«ДИЗАЙН» (design) ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА Зимирев Г.И. – руководитель лаборатории управления развития образованием Комитета образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДИЗАЙН» (design) ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА © Зимирев Г.И., к.с.н.,2014 г. © Комитет образования г. Читы.
Advertisements

1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
С.В.Горохов, ИПОП "Эврика", 2011 Проектная деятельность в образовании.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Широкое использование новых образовательных и информационных технологий Совершенствование научно – методического обеспечения учебного процесса Улучшение.
Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ.
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся.
Транксрипт:

«ДИЗАЙН» (design) ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА Зимирев Г.И. – руководитель лаборатории управления развития образованием Комитета образования г. Читы, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО, кандидат социологических наук Зимирев Г.И. – руководитель лаборатории управления развития образованием Комитета образования г. Читы, доцент кафедры образовательной политики ЗабКИПКРО, кандидат социологических наук

« Старый ретроград Крутицкий при помощи героя комедии Глумова подготовил « прожект », первая же статья которого (« Артикул 1- й ») выражает его смысл « Всякая реформа вредна уже по своей сущности ». Глумов предлагает Крутицкому переименовать прожект в трактат. Крутицкий. Трактат, отчего же не прожект? Глумов. Прожект, ваше превосходительство, когда что-нибудь предлагается новое; у вашего превосходительства, напротив, всё новое отвергается… А. Н. Островский « На всякого мудреца довольно простоты » (1868).

Инновационная деятельность – метадеятельность, изменяющая рутинные компоненты репродуктивных видов деятельности. Н.И.Лапин. ИД в образовании включает: практическую педагогическую, исследовательскую, управленческую, рефлексивную виды д-ти. Важны три момента: момент отказа от старых практик и рефлексии этого отказа, момент теоретического описания инноваций и момент диссеминации результатов инноваций, образовательных продуктов.

« Всякая инновационная деятельность должна быть поименована, а значит должна иметь свою культурно заданную форму, своих субъектов, свои цели, средства и условия своего осуществления. Такой развитой культурной формой инновационной деятельности в образовании является проектирование, которое нельзя свести ни к обновлению (восстановлению полноценного старого), ни к нововведениям (внедрению нового новшества). Образ.проектирование: принципиально новое содержание образования (развивающего), принцип.новый педагог. профессионализм, проектирование детско-взрослых общностей как пространства (субъектов) развития детей (В.И. Слободчиков).

Инновационный образовательный проект – инструмент социально-педагогических и управленческих изменений, основывающийся на природном человеческом качестве конструировать реальность. Социальные (в т.ч. образовательные) проекты подразделяются на инновационные и поддерживающие (реанимационные, реставрационные). В образовательных проектах ставятся задачи, преимущественно связанные с предоставлением образовательных услуг. Задачи инновационных проектов – внедрение принципиально новых разработок, чем и определяется их тесная связь с научно-техническими и научно- исследовательскими проектами (В.А. Луков).

В основе процесса проектирования лежит анализ общественной потребности. «Она может быть и очевидна, и скрыта, поэтому этот начальный этап предполагает поиск, связанный с определением её сущности» (Ж.Т. Тощенко). Далее на этом основании формулируются цели проекта, проводится сбор необходимой информации, чтобы определить задание на проектирование (оно устанавливает параметры, которым должен соответствовать проект). На заключительной стадии принимается решение в виде конкретной программы (плана) действий, которая намечает те или иные средства (способы, механизмы) достижения поставленной цели при наличии определенных ограничений. Решение содержит также возможные варианты, сроки, основные этапы и последовательность операций». В рамках «тезаурусного» подхода выделяется «дотехнологическая» стадия–стадия «рождение замысла проекта»: фиксация замысла на бумаге (конспект, дневник); обсуждение с друзьями (диалог), самоанализ.

Проект – форма конструирования реальности, отличной от существующей. Лучше получится проект, в котором мы реализуем свои личные интересы и таланты, меньшую роль будут играть наши недостатки. Текст проекта придает ему самостоятельную жизнь, и эта особенность должна быть правильно и вовремя понята. Текст проекта адресован, в том числе и внешнему пользователю: государственному органу, спонсору, грантодателю – отсюда высокие требования к качеству текста, названию проекта. Ошибки: неряшливость, наукообразие, декларативность, многословие, неуверенность в своих предложениях.

Правила проектирования: правило ресурсов: «ресурсы, которые можно не использовать без большого ущерба для достижения цели, не следует использовать»; правило времени: «если проект выходит за пределы среднесрочного планирования, его целесообразно разделить на несколько последовательно осуществляемых проектов»; правило места: «если проект не может быть осуществлен по единому стандарту и подходам на большой территории, то лучше его разделить на локальные проекты, определяя свои стандарты и подходы для каждой группы однородных территорий»; правило последствий: «поскольку каждый проект имеет позитивные и негативные последствия, надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертыванию до максимума позитивных последствий его осуществления».

Описание проекта по концентричес- ким кругам: Самый малый круг – презентация проекта -2-3 страницы: информация об организациях (лицах), осуществляющих проект (цели организации, готовность к осуществлению проекта), и концепция проекта (актуальность проекта, его цели и задачи, правовое, экономическое, организационное обоснование; потребность в средствах, модель и источники финансирования; участники проекта, их функции; место и время; материально-технические, интеллектуальные и другие ресурсы; ожидаемые последствия осуществления проекта). Основная цель – заинтересовать адресата проекта. Второй круг: изложение концепции проекта, а также наиболее общей оценки его жизнеспособности и базовых расчетов. Текст тот же, формулировки исходных положений те же, но здесь есть аргументация представленных положений. Текст занимает стр. Предназначена для прояснения того, что невозможно уяснить из краткого описания проекта. Третий круг: структура та же, но содержится детальная информация и все выполненные расчеты по проекту. Как угодно велика, содержит таблицы, схемы, диаграммы и т.п. К тексту могут прилагаться разл. документы: устав, рекомендации по проекту, отчеты по исследования и др.

Подготовка к ответам на вопросы может быть проведена по т.н. методу «Р – М - Р» (Результаты – Методы – Ресурсы). Результаты: Чего мы добиваемся, каковы наши цели? Что мы стараемся сделать? Каких результатов хотим достичь? Какова приоритетность результатов? Как будет выглядеть «успех»? Методы: Как это следует сделать? Как нам этого достичь? Какие существуют альтернативные методы? Какой наилучший из возможных? Какую систему приближения и оценки мы используем? Ресурсы Какие специалисты нам нужны? Сколько потребуется людей? Какова стоимость реализации решений? Сколько нужно времени? Какие дополнительные ресурсы понадобятся?