства и эксплуатации жилищного фонда. (гл. 4) Необходимость проведения проверок вызва- на многочисленными обращениями граждан о нарушении прав в результате несоблюдения правил содержания инженерных сооружений, установки на тротуарах и пешеходных доро- жках ограждений без разрешения, некачест- венного восстановления асфальтобетонного покрытия, повреждения деревьев, невосстановления благоустройства после производства работ Необходимость проведения проверок вызва- на многочисленными обращениями граждан о нарушении прав в результате несоблюдения правил содержания инженерных сооружений, установки на тротуарах и пешеходных доро- жках ограждений без разрешения, некачест- венного восстановления асфальтобетонного покрытия, повреждения деревьев, невосстановления благоустройства после производства работ

Анализ мер реагирования показал: Нарушение прав, в свою очередь, вызвано, как правило, неисполнением требований правил благоустройства и эксплуатации жилищного фонда юридическими лицами или ненадлежащей организацией работы соответствующих служб Нарушение прав, в свою очередь, вызвано, как правило, неисполнением требований правил благоустройства и эксплуатации жилищного фонда юридическими лицами или ненадлежащей организацией работы соответствующих служб

Типичные нарушения при составлении протоколов составление протоколов без ссылки на нарушение правил содержания прилегаю- щих и закрепленных территорий, размеры которых установлены нормативными пра- вовыми актами органов местного само- управления (ч.1 ст. 4.1 КоАП края) составление протоколов без указания вре- мени совершения правонарушения (ст КоАП РФ)

Типичные нарушения при составлении протоколов В протоколах не указывается место совершения, событие административного правонарушения, лицу, в отношении которого возбуждено дело, не вручается копия протокола либо отсутствует отметка о вручении ОТСУТСТВИЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫХ ДАННЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ АДМИНИ- СТРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ВЛЕЧЕТ ОТМЕНУ ПРИНЯТЫХ ПО ТАКИМ ПРОТОКОЛАМ РЕШЕНИЙ

Проведенные проверки исполнения требований Кодекса края об административных нарушениях показали, что должностные лица ряда администраций муниципальных образований не используют либо используют не в полной мере предоставленное им право составления административных протоколов на нарушения, предусмотренные Кодексом

Изучение материалов административных дел позволяет сделать вывод о том, что при их рассмотрении факт наличия либо отсутствия события правонарушения устанавливается не всегда и в дальнейшем влечет рассмотрение вопроса об обоснованности привлечения лица к ответственности и наложения на него административного наказания

Проблемы в правоприменительной практике За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта устанавливается административная ответственность (ч. 4 ст. 32 ФЗ-131). За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом субъекта устанавливается административная ответственность (ч. 4 ст. 32 ФЗ-131).

Проблемы в правоприменительной практике Постановлением Правительства края утвер- ждена Программа реформирования местного самоуправления в крае на период г.г., которой не предусмотрена необходимость при- нятия краевого закона, предусматривающего административную ответственность за наруше- ние должностным лицом местного самоуправ- ления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуп- равления. В случае неурегулирования до данных правоотношений будет допу- щено нарушение требований 131-ФЗ. Постановлением Правительства края утвер- ждена Программа реформирования местного самоуправления в крае на период г.г., которой не предусмотрена необходимость при- нятия краевого закона, предусматривающего административную ответственность за наруше- ние должностным лицом местного самоуправ- ления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуп- равления. В случае неурегулирования до данных правоотношений будет допу- щено нарушение требований 131-ФЗ.

Предложения по совершенствованию Кодекса внести в Кодекс края статьи, предусматри- вающие ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также дополнить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять и рассма- тривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом края, должностными лицами органов, ответственных за исполнение бюджета субъекта РФ. внести в Кодекс края статьи, предусматри- вающие ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также дополнить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять и рассма- тривать протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом края, должностными лицами органов, ответственных за исполнение бюджета субъекта РФ.

О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Брусиловский Георгий Захарович – заместитель председателя Арбитражного суда Хабаровского края

О ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНА- РУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Наконечный Сергей Иванович – помощник заместителя председателя Хабаровского краевого суда

Мировыми судьями Хабаровского края рассмотрено 24 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст Кодекса Сумма наложенных административных штрафов, подлежа- щих к взысканию Добровольно уплаченная сумма руб руб.

О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Полянский Игорь Алексеевич – доктор юридических наук, профессор Хабаровской государственной академии экономики и права

Направления совершенствования административного законодательства Расширить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях Исключить составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность по предметам ведения Российской Федерации Ввести в Кодекс новые составы административных правонарушений

Направления совершенствования административного законодательства Внести в Кодекс изменения или дать официальное толкование санкций статей особенной части Кодекса (о применении предупреждения) Законодательно предусмотреть механизм контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по применению Кодекса

Расширить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях Уполномочить сотрудников ряда подразделений органов внутренних дел составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства (сохранив аналогичные полномочия за муниципальными служащими)

Расширить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях Расширить перечень структурных подразделений органов внутренних дел, сотрудники которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях

Исключить составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность по предметам ведения Российской Федерации: Составы некоторых административных правонарушений в сфере эксплуатации жилищного фонда (статьи 4.18 – 4.20 Кодекса) Все составы административных правонарушений в области архивного дела (статьи 5.1 – 5.5 Кодекса)

ВВЕСТИ В КОДЕКС НОВЫЕ СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

I. Нарушение должностными лицами органов местного самоуправления сроков рассмотрения и дачи ответа на обращения граждан и организаций Составление протоколов закрепить за должностными лицами Главного контрольного управления Губернатора края и органов местного самоуправления Рассмотрение дел закрепить за мировыми судьями

II. Нарушение должностными лицами государственных органов Хабаровского края сроков рассмотрения и дачи ответа на обращения граждан и организаций Составление протоколов закрепить за должностными лицами Главного контрольного управления Губернатора Рассмотрение дел закрепить за мировыми судьями Принять закон Хабаровского края «Об обращениях граждан и организаций в государственные органы Хабаровского края»

Законодательно предусмотреть механизм контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по применению Кодекса

I. Ввести для органов местного самоуправления периодическую отчетность по осуществлению государственных полномочий 1) количество составленных протоколов; 2) количество постановлений о назначении административного наказания; 3) сумма наложенных административных штрафов; 4) сумма взысканных административных штрафов

II. Размеры субвенций на реализацию административного законодательства в будущие периоды определять с учетом достигнутых показателей

Гончарова Татьяна Ивановна – и.о. начальника отдела финансирования социально- культурных мероприятий министерства финансов Хабаровского края