2008 ключевых вопросов Клиентов Дата: 13.02.2008 / Семинар с Google и «1С-Битрикс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Outsourcing в разработке и поддержке корпоративных веб-систем" Материалы презентации использованы в Руководстве Заказчика.
Advertisements

Корпоративный веб- сайт на 100% Сергей Сухов, к.э.н., директор по маркетингу Individ Дата:
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Разработка Веб - проектов, от требований заказчика до запуска. Прозрачность разработки как средство формирования ожиданий заказчика.
Франшизный пакет Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Опыт проектирования интернет-ресурсов Удалов Андрей.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Сайт как инструмент развития бизнеса Андрей Анищенко директор Департамента интернет-проектов РБК СОФТ 23 ноября 2007 года Арарат Парк Хаятт Отель, Москва.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Департамент технологий информационного менеджмента ИНФОДОКУМ-2009, ноября 2009 года Создание СЭД в условиях ограниченного бюджета Роман.
| Как сделать сайт с первого раза и не пожалеть о результате... Оксана Богомаз.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
ПроектированиеРазработкаВнедрение г. Самара ул. Льва Толстого
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Методология. Этапы проекта.. Этапы проекта. Предварительное обследование. активная поддержка анализ и дизайнпостроени е внедрение стоимость проекта предварительно.
Транксрипт:

2008 ключевых вопросов Клиентов Дата: / Семинар с Google и «1С-Битрикс»

Москва: (495) Ярославль: (4852) , секунд про Individ 2 Компания Individ ® предоставляет Клиентам самый высокий уровень обслуживания и обеспечивает создание заказных веб-систем и веб- сайтов. С 1997 года компания завершила более 500 проектов для 200-т Клиентов. Individ ® имеет статус Oracle Partner, Microsoft Registered Partner, является Золотым сертифицированным партнером 1С-Битрикс Компания Individ ® разрабатывает, поддерживает и развивает Internet / Extranet / Intranet системы, веб-сайты различного предназначения (в том числе мобильные), интегрированные веб- приложения на основе платформ Windows и Unix, а также поставляет системы управления контентом: Saitistika, 1С- Битрикс, Microsoft SharePoint. 12 в стране, 2 в рейтинге 1С-Битрикс

Москва: (495) Ярославль: (4852) , у подрядчика нет точного представления обо всех характеристиках создаваемого под потребности данного Клиента продукта подрядчику необходимо оценить все процедуры взаимодействия (т.е., собственно, понять объем, сложность и структуру запрошенного сервиса) без личного контакта подрядчик не может оценить для себя «мягкие» риски 3 Почему сразу нельзя назвать стоимость? Или хотя бы ее рамки? Ловушка менталитета товарных рынков

Москва: (495) Ярославль: (4852) , составить и передать потенциальному исполнителю «Запрос на КП» (Request For Proposal, RFP), бриф или даже ТЗ назвать аналогичные проекты А если мы не можем сами составить бриф? пригласить разработчика для проведения интервью 4 Что требуется для оценки? 100+ страниц

Москва: (495) Ярославль: (4852) , легче оценить степень совместимости между вами и потенциальным разработчиком проще отвечать на вопросы, чем самостоятельно разбираться в непрофильной для вас области параллельно и бесплатно можно получить хорошую консультацию 5 Почему лучше встречаться лично?

Москва: (495) Ярославль: (4852) , От чего зависит стоимость? Ремонт квартиры (оценка сложности ДО, ВО ВРЕМЯ и ПОСЛЕ) Сложность проекта (функциональности, интеграция, структура, производительность…) Трудозатраты разработчика (человек-часы на все процедуры) Затраты на ПО и «железо» Смежные вопросы: зависит ли стоимость от «размеров» Клиента: я ведь плачу за результат, а не за Ваши «часы», разве нет? Бюджет

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Как сократить бюджет? 1 Изменение объема работы. При сокращении, например, объема программирования (функциональностей) пропорционально сокращаются связанные с ним статьи (например, «Управление проектом» и «Тестирование»). 2 Разделение работы на этапы. При таком варианте общий объем разбивается на подпроекты и переносится «на поддержку». Это позволяет сократить бюджет первого этапа. 4 Заказ дизайна сайта у третьей стороны (сокращение составит сумму разницы между статьей «Творческие работы и художественный дизайн» и стоимостью работы дизайнера третьей стороны). 3 Использование текущего дизайна сайта (сокращение составит около 80% от стоимости статьи «Творческие работы и художественный дизайн»).

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Почему сроки оцениваются неадекватно? упускаются факторы неопределенности (например, возможность изменения требований, ситуации и т.д.) сроки подгоняются под желания Клиента с целью получения заказа присутствует неадекватный оптимизм сохраняется надежда на авральный метод работы («все наляжем и успеем!») учитываются не все виды работ (не все затраты ресурсов) оценка делается методом «пальцем в небо» 8 Почему сроки именно такие?

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Что надо сделать сразу? запросить требования к собственной проектной команде заранее подготовить все материалы и оборудование, наличие которых критично для проекта (например, написать все тексты, подобрать фотографии, отыскать макеты, развернуть необходимую инфраструктуру и т.д.) сориентировать собственных специалистов, принимающих решения, на сокращение сроков их принятия, избегание чрезмерно долгих согласований и т.д. 9 Как оптимизировать сроки?

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Даже при современных технологиях не обойтись без: общения соблюдения регламентов и договоренностей понимая «реалий жизни» 10 Влияет ли географическая удаленность на качество работы?

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Как оценить экспертизу разработчика? ПараметрМалая компания (менее 5 сотрудников) Средняя компания (20-50 сотрудников) Крупная компания (более 100 сотрудников) Комплексное обслуживание НевозможноС привлечением партнеров (личное отношение к проекту, внимание высшего руководства, абсолютно мотивированного на результат Своими силами или с привлечением партнеров Скорость работыВысокая или средняя, исполнение позже срока Средняя, исполнение в срок Низкая или средняя, исполнение в срок Безопасность и конфиденциальность Не обеспечиваетсяОбеспечивается Инфраструктурные затраты в общей стоимости НизкиеСредниеВысокие Максимальный масштаб проектов человеко-часов человеко- часов человеко-часов Качество и глубина тестирования Низкое (отсутствует)Среднее или высокое Возможность изменение проекта в ходе работы Вариативность высокая, не системная (с выходом из под контроля) Вариативность средняя, системная (контроль затрат и сроков) Вариативность низкая, системная (контроль затрат и сроков) Сервисы внедренияНесистемная документация Системная документация, обучение Системная документация, обучение, внедрение Учет стандартовНетФормальное соответствие промышленным стандартам, внутренние процедуры Сертификация компаний- производителей, внешний аудит Группа факторов ФакторВажность (по оценке Individ) (1…5) Individ (1) 23 ФинансовыеСтоимость2 ВременныеСроки2 Репутационные факторы / о компании Известность и репутация разработчика4 Условное соответствие положения разработчика в своей отрасли и заказчика в своей («лидеры заказывают у лидеров») Процент бизнеса компании в области веб-разработок (чем специализированней компания, тем выше качество) Количество сотрудников у разработчика3 Уровень обслуживания (документирование, отчетность, общение, профессионализм, возможность подъехать) 5 Рекомендации (в том числе от лично знакомых)3 Партнеры исполнителя и официально оформленные отношения с ними 3 Размеры и качество портфолио (уровень клиентов, соответствующие размеры проектов портфолио) 3 Участие в мероприятиях4 Отраслевая экспертиза разработчика3 Финансовая устойчивость Разработчика (подтвержденная документально) 3 СервисныеПростота самостоятельной поддержки3 Дисциплинированность4 Наличие, стандартность, документированность и предъявляемость технологии производства 5 Готовность к продвижению системы1 Демонстрация и наличие взаимопонимания на предпроектных переговорах 4 Предложение альтернатив и вариантов в ходе работы над проектом 4 Наличие идей и творческих предложений4 Качество менеджмента5 Участие руководства в предпроектных процессах5 Наличие перспективы в портфеле решений5 Наличие бизнес-анализа (риски, ROI, конкурентный анализ)3 Проработанность предложения (анализ требований, полнота ответов) 5 Комплексность обслуживания и наличие поддержки, опыт предоставления поддержки 4 Квалификация персонала4 Качество презентации и предлагаемой концепции5 Гибкость и готовность идти навстречу, работать по стандартам заказчика 5 Полное выполнение требований заказчика5 Современная внутренняя IT-инфраструктура Индивидуальность обслуживания (проектный менеджер, решения) 4 «Мягкие» факторы, часто имеющих весьма субъективный характер. Это дружественность, открытость, инновационность, искренняя заинтересованность в удовлетворение запросов клиента. 5 ПродуктовыеТехническая платформа2 Опыт в разработке аналогичных проектов (специализация) Проработка инфраструктуры (железо, интеграция, безопасность, масштабируемость, надежность, отказоустойчивость) 4 Совместимость с имеющейся IT-инфраструктурой4 Качество внешнего дизайна3

Москва: (495) Ярославль: (4852) , менеджер-координатор 2 – 4 часа в день = 60 часов в месяц 12 Что требуется от Клиента для организации проекта ? Взаимодействие с представителями Разработчика Подготовка документации со стороны Клиента Управление работой группы сотрудников, отвечающих за подготовку контента Взаимодействие со всеми отделами компании Клиента, заинтересованными в реализации проекта.

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Информация для старта: требования к дизайну требования к структуре сайта по 1-2 материала для ключевых разделов сайта 13 Можно ли начать проект, не имея всего необходимого контента? МОЖНО

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Средняя скорость написания материалов для сайта 1-3 материала в день (при наличии выделенного сотрудника). Если на сайте требуется обновить 50 материалов - нужно от 17 до 45 рабочих дней в среднем. 14 Можно ли отложить подготовку материалов для сайта до начала этапа публикации? НЕТ

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Почему в проектных документах не могут быть закреплены календарные даты для каждого этапа проекта? Правильнее определять продолжительность этапов и критерии их завершения На протяжении всего проекта важно понимать дату его окончания! 15 Для этого существует множество методов классического проектного управления. 1 2

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Почему в сроки проекта не закладывается продолжительность Клиентских этапов? % Клиентов не соблюдают ранее обещанные сроки согласования 2 В 97% случаев разработчик не может повлиять на скорость принятия решения Клиентом 3 За 10 лет работы только 1 проект с «нулевыми» задержками со стороны Клиента

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Совершено нормально. Это сложный процесс! 17 Что если понимание проекта изменится после подписания проектных документов? Создание веб- системы для управления бизнесом Разделите требования по приоритетам (метод MоSCоW) Обсудите эти требования с разработчиком, чтобы понять влияние на сроки и бюджет проекта Оформите все дополнительным соглашением к проекту

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Что если понимание проекта изменится после подписания проектных документов? Что обязательно должно включать Дополнительное соглашение: Требуемые изменения по сравнению с подписанным ранее Техническим заданием Влияние этих изменений на сроки проекта (изменение Календарного плана работ) Фиксированную стоимость работ по Дополнительному Соглашению

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Просите замену! 19 Что делать, если нам не нравится проектный менеджер? Компании, которые используют принцип проектного управления - как правило имеют альтернативу. Всегда лучше объяснить причину необходимости замены менеджера и замечания к его работе, чтобы они были учтены при выделении нового менеджера.

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Полностью понять и описать все алгоритмы работы функционала системы Определить состав необходимого функционала и его важность Определить сроки и последовательность этапов работ Определить максимально подходящую платформу, соответствующую требованиям проекта 20 Мы разработали «бриф» с описанием требований к проекту, может ли он быть подписан вместо Технического задания? Почему необходимо Техническое задание: Иметь возможность контролировать ход работ и их приемку Заказчик должен иметь возможность проверять результат на соответствие всем пунктам требований Определить регламент проектного взаимодействия

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Что должно быть включено в отчет: отчет о проделанных работах за период планы работы на следующий отчетный период (с выделением отдельной категории - задачи Клиента) сроки для каждой планируемой задачи процент выполнения задачи, если она не завершена к моменту очередного отчета проектные риски 21 Как может быть обеспечена прозрачность проекта: какую отчетность требовать с разработчика?

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Периодичность: для проектов веб-разработки - оптимальная периодичность еженедельно. 22 Как может быть обеспечена прозрачность проекта: какую отчетность требовать с разработчика? Как может выглядеть отчет: (пример еженедельного отчета по проектам в Individ Company)

Москва: (495) Ярославль: (4852) , Пишите и звоните! :~) :=) ЯРОСЛАВЛЬ: , Россия, Ярославль, ул. Некрасова, 41, 3 этаж (4852) (продажи, руководство), (4852) (проектный менеджмент) (4852) (общие вопросы) Факс: (4852) МОСКВА: (495) (Роман Овчинников)