1 ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: ЗАЧЕМ НУЖНО И ПОЧЕМУ МОЖНО?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ ДУМЫ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «О БЮДЖЕТЕ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ГОДЫ»
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Основы организации бюджетного процесса. Правовой основой бюджетного процесса в Российской Федерации выступают: Конституция Российской Федерации, Бюджетный.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Д ЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

1 ДОЛГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ: ЗАЧЕМ НУЖНО И ПОЧЕМУ МОЖНО?

2 ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТАРИФЫ? ВРЕМЯ (невосполнимый ограниченный ресурс), которое в период активной инвестиционной деятельности, ремонтных работ, строительства новых объектов и т.п. ежегодно неэффективно тратиться на тарифную компанию всеми его участниками, можно и нужно использовать ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВАЖНЫХ И НОВЫХ ЗАДАЧ как бизнеса, так и государства см. - Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утв. Указом Президента РФ от г. 825 – предусмотрено 43 показателя, в т.ч.: «23. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства … 25. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства 26. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества…» Развитие коммунальной отрасли остро требует реализации ДОЛГОСРОЧНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ по модернизации его объектов со сроками вложения и возвратности инвестиций явно более 1 года, что в свою очередь требует ДОЛГОСРОЧНЫХ ДЕШЕВЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ – с тарифами на один год о таких заимствованиях очевидно говорить не приходиться Нужна определенная стабильность на среднесрочную перспективу в текущем функционировании организаций коммунального комплекса (т.е. нужен стабильный источник постоянных их доходов – т.е. их тарифы) для того чтобы активно и эффективно заниматься развитием этой отрасли (в т.ч. привлечением указанных заимствований)

3 ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТАРИФЫ? (продолжение) Внедрением долгосрочности в государственном финансовом планировании в настоящее время активно занимается федеральная власть И Мы (региональная и местная власть, бизнес) должны уже догонять федеральную власть в этом направлении, быть готовым к широкому распространению долгосрочного государственного регулирования с федерального уровня на уровень субъектов РФ и местного самоуправления …Что же делает в этом направлении федеральная власть или о том, что уже сейчас можно внедрять на уровне субъектов РФ и местного самоуправления долгосрочные тарифы - см. НИЖЕ…

4 ПОЧЕМУ МОЖНО…. … УЖЕ СЕЙЧАС АКТИВНО ВНЕДРЯТЬ МЕХАНИЗМ ДОЛГОСРОЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, В Т.Ч. В ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ? Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в гг. ( г.) «…При формировании и реализации бюджетной стратегии Правительству РФ надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.… Третье. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Формирование и утверждение федерального бюджета на 3-летний период целесообразно рассматривать в качестве основы для перехода к долгосрочному финансовому планированию. Необходим практический опыт разработки и использования долгосрочных (на период до лет и более) бюджетных прогнозов, включающих в том числе количественные критерии устойчивости бюджетной системы, приемлемости налоговой и долговой нагрузки, оценки рисков для бюджетной системы.… У субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уже в 2007 г. появится возможность формирования и утверждения своих бюджетов на 3-летний период…»

5 ПОЧЕМУ МОЖНО…. (продолжение) ФЗ от г. 63-ФЗ (см. п. 153) Указанным ФЗ в ст. 169 Бюджетного кодекса РФ внесены изменения и дополнения (они уже вступили в силу): «…3. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. 4. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)…» г. во втором чтении принят проект ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», г. – законопроект был принят в третьем чтении г. Государственной Думой РФ приняты следующие законопроекты, подлежащие передаче на одобрение Совету Федерации и подписание Президенту РФ: О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 гг. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - действие Фонда предусмотрено до г.

6 ПОЧЕМУ МОЖНО….(продолжение) Постановлением Правительства РФ от г. 405 утверждены Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на гг. в целом по России и по субъектам РФ Приказом ФСТ РФ от г. 69-э/6 утверждены долгосрочные предельные индексы роста тарифов на коммунальные услуги на гг. по г. Санкт- Петербургу На заседании Правительства РФ г. одобрило Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на гг. Также уже не раз на заседаниях Правительства РФ рассматриваются вопросы: об основных направлениях деятельности Федеральной налоговой службы на гг. о проекте основных направлений долговой политики на гг. основные направления налоговой политики на гг. прогнозе социально-экономического развития РФ на 2008 год, параметрах прогноза на период до 2010 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года о проекте Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на гг.

7 ПОЧЕМУ МОЖНО….(продолжение) Активно данная тематика обсуждается на совещаниях в ФСТ России (Информационное письмо ФСТ России от г. ЕЯ-715/12 «Об изменении графика проведения согласительных совещаний по установлению предельных уровней тарифов на гг.» Указом Президента РФ от г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» «…Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ предписывается ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, представлять в Комиссию при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе дополнительных показателей, утверждение которых предусмотрено Указом, и их планируемых значениях на 3-летний период Доклады за 2006 г. - представить до г. …»

8 С уважением, Абакшин Алексей