Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА- ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1) Предмет.
Advertisements

Российские модели проектов ГЧП. Системные проблемы и пути их решения СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель Генерального директора ОАО «Евразийский» Перспективы рынка ГЧП-проектов и их участников в секторе водоснабжения.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации Ростов Министерство экономического.
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Инвестиции в ЖКХ – показатель инвестиционного климата в регионе Выступление Генерального директора ОАО «МКС» Н.Ю.Брусникина г. Москва, май 2012.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МЕХАНИЗМЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ПРОЕКТАХ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ Санкт-Петербург 2008 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО.
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Модельный проект программы повышения квалификации «Государственно-частное партнерство» К.И. Кобышев М.С. Кобышева М.В. Иванов Общая продолжительность –
Развитие коммунальной инфраструктуры малых городов Москва, май 2012 Некоммерческое партнерство «ЖКХ Развитие» ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ.
Структурирование проекта Инвестиционного фонда РФ СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ САМАРСКОЙ.
Первые шаги к реализации проектов ГЧП в городах и регионах.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС НА СОИСКАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ – УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»
Транксрипт:

Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора

2 Наименование проектаОдобренный лимит финансирования, млн. руб. Источник финансирования «Чистый Дон» Региональный инвестиционный проект, направлен на снижение воздействия на окружающую среду 4 010,22Внешэкономбанк, Инвестиционный фонд РФ, Бюджет Ростовской области, Бюджет города Ростов-на-Дону «Комплексная программа строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения в г. Ростове-на-Дону и юго-западе Ростовской области» ,27Внешэкономбанк, Инвестиционный фонд РФ, Бюджет Ростовской области, Бюджет города Ростов-на-Дону «Строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в Краснодарском крае» 7 500,00Внешэкономбанк Итого24 938,49 Сформированные источники финансирования за 2008 год

3 Формирование устойчивой структуры долгосрочного бизнеса Источники финансирования инвестиций Источники возврата инвестиций Формирование спроса на инвестиции Оценка эффективности инфраструктурных проектов Оценка и структура инвестиций Ключевые этапы подготовки и реализации проекта

4 Отсутствие либо необходимость пересмотра документов территориального планирования Отсутствие долгосрочных планов развития элементов инженерной инфраструктуры Отсутствие регистрации прав собственности на инфраструктурные объекты и прав землепользования Отсутствие механизмов для определения качественного и количественного спроса на инвестиции Ограничения спроса на инвестиции

5 Отсутствие опыта комплексного планирования реабилитации и развития инфраструктурных проектов Высокая политизированность решений, принимаемых в отношении элементов инфраструктуры Неудовлетворительное состояние объектов инфраструктуры Высокая степень износа инфраструктурных объектов Отсутствие квалифицированных собственников объектов инфраструктуры Ограничения при оценке и структурировании инвестиций

6 Ограничения при формировании источников финансирования инвестиций Отсутствие механизмов покрытия рисков для собственников и инвесторов инфраструктурных объектов Спрос на финансирование не соответствует возможностям рынка Неэффективная и непрозрачная система принятия решений по предоставлению бюджетных субсидий Отсутствие либо существенное ограничение функций эффективного собственника

7 Ограничения при формировании источников возврата инвестиций Отсутствует эффективная методология и практика долгосрочного регулирования тарифов, включая: срок окупаемости по проекту доходность инвестора на вложенный капитал эффект экономии на операционных затратах Действующая методология и практика регулирования ценообразования ограничивают участие частного капитала

8 Оценка эффективности инфраструктурных проектов Отсутствие актуальной нормативно-технической базы в области эксплуатирования инфраструктурных объектов Неэффективная методология краткосрочного тарифного регулирования Целевые показатели не являются обязательным условием контрактных отношений с российскими частными операторами Отсутствие методики мониторинга целевых показателей эффективности

ФАКТОР УСПЕХА Реализация долгосрочных инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизмов проектного финансирования 9

Увеличить привлекательность проектного финансирования для сектора ЖКХ возможно при условии: Развития механизмов государственной поддержки инфраструктурных проектов в секторе ЖКХ и в проектах комплексного освоения территорий Предоставления со стороны федеральных властей целевых средств регионам и муниципалитетам для подготовки проектов, реализуемых в формате ГЧП (конкурсная документация, регистрация имущества, землеотводы и пр.) Развитие инструментов государственной поддержки Обеспечение долгосрочного тарифного регулирования на услуги коммунального комплекса с целью обеспечения интересов инвесторов по финансированию инфраструктурных проектов Развитие механизмов обеспечения прав частного и государственного инвесторов при совместной реализации проектов Предоставление денег (Пенсионный фонд, Банк развития) для реализации инфраструктурных проектов государственного масштаба Факторы развития проектного финансирования в ЖКХ

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ Некоторые примеры привлечения проектного финансирования в проекты, сформированные на принципах государственно- частного партнерства 11

12 Ростов-на-Дону: Комплексная программа

13 Краснодарский край: Программа строительства и реконструкции

14 Ростов-на-Дону: Региональный инвестиционный проект

15 ОАО Евразийский (основано в 1994 г.) – крупнейший Российский фонд инфраструктурных инвестиций Основная деятельность – реализация инфраструктурных проектов в РФ и СНГ Учредители – российские и иностранные частные инвесторы, в том числе Государственная корпорация Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) Текущий портфель проектов – более 48 млрд. рублей 15 ОАО «Евразийский» – национальный интегратор инфраструктурных проектов

16 Единство цели открывает бесконечные возможности для ее достижения