Стандартизация как инструмент обеспечения инновационной деятельности Директор ФГУП «ВНИИНМАШ» А.В. Зажигалкин, к.ю.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты – механизм обеспечения устойчивого инновационного развития Левина Л.А. Заместитель генерального директора НП «ИНВЭЛ» Москва, 2011 г.
Advertisements

Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Нормативное обеспечение работ в области ИПИ-технологий в РФ Клюшников В.Н. Начальник Управления технического регулирования и стандартизации Федерального.
Стандартизация как один из основных инструментов в инновационном процессе Зажигалкин А.В., Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Слайд 1 Гармонизация российских и международных стандартов в ходе реформирования системы технического регулирования Член правления РАО «ЕЭС России» В.А.
Сближение систем технического регулирования, стандартизации и сертификации ЕС и РФ Проект финансируется Европейским Союзом 1 Проект «Сближение систем технического.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
Роль стандартизации в формировании нормативной базы Единого экономического пространства ЭЛЬКИН ГРИГОРИЙ ИОСИФОВИЧ Руководитель Федерального агентства по.
Межгосударственные и межотраслевые системы стандартизации Метрология. Стандартизация. Сертификация.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Формирование системы технического регулирования Евразийского экономического союза БОЙЦОВ Василий Борисович, Директор департамента технического регулирования.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
1 МероприятияРезультат Цикл мероприятий по созданию ТП: - подписание соглашений о сотрудничестве с участниками технологической платформы; - утверждение.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ИННОВАЦИОННОГО ПУТИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА. Шолкин Валерий Георгиевич Генеральный.
Транксрипт:

Стандартизация как инструмент обеспечения инновационной деятельности Директор ФГУП «ВНИИНМАШ» А.В. Зажигалкин, к.ю.н.

- создание и организацию производства принципиально новой продукции или продукции с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); - создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; - применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии.

Стандартизация позволяет: - исключить излишнюю дифференциацию возможной инновационной продукции; - обеспечить сосредоточение ресурсов на наиболее важных инновационных направлениях и сэкономить средства за счет доступа к технологическим знаниям без излишних затрат. Побеждает не самая «продвинутая» инновация, побеждает самая необходимая и безопасная. Стандартизация может сдерживать инновационную деятельность: -база стандартов мала; -либо периодически (с учетом появления инновационной продукции) не обновляется; -уровень гармонизации с международными стандартами низок. Как следствие, есть опасность продвижения доминирующими на рынке производителями своей продукции/технологий. Стандартизация и инновации как две стихии: стандартизация как «вода», а инноваций как «огнь». стандартизация как «вода», а инноваций как «огнь». Стандартизация – обеспечивает концентрацию ресурсов

СТАНДАРТЫ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВО СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЯ - РАЗРАБОТКА ТЗ - - РАЗРАБОТКА КД (ТД) - ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЕ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА (ПАРТИИ) РАЗРАБОТКА ПРЕДСТАНДАРТА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДСТАНДАРТА - ПРИЕМОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ - УТВЕРЖДЕНИЕ ТУ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАНДАРТА В «ГОСТ Р» ПОШАГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕМ НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ СИСТЕМ И КОМПЛЕКСОВ ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ: - СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО (СРПП); - СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО (СРПП); - ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ЕСКД) - ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА (ЕСТПП), - СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА (CCБТ), - ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ (ГСИ) И ДР. - ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ (ГСИ) И ДР. Пример: в целях проектирования высокотехнологичной и наукоёмкой продукции в г.г. разработано 45 стандартов ЕСКД (CALS), обеспечивающих разработку документов в электронной форме ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ

Жизненный цикл изделия НИОКР Разработка технической документации (КД и ТД) Разработка технической документации (КД и ТД) Разработка и изготовление средств технологического оснащения Разработка и изготовление средств технологического оснащения Техническое задание Техническое задание Постановка на производство, Производство и изготовление Постановка на производство, Производство и изготовление Оценка соответствия Оценка соответствия Научно-технический отчет Стандарты на методы испытаний и измерений, Стандарты на подготовку отчетной документации Стандарты на методы испытаний и измерений, Стандарты на подготовку отчетной документации Стандарты ЕСТД, ЕСКД, ЕСТП, ЕСПД, САПР (стандарты подготовки технологической, строительной и конструкторской документации, стандарты автоматизированного проектирования, стандарты постановки продукции на производство, стандарты системы менеджмента качества Стандарты ЕСТД, ЕСКД, ЕСТП, ЕСПД, САПР (стандарты подготовки технологической, строительной и конструкторской документации, стандарты автоматизированного проектирования, стандарты постановки продукции на производство, стандарты системы менеджмента качества Стандарты по оценке соответствия Стандарты на эксплуатацию, утилизацию продукции Стандарты на эксплуатацию, утилизацию продукции Применение продукции

Одним из серьезных недостатков принятых технических регламентов является отсутствие требований к инновационной продукции, для обеспечения ее скорейшего выхода на рынок. В техническом регламенте «О безопасности машин и оборудования» для инновационной продукции предусмотрена разработка стандартов организации с требованиями к «Обоснованию безопасности» - документа, который можно использовать как для собственных доказательств соответствия инновационной продукции требованиям технических регламентов, так и возможности дальнейшего усовершенствование этой продукции, как на стадии изготовления, так и на стадии эксплуатации. При этом предусмотрено внесение соответствующих изменений в Обоснование безопасности. Такой механизм позволяет сократить время выхода инновационной продукции на рынок, не дожидаясь разработки национального стандарта и одновременно проводить изыскания и совершенствование продукции, обеспечивая непрерывный цикл инновационной деятельности. Необходимо развитие стандартизации на предприятиях Стандартизация – обеспечение требований технических регламентов для инновационной продукции

На стадии обращения продукции, стандарты обеспечивают эффективный контроль и надзор за ее безопасностью и соответствия требованиям технических регламентов, не допускают попадания на рынок некачественной или опасной продукции. Правительство Российской Федерации до вступления в силу технического регламента обязано утвердить перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, в том числе инновационной продукции. Отсутствие стандартов на методы измерений не позволит обеспечить эффективный метрологический контроль над продукцией. Разработка стандартов необходима для подтверждения выполнения требований технических регламентов. Не каждый производитель, тем более малое предприятие, сможет в отсутствие стандарта доказать, что инновационная продукция выполняет требования технических регламентов, это требует дополнительных затрат. Стандартизация – инструмент обеспечения контроля и надзора за инновационной продукцией

«Если нельзя измерить, то невозможно создать». Переход к новым технологиям ставит перед наукой и техникой ряд новых специфических задач, обусловленных параметрами и структурой инновационной продукции (нанотехнологии, микроэлектроника, химическая промышленность и др.). В метрологическом обеспечении нуждаются как сам технологический процесс создания инновационной продукции, так и измерения параметров, обработка измерительной информации, обеспечение достоверности и метрологической надежности измерений. Только в США на метрологическое обеспечение развития микроэлектроники в направлении наноэлектроники ежегодно тратиться более 4.0 млрд. долл. Стандарты – элемент метрологического обеспечения инноваций

малый бизнес средний бизнес крупные предприятия, корпораии и т.д. Формирование инновационной экономики не возможно без активного вовлечения в инновационную деятельность малых (средних) предприятий. Стандартизация – двигатель внедрения и развития инноваций малыми предприятиями информационный обмен Стандарты

-Разработан под эгидой Европейской Комиссии. -Подготовлен в порядке информационного обмена по наилучшим доступным технологиям, а также достижениям и мониторингу в этой области. -Содержит разделы по новым технологиям, формирования систем управления энергоэффективностью. Европейский союз: Государства-члены должны предоставлять отчеты о достигнутом прогрессе (Директива Европейского союза 2006/32) «Справочный документ по наилучшим доступным технологиям обеспечения энергоэффективности»

Межгосударственные стандарты Национальные стандарты стран участников Европейские стандарты Без применения стандартов невозможна реализация глобальных проектов, затрагивающих несколько стран. Стандарты позволяют стать бизнесу страны частью глобальной экономики. Для реализации сложных проектов необходимо применение комплекса стандартов, в таких проектах часть решений принимается на основании экспертных заключениях комиссий, итогом таких проектов являются уникальные (инновационные) объекты. Сегодня российские компании приобретают заводы за рубежом, но вопросам стандартизации должного внимания они пока не уделяют, очень мало участвуют в разработке новых стандартов ИСО. Пример: стандартизация позволила перенести производства из ряда европейских стран в страны юго-восточной Азии, обеспечив качество продукции, сопоставимое с европейским качеством. Стандартизация – как элемент обеспечения глобальных проектов

Стандартизация – как инструмент снижения расходов Применение национальных стандартов позволяет обеспечить снижение затрат предприятий на создание и производства инновационной продукции. Включенные в стандарты требования являются источником необходимой «производственной» информации для изготовителей продукции: как сделать, как испытать и как обеспечить качество, конкурентоспособность и продать продукцию. Включенные в стандарты требования уже обоснованы и не требуют дополнительного проведения исследований и затрат на НИОКР. Стандарты обеспечивают единый подход к оценке соответствия продукции, что снижает затраты предприятий на дополнительные расходы по испытанию инновационной продукции. Стандарты позволяют усовершенствовать производственный процесс, повысив производительность труда, снизив расходы на производство продукции. Для потребителей стандарты позволяют снизить расходы на приобретение продукции, отвечающей их запросам, эксплуатационные и другие издержки.

1. Ориентирование при разработке стандартов на установление в них требований, отвечающих современному уровню развития науки и техники с максимальным использованием инновационных разработок. 2. Активизация разработки стандартов в инновационных областях (нанотехнологии; энергоэффективность и возобновляемые источники энергии; информационные технологии; глобальное потепление и парниковые газы). Подходы международных организаций ИСО, МЭК по стандартизации инновационной продукции

ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ВСЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА США ИСПОЛЬЗОВАЛИ, КОГДА ЭТО ВОЗМОЖНО, СТАНДАРТЫ, ПРИНЯТЫЕ НА ОСНОВЕ КОНСЕНСУСА ОБЯЗЫВАЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АГЕНТСТВА ЕЖЕГОДНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОТЧЕТЫ О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО ЗАКОНА. В СООТВЕТСТВИИ С РАЗДЕЛОМ 6 ЦИРКУЛЯРА ОМВ (А-119): «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ» ОЗНАЧАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТА ЦЕЛИКОМ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПУТЕМ ССЫЛКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСТАВОК ИЛИ ЖЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАНДАРТА В РЕГЛАМЕНТЫ ЦЕЛИКОМ, ЧАСТИЧНО ИЛИ ПУТЕМ ССЫЛКИ. ЗАКОН США «О ПЕРЕДАЧЕ И ПРОДВИЖЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» 1995 Г. ( THE NATIONAL TECHNOLOGY TRANSFER AND ADVANCEMENT ACT) ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ В США СТИМУЛИРУЕТ РЕГУЛЯТОРОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ДОБРОВОЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СТИМУЛИРУЕТ БИЗНЕС УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТОВ (NIST) ИДЕНТИФИЦИРОВАЛ БОЛЕЕ ССЫЛОК НА СТАНДАРТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В СВОД ФЕДЕРАЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

Перспективная программа развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственной сферах на гг. Основание для разработки Решение Совета Безопасности РФ от 13 июля 2006 г. Программа предусматривает разработку 3543 новых ГОСТ Р, гармонизированных с аналогичными МС в высокотехнологичных отраслях годы Количество ГОСТ Р Увеличится в 1.5 раза доля современных и инновационноемких стандартов в общем фонде национальных стандартов; Увеличится на 9-10% объем двусторонней торговли в рассматриваемой сфере; Экономическая эффективность от применения гармонизированных национальных стандартов составит не менее млрд. руб.

Реализация «Перспективной программы развития национальных стандартов, обеспечивающих их гармонизацию с международными стандартами в научно-технической и производственных сферах на годы» в г.г. Перечень приоритетных направлений реализации Перспективной программы Количество тем из перспективной программы, вошедших в ПРНС, в том числе ВНИИНМАШ 2008 г г. Информационные технологии и электроника Новые материалы и химические продукты 4 1 Научные приборы Производственные технологии Топливо и энергетика Транспорт Итого: В т.ч. переходящие на следующий год Всего переходящих: 171 Количество тем, финансируемых из Федерального бюджета – 157 Количество тем, финансируемых на средства заказчика - 14

Международной электротехнической комиссией (МЭК) в гг. разработана серия международных стандартов под рубрикой «Атомные электростанции. Системы контроля и управления, важные для безопасности» (IEC 61513, IEC 60709, IEC 61226, IEC и др.), регламентирующих: классификацию функций контроля и управления; общие требования к системам; требования к программному обеспечению компьютерных систем и др. В России в настоящее время проводятся работы по разработке шести проектов национальных стандартов (прямое применение основополагающих стандартов МЭК) на системы контроля и управления атомных электростанций, важные для безопасности, со сроком завершения в июне 2010 года. Примеры по наиболее значимым стандартам Атомные электростанции

В России в 2000 г., еще до появления проекта международного стандарта IEC , разработан с участием ВНИИНМАШ и введен в действие стандарт на энергоэффективность асинхронных двигателей: - ГОСТ Р Машины электрические асинхронные мощностью от 1 до 400 кВт. Двигатели. Показатели энергоэффективности. В настоящее время TC2 IEC разработан проект международного стандарта IEC «Вращающиеся электрические машины. Классификация по энергоэффективности трехфазных и однофазных короткозамкнутых двигателей IE-код». Проект стандарта устанавливает четыре класса энергоэффективности для асинхронных двигателей: класс энергоэффективности стандартный (IE1); класс энергоэффективности высокий (IE2); класс энергоэффективности Premium (IE3); класс энергоэффективности Super-Premium (IE4). Примеры по наиболее значимым стандартам Асинхронные двигатели

Межгосударственный стандарт ГОСТ ЕН «Безопасность металлообрабатывающих станков. Станки токарные с числовым программным управлением и центры обрабатывающие токарные» Настоящий стандарт устанавливает требования для холодной обработки металла без доступа человека в рабочую зону во время обработки. Стандарт применяется к: горизонтальным токарным станкам с ЧПУ и токарным обрабатывающим центрам; вертикальным токарным станкам с ЧПУ и вертикальным токарным обрабатывающим центрам. Межгосударственный стандарт ГОСТ ЕН «Безопасность металлообрабатывающих станков. Центры обрабатывающие для механической обработки» Стандарт устанавливает требования безопасности к обрабатывающим центрам для механической обработки.

ГОСТ Р ИСО (с ) Системы диагностические in vitro. Требования к системам мониторного наблюдения за концентрацией глюкозы в крови для самоконтроля при лечении сахарного диабета ГОСТ Р ИСО Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в биологических пробах. Метрологическая прослеживаемость значений, приписанных калибраторам и контрольным материалам ГОСТ Р ИСО Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в биологических пробах. Метрологическая прослеживаемость значений каталитической концентрации ферментов, приписанных калибраторам и контрольным материалам Стандарты, устанавливающие требования к медицинским изделиям для диагностики in vitro. Эти стандарты поддерживают требования Директивы ЕС 98/79/ЕС. Медицинские технологии Примеры по наиболее значимым стандартам Медицинские технологии

при разработке и применении национальных стандартов на инновационную продукцию МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ при разработке и применении национальных стандартов на инновационную продукцию СТИМУЛЫ Отнесение расходов на разработку национальных стандартов на затраты производств Отнесение расходов на разработку национальных стандартов на затраты производств Отнесение работ по стандартизации в инновационной деятельности, формированию доказательной базы технических регламентов, а также гармонизации национальных и международных стандартов к сфере НИОКР Отнесение работ по стандартизации в инновационной деятельности, формированию доказательной базы технических регламентов, а также гармонизации национальных и международных стандартов к сфере НИОКР Финансирование разработки национальных стандартов на принципах государственно- частного партнерства Финансирование разработки национальных стандартов на принципах государственно- частного партнерства Государственная поддержка производства продукции, маркированной знаком соответствия «ГОСТ Р» Государственная поддержка производства продукции, маркированной знаком соответствия «ГОСТ Р» Выделение в инвестиционных программах компаний с государственным участием и в ФЦП целевых разделов по стандартизации Выделение в инвестиционных программах компаний с государственным участием и в ФЦП целевых разделов по стандартизации Приоритетное использование национальных стандартов при госзакупках товаров (услуг) Приоритетное использование национальных стандартов при госзакупках товаров (услуг) Динамика изменения уровня гармонизации стандартов (%) - оптимистический сценарий - умеренный сценарий - умеренный сценарий

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА УСИЛИТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ УСИЛИТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ЗАВЕРШИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЗАВЕРШИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАСТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАБОТАХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАСТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РАБОТАХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ УСКОРИТЬ ПЕРЕДАЧУ НА РЫНОК ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УСКОРИТЬ ПЕРЕДАЧУ НА РЫНОК ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИСО/МЭК) АКТИВИЗИРОВАТЬ УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИСО/МЭК) СОЗДАТЬ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОЗДАТЬ НОРМАТИВНУЮ БАЗУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЦЕЛЕВУЮ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧИТЬ ЦЕЛЕВУЮ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ И ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ - РАЗРАБОТАТЬ НЕ МЕНЕЕ 1000 НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ - РАЗРАБОТАТЬ ЗАКОН ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ - ОБЕСПЕЧИТЬ ПРИОРИТЕТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В РЕГУЛЯТИВНОЙ ПРАКТИКЕ - ДОВЕСТИ УРОВЕНЬ ГАРМОНИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ ДО % - РАЗРАБОТАТЬ НЕ МЕНЕЕ 200 СТАНДАРТОВ С ОПЕРЕЖАЮЩИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ В ПРИОРИТЕТНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ - ДОВЕСТИ ДОЛЮ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕСОМ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДО 30 % - УСТАНОВИТЬ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ, РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ ПО СОВРЕМЕННЫМ СТАНДАРТАМ - УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ЭКСПЕРТОВ В ТК В 1.,5 РАЗА - ФИНАНСИРОВАТЬ РАЗРАБОТКУ СТАНДАРТОВ НА ПРИНЦИПАХ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРТСТВА - УВЕЛИЧИТЬ В З РАЗА КОЛИЧЕСТВО РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ - ПОДГОТОВИТЬ НЕ МЕНЕЕ 500 СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ - УВЕЛИЧИТЬ В РАЗА КОЛИЧЕСТВО РОССИЙСКИХ ЭКСПЕРТОВ В ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИТЕТАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯЙ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ (ИСО/МЭК) ЗАДАЧИ ИТОГИ

Развитие национальной системы стандартизации, формирование законодательной базы ее функционирования, создание системной связи НИОКР и стандартизации. Формирование системы нормативно-правовых актов, обеспечивающих стимулирование предприятий в проведении работ по стандартизации на уровне организации, национальном и международном уровнях; Разработка стандартов на инновационную продукцию; Гармонизацию национальных стандартов с международными стандартами; Направления развития стандартизации для создания инновационной продукции:

Обеспечение интеграции стандартизации в НИР; Создание единого центра инновационной стандартизации, обеспечивающий научно-методическую поддержку предприятий в деятельности по стандартизации инновационной продукции, информирование производителей и потребителей; Разработка комплекса стандартов по созданию информационной базы данных по нарушениям требований стандартов и технических регламентов. Совершенствование образовательных программ по специальности «Стандартизация, сертификация, метрология». Направления развития стандартизации для создания высокотехнологичной продукции: