Разработка педагогических форм, методов и способов повышения качества учебной деятельности на уроке. Из опыта работы учителя математики Лебедевой Т.А.
Наши учащиеся заставляют учителя постоянно думать над тем : как вызвать интерес к изучению материала, как поддержать этот интерес как обеспечить активную деятельность в течение всего урока
Нетрадиционные формы и методы обучения Формы, методы и средства Дидактические игры Исторические экскурсы Практическая значимость темы Нетрадиционные уроки
Дидактические игры Математическая эстафетаЛабиринт Экстренная инвентаризация Алгебра 8 кл. «Действия с алгебраическими дробями» Геометрия 9 кл. «Векторы на плоскости» Геометрия 7-12 кл. Кроссворды Алгебра Геометрия 7-12 кл Игры в ЛОТО Алгебра 8 «Преобразование многочленов» Соревнование художников Алгебра «Функции и графики Числовая мельница Алгебра 7-9 «Действия с рациональными числами» Математические ребусы 6-12 классы
Использование ситуаций, приведенных в пословицах «Чем дальше в лес, тем больше дров»
«Пересев хуже недосева» Плотность посева урожай Точка max
Нетрадиционные уроки Геометрия и мыВечер «Удивительное рядом» «Применим математику» Заключительный урок в выпускном классеМПС (для ст.кл.) Демонстрация практического применения полученных знаний по математике (вып.кл.). Основные понятия геометрии Зачет в 10 классе «Умеете ли вы считать» Зачетный урок – соревнование двух команд (6-8 кл.) Итоговый урок по математике 8 кл. «Математики шутят … и не только шутят» Для старших классов
Фрагменты урока
Задача 1. Где вырыть колодец? Жильцы трех домов решили построить колодец. Какое место для колодца следует выбрать, чтобы все расстояния от колодца до любого дома были одинаковы? Ответ.: Т. О -пересечения середин перпендикуляров B A O C
Задача 2. Налить полкружки Кружка цилиндрической формы налита водой. Можно ли отлить половину, не пользуясь инструментом. Ответ.: Наклонять пока не появится краешек дна
Задача 3. Две кастрюли Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой. В какую войдет больше воды? Ответ.: В широкую.
Задача 4. Кусок мыла После стирки кусок мыла уменьшился на 1/6 часть по ширине и высоте. На сколько таких же стирок хватит оставшегося куска? Ответ.: Приблизительно на 2 стирки
Задача 5. Ремонт. Требуется отремонтировать квадратную комнату площадью 16м 2 и высотой 3 м. В магазине имеются обои длиной 18 м и шириной 50 см. Сколько нужно рулонов и во сколько обойдется покупка. Если стоимость одного рулона – 300 руб., а дверь и окно составляют по площади 1 стену. 16 м 2