27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Об особенностях формирования системы документов стратегического планирования на уровне субъекта Российской Федерации Программа «Перспективы Архангельского.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
О системе муниципального планирования социально-экономического развития города Апатиты.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.
Транксрипт:

27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления

Советский период– годы Съезды КПСС – утверждали программы партии на несколько десятилетий, содержащие наряду с партийной, политической и идеологической тематикой разделы, определяющие основные цели, ключевые направления в социальной и экономической сферах (долгосрочная стратегия). Пленумы КПСС – утверждали Основные направления социально-экономического развития страны на очередные пять лет (среднесрочная стратегия).

Верховный Совет СССР – на основе предыдущих документов утверждал Программы социально- экономического развития страны на очередную пятилетку (среднесрочные стратегические планы). Верховный Совет СССР – утверждал бюджет и годовые планы развития народного хозяйства страны.

с середины 90-х годов появляются первые нормативные документы, формирующие программно-целевой подход Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» В законе определены: - основные понятия, - характеристика программно-прогнозных документов, - рамочные процедуры

Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ"О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с середины 90-х годов появляются первые нормативные документы, формирующие программно-целевой подход – впервые на уровне закона дается определение федеральных целевых программ (ФЦП) - определяются основные принципы разработки и реализации федеральных целевых программ Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» - у- утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ - методическое руководство и координация работ возложены на министерство экономики РФ

Нормативные документы Саратовской области Закон Саратовской области от 30 июля 2001 г. N 36-ЗСО «О прогнозировании и программах социально- экономического развития в Саратовской области» Статья 1. Основные понятия Статья 2. Система прогнозов социально-экономического развития области Статья 3. Органы, ответственные за разработку прогнозов социально- экономического развития области Статья 4. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу Статья 5. Концепция социально-экономического развития области Статья 6. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу Статья 7. Программа социально-экономического развитии области Статья 8. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу Статья 9. Этапы разработки прогноза социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу Статья 10. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований области

Шаги предпринятые в Саратовской области по повышению эффективности управления Постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. N 61-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ» Цель документа – привнести новое качество и создать системность в управлении и планировании деятельности Правительства области. Основные проблемы до принятия настоящего документа: - сложившаяся практика принятия программ, необеспеченных в полной мере финансированием за счет средств областного бюджета; - отсутствие четких требований к форме и содержанию программ, затрудняющее процесс отбора приоритетных проблем и программ для их разработки реализации; - несовершенство механизма контроля и оценки эффективности и результативности реализации программ.

Постановление Правительства области от 3 июня 2003 года 61-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ» Что же принципиально нового привнес этот документ: - повысилась ответственность министерства экономики как координатора разработки и реализации всех целевых программ; - обязательным условием начала разработки является решение Губернатора с подготовленным министерством-заказчиком обоснованием необходимости и целесообразности данной программы, а так же обязательным заключением министерства экономики; - определена четкая структура программного документа; - определена жесткая норма – ежегодно рассматривать итоги выполнения всех программ; - внесено положение о возможности досрочного прекращении программ; - по результатам завершения или прекращения программы Губернатором обязательно дается оценка итогов деятельности государственного заказчика программы.

Совершенствование нормативно- правовой базы Цели и задачи Практическая часть Оценка эффективности Система целевых показателей, необходимых для текущей и завершающей оценки программы Система целевых показателей, необходимых для текущей и завершающей оценки программы Мероприятия с определением содержания работ, ресурсов, исполнителей, сроков и ожидаемых результатов Мероприятия с определением содержания работ, ресурсов, исполнителей, сроков и ожидаемых результатов Цели- определение необходимых результатов, которые предполагается достичь. Задачи - определяют пути (направления, способы) достижения целей. Цели- определение необходимых результатов, которые предполагается достичь. Задачи - определяют пути (направления, способы) достижения целей. Анализ развития проблемной ситуации, возможные способы ее решения Анализ развития проблемной ситуации, возможные способы ее решения

Совершенствование нормативно- правовой базы Постановление Правительства Саратовской области от 30 января 2006 года 29-П «О внесении изменений в постановление Правительства области от 3 июня 2003 года 61-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ» - установлены четкие требования к структуре и содержанию обоснования о необходимости разработки областной целевой программы - усилен контроль за ходом выполнения областных целевых программ, введен ежеквартальный мониторинг - установлены обязательные требования к формированию системы ориентиров и показателей для оценки эффективности реализации областных целевых программ

Совершенствование нормативно- правовой базы Постановлением Правительства области от 21 декабря 2007 года 453-П внесены изменения в Положение о порядке разработки и реализации областных программ Повышены требования к обоснованиям для разработки новых программных документов Четко определено содержание разделов будущей программы, изменены сроки ее рассмотрения (до 1 июля) Предоставлена возможность органам местного самоуправления и общественным организациям принимать участие и общественным организациям принимать участие в подготовке и обсуждении новых программных документов в подготовке и обсуждении новых программных документов Определены предпосылки для досрочного прекращения программ для досрочного прекращения программ

Совершенствование нормативно- правовой базы Распоряжение Правительства Саратовской области от 1 марта 2005 года 56-П «О методике оценки областных целевых программ» Интегральный показатель рейтинга областной целевой программы Наличие целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы Уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры Соответствие Программы системе приоритетов социально- экономического развития страны и региона Постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно- целевого метода Организация управления и контроля за ходом исполнения программы К о м п л е к с н ы е к р и т е р и и

Постановление Правительства области 48-П от 19 февраля 2008 года 48-П от 19 февраля 2008 года «Положение о порядке проведения оценки эффективности областных целевых программ» Совершенствование нормативно- правовой базы В новой методике акцентируются результаты и эффективность реализации программы Система комплексных критериев оценки программы Соответствие программы системе приоритетов социально- экономического развития страны и области Соответствие целевых показателей и индикаторов программы ее целям и задачам Финансовое обеспечение программы Организация управления и контроля за ходом реализации Адекватность системы программных мероприятий ее целям и задачам Достижение целей программы и степень выполнения программных мероприятий

Итоги совершенствования нормативных документов С 2004 по 2007 годы досрочно прекращено действие 9-ми областных целевых программ, ряд программ одной направленности объединены Достигнута оптимизация количества программ: в 2003 году – 54 программы в 2006 году – 33 программы в 2007 году 39 программ Расширяется спектр проблем, по которым применяется программный метод - доля средств на реализацию ОЦП в программный метод - доля средств на реализацию ОЦП в областном бюджете возросла с 5% в 2004г. до 10% в 2007г. Уровень финансового обеспечения программ из областного бюджета возрос с 19% в 2003 году до 62,4% в 2007 году

Основные задачи и направления программно-целевых методов управления Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам Подготовка долгосрочного стратегического плана развития Саратовской области до 2025 года Подготовка долгосрочного стратегического плана развития Саратовской области до 2025 года Ранжирование и корректировка целевых программ Ранжирование и корректировка целевых программ в соответствие со стратегическими целями в соответствие со стратегическими целями Внедрение в процесс бюджетного планирования ведомственных целевых программ Внедрение в процесс бюджетного планирования ведомственных целевых программ Распределение бюджетных ресурсов в соответствии с ожидаемыми социально-экономическими результатами деятельности участников бюджетного процесса в рамках жестких бюджетных ограничений Распределение бюджетных ресурсов в соответствии с ожидаемыми социально-экономическими результатами деятельности участников бюджетного процесса в рамках жестких бюджетных ограничений

27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления