О государственном надзоре за соблюдением законодательства в области образования и принятии мер ограничительного и предупредительного характера Закатова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О типичных ошибках, нарушениях законодательства РФ в области образования в деятельности образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием.
Advertisements

Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Т ИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ( КОРРЕКЦИОННЫМИ ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Транксрипт:

О государственном надзоре за соблюдением законодательства в области образования и принятии мер ограничительного и предупредительного характера Закатова Елена Геннадьевна, начальник отдела надзора за соблюдением законодательствав области образования Службы по контролю и надзору в сфере образования

государственный надзор - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами

Нормативно-правовой основой проведения проверок являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ;

Исполнение Обрнадзором Югры функции по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования предусматривает: 1. Подготовка к проведению проверки 2. Проведение проверки 3. Обработка результатов проверки Принятие решения о мерах ( при выявлении нарушений ) Уведомление о невыявлении нарушений предписание составление протокола об административном правонарушении направление информации в соответствующие органы приостановление лицензии ОУ

ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕРОК проверки плановые внеплановые выездные документарные выездные документарные

Плановые проверки Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля ( надзора ) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля ( надзора ) и согласованный с прокуратурой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля ( надзора ) и генеральной прокуратуры.

Надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования Цели проверок Осуществление контроля качества образования Соблюдение лицензионных требований и условий План проведения плановых проверок на 2011 год ( НЗ ) 226 проверок

истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Основания для внеплановой выездной проверки Поступление заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПЛАН ПРОВЕРОК ПРИКАЗ УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ МЕРОПРИЯТ ИЯ ПО ПРОВЕРКЕ АКТ ОТЧЁТ УВЕДОМЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЕ

Рассмотрение обращений граждан Отделом надзора рассмотрено 57 обращения Перенаправлено в другие органы власти - 13 Направлено 4 рекомендательных письма в вышестоящие органы Возбуждено 7 дел об административном правонарушении Выдано 5 предписаний Проведена внеплановая документарная проверка, приостановлена лицензия ОУ Даны разъяснения заявителю - 21

Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования: Общеобразовательные учреждения осуществляют образовательную деятельность по программам дополнительного образования без наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности. Выявлены факты превышения предельной численности наполняемости учебных групп (классов) обучающихся, что является нарушением прав и свобод обучающихся. Уставы образовательных учреждений не соответствуют статье13 Закона Российской Федерации «Об образовании». Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не позволяет в полном объеме удовлетворять право граждан на общедоступное дошкольное образование.

Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования: несоответствие уставных документов и локальных актов учреждений требованиям закона; несоблюдение условий оказания платных образовательных услуг; нарушение прав и свобод обучающихся (установление увеличения продолжительности непрерывного академического часа, сокращение время отдыха, несоблюдение предельной учебной нагрузки и др.); превышение образовательным учреждением своей компетенции; реализация не в полном объеме образовательных программ

«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об образовании") предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения ( самообследования ); использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий ; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов ; разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ); разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков ;

«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об образовании") осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона ; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения ; содействие деятельности учительских ( педагогических ) организаций ( объединений ) и методических объединений ;

«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ (ст. 32, Закон РФ "Об образовании") определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе …; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении ; обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет ; реализация в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса ; качество образования своих выпускников. (

«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ ( Закон РФ "Об образовании") Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

«Ключевые» позиции при осуществлении надзора ОУ ( Закон РФ "Об образовании") Родителям ( законным представителям ) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и ( или ) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования. Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Возбуждение дел об административных правонарушениях ч.2 ст нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ прав и свобод обучающихся и воспитанников 24 % ст ст нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения ( лицензии ) 26 % 16 %

Возбуждение дел об административных правонарушениях ч.1 ст нарушение или незаконное ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования 4% ч.2 ст.19.5 НЕВЫПОЛНЕНИЕ В СРОК ЗАКОННОГО ПРЕДПИСАНИЯ 22 %