Заседание комитета по образованию и науке Ассоциации «Северо-Запад» Круглый стол «Подготовка и переподготовка кадров. Решение проблем безработицы в условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия и образовательных учреждений профессионального.
Advertisements

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
ТОМСК 2009 «Содействие трудоустройству выпускников системы профессионального образования»
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
1 Участие учреждений профессионального образования Московской области в опережающем профессиональном обучении в 2009 году Выступление заместителя Министра.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Перспективы реализации программ целевой контрактной подготовки кадров для предприятий водного транспорта Иллюстрационный материал к докладу ректора ФГОУ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О ситуации на рынке труда Тульской области. Мероприятия по недопущению роста безработицы. Филиппов Андрей Владимирович, заместитель министра - директор.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Регламент проведения мониторинга участия государственных образовательных учреждений в реализации программ опережающего обучения и переподготовки в субъектах.
LOGO Edit your company slogan ОПЫТ РАБОТЫ В РЕЖИМЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
МоногородУровень безработицы, % г. Нижнекамск0,93 г. Набережные Челны1,1 г. Елабуга1,84 г. Менделеевск2,65 г. Зеленодольск4,1 г. Чистополь4,21 Камские.
Транксрипт:

Заседание комитета по образованию и науке Ассоциации «Северо-Запад» Круглый стол «Подготовка и переподготовка кадров. Решение проблем безработицы в условиях кризиса» Начальник Департамента образования Вологодской области Елена Олеговна Рябова

Основные направления совместной деятельности : развитие системы непрерывного профессионального образования в области (в том числе профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения); формирование единого подхода к содержанию и организации системы профессиональной ориентации через проведение профориентационных мероприятий; содействие в трудоустройстве и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования; взаимодействие с работодателями для решения совместных задач в области содействия занятости молодежи и др. Соглашение о сотрудничестве Департамента образования области и Департамента занятости населения области

Целевая программа «Содействие занятости населения, включая мероприятия по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения в 2009 году»

50 учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, готовы к опережающему обучению: 5 вузов; 13 учреждений среднего профессионального образования; 31 учреждение начального профессионального образования; 1 учреждение дополнительного профессионального образования. Готовность образовательных учреждений к реализации программ опережающего обучения

Готовность образовательных учреждений к реализации программ опережающего обучения НПОСПОВПОДПО программы профессиональной подготовки программы переподготовки программы повышения квалификации

Для организации опережающего обучения высвобождающихся кадров необходимо: выявить новые сегменты рынка труда, обладающие потенциалом роста, и заранее создать условия для подготовки специалистов и иных категорий работников для таких рынков (для Вологодской области – это глубокая переработка древесины, новые технологии в строительстве, энергосберегающие технологии, индустрия туризма и т.д. ); сформировать программы профессиональной переподготовки, ориентированные на получение работником новых компетенций, направленных на повышение производительности труда в его сфере деятельности.

в системе НПО – «Оператор метизного производства», «Контролер качества», «Визажист»; в системе СПО – «Туризм», «Гостиничный сервис», «Стилистика и искусство визажа», «Реклама»; в системе ВПО – «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «Энергосбережение и инженерная экология», «Энергетический аудит и энергосбережение», «Системы энергоснабжения предприятий малого и среднего бизнеса», «Ландшафтный дизайн», «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», «Фитодизайн», «Реклама и связи с общественностью», «Организация работы с молодежью», «Управление качеством в строительстве», Учреждениями профессионального образования разработаны и готовы к реализации новые программы опережающего обучения:

направленные на обеспечение подготовки по востребованным в регионе профессиям / специальностям в кризисный и посткризисный период (371 программа); направленные на повышение квалификации работников с целью приобретения новых компетенций, способствующих повышению эффективности деятельности и производительности труда на рабочем месте (75 программ); направленные на освоение новых общих компетенций в области компьютерной грамотности, иностранных языков, правовой культуры в профессиональной сфере, предпринимательства для организации малого бизнеса (127 программ); направленные на повышение квалификации работников с целью приобретения новых компетенций, способствующих овладению дополнительными (новыми) видами профессиональной деятельности (215 программ). Типы программ опережающего обучения по направленности и целевым ориентирам:

Сводные данные о количестве выпускников и возможностях их дальнейшего обучения и трудоустройства человек

(на декабрь 2008 г.)

Угрозы: по ряду специальностей экономического и гуманитарного профилей возможна более напряженная ситуация с трудоустройством выпускников; с учетом ожидаемого развития кризисной ситуации нетрудоустроенными могут оказаться до 40% выпускников с высшим образованием; в области ограничены бюджетные места для поступления в аспирантуру, а также ограничен спектр специальностей послевузовского образования и направлений магистерской подготовки.

Предлагается: для выпускников вузов, имеющих риск не быть трудоустроенными, наиболее рациональной является организация профессиональной переподготовки по смежным направлениям или специальностям. Это позволит: снять социальную напряженность, связанную с временной невостребованностью выпускников в период кризиса, расширить возможности трудоустройства в посткризисный период.

Областной государственно- общественный координационный совет по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов выполняет роль посредника в выстраивании механизмов взаимодействия: профессионального образования и рынка труда; работодателя и тех, кто непосредственно занимается подготовкой кадров.

разработка предложений по объемам и профилям подготовки кадров для отраслей экономики; содействие учреждениям начального и среднего профессионального образования в разработке учебно-программной документации, модернизации учебно-материальной базы, организации производственной практики обучающихся и т.д.; анализ состояния трудоустройства и востребованности выпускников; создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения; распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников; подготовка предложений по мероприятиям, направленным на развитие частно-государственного партнерства в сфере профессионального образования и системе переподготовки кадров. Цели координационного совета: