1 Тема 3 Современные методы диагностического менеджмента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Advertisements

СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Финансы предприятий (организаций) – хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
Линейная модель парной регрессии и корреляции. 2 Корреляция – это статистическая зависимость между случайными величинами, не имеющими строго функционального.
Финансы хозяйствующего отражает процесс управления ограниченными финансовыми ресурсами, возникающими в процессе производственной, инвестиционной и финансовой.
Теория статистики Корреляционно-регрессионный анализ: статистическое моделирование зависимостей Часть 1. 1.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет управления» (ГУУ) к.э.н., доц. Панфилова.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Почему аутсорсинг? незаинтересованная сторона организационный момент, уменьшение персонала снижение затрат стремление к улучшениям, новые знания возможность.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ф И Н А Н С О В Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т П Р И.
Анализ финансовой отчетности предприятия. Платежеспособность предприятия определяется его возможностью и способностью своевременно погашать свои внешние.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра маркетинга и коммерции СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Автор: Салов А.Н., к.э.н.,
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Курсовая работа на тему : анализ деловой активности предприятия Кафедра экономики и управления.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
Транксрипт:

1 Тема 3 Современные методы диагностического менеджмента

2 План занятий ДатаПодготовкаТема занятияКР 21.09Вводное занятие. Выдача и обсуждение КР Выбор темы КР,подбор литературы. Введение. Определение объекта и предмета исследования 28.09Изучение литературы по КР. Глава 1 1.Рецептурный менеджмент. Общий инструментарий управления 05.10Глава 22.Особенности управления организацией во втором десятилетии 21-ого века П.З-Ключевые компетенции современной организации Разработка аналитической части 12.10Глава 43.Современные методы диагностического менеджмента Разработка теоретико- методического раздела Глава 54.Эволюционный менеджмент.Разработка конструктивного раздела 26.10Глава 65.Концептуальный менеджмент.Оформление КР и подготовка к защите 9.11Глава 7ПЗ-Круглый стол на тему « Концепции развития российского менеджмента». Сдача КР 16.11Сдача экзамена

3 МЕНЕДЖМЕНТМЕНЕДЖМЕНТ * Менеджмент / Management [mænıd З ment] Процесс целенаправленного действия, приводящий систему из известного исходного состояния в описанное желательное состояние. Следовательно для того, чтобы управлять, необходимо 1.Знать набор входных факторов управляемого объекта; 2.Знать набор соответственно выходных факторов; 3.Задать набор факторов, описывающих желаемое состояние системы; 4.Построить модели связывающие входные и выходные параметры системы. Часть 3 * Анализ исходного состояния и планирование желаемого

4 Цели темы 1.Понять особенности анализа как сложной познавательной деятельности. 2.Пополнить свой инструментарий анализа внешней и внутренней среды новыми методами. 3.Уметь ставить организационный диагноз предприятия и определять входной набор факторов объекта управления. 4.Определять будущее желаемое состояние объекта управления. 5.Уметь применять на практике аналитические технологии

Анализ как вид познавательной деятельности

6 Варианты простых операций, из которых состоит познавательная деятельность анализ это расчленение на части; синтез соединение; абстрагирование мысленное удаление какого-то признака; предикация приписывание какого-либо признака объекту; умозаключение _ это перенос признака с одного существующего объекта на другой согласно определенным правилам.

7 Сложный Анализ это вид познавательной деятельности, направленный на познание различных связей действительности, параметры которых являются неизвестными для познающего субъекта. А налитическая деятельность имеет место тогда, когда существует проблемная ситуация в отношении той или иной связи, а результатом этой деятельности выступает познание соответствующей связи.

8 1.Корреляционная SWOT- матрица. Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы СИВСИУ СЛВСЛУ

9 Виды связей как объекты анализа 1.Цело-частные 2.Детерминации -раскрывают взаимодействие явлений, одно из которых является причиной, а другое – следствием 3.Компенсационные -согласованность, соразмерность полномочий лиц, выполняющих разнородные действия при решении единой задачи 4.Атрибутивно-функциональные -направлены на установление соответствия между свойствами людей и вещей и их функциями 5.Обменные -перераспределение вещества, энергии, информации между системами или перераспределение свойств между объектами.

10 Цело-частные связи Очевидные возможности данного вида связей в том, что можно вычислить целое на основании частей, какую-то часть на основании знания параметров целого и других частей. Особые возможности позволяют исчислять изменения целого на основании знания об изменении той или иной части. Тем самым выявляется степень влияния изменения той или иной части на изменение целого. Подобные вычисления получили особое название, в частности метода цепной подстановки.

11 Прибыль 2.Цепочка ценностей Инфраструктура(накладные расходы) Развитие человеческих ресурсов ЗакупкаЗакупка Произ-водствоПроиз-водство Распост-ранениеРаспост-ранениеПродажи и маркетинг Продажи Диллерскаяподдержка.ОбслуживаниеклиентовДиллерскаяподдержка.Обслуживаниеклиентов ПРИБЫЛЬ Себестоимость Исследования, развитие, дизайн

12 3.Метод 5х5 для определения наиболее значимых элементов внешней среды 1. Если Вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них. 1. Если Вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них. 2. Какие 5 факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность? 2. Какие 5 факторов внешней среды представляют для Вас наибольшую опасность? 3.Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны? 3.Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны? 4. Какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей? 4. Какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей? 5. Назовите 5 внешних пространств (т.е. областей факторов) допускающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас. 5. Назовите 5 внешних пространств (т.е. областей факторов) допускающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас.

13 4.Матрица возможностей Вероятно сть усиления влияния возможно стей Сильное влияние Умеренно е влияние Малое влияние Высокая ве- роятность ВСВУВМ Средяя ве- роятность СССУСМ Низкая ве- роятность НСНУНМ

14 5.Матрица угроз Влияние угроз на организацию? Вероятнос ть угрозы Разрушен ие Критическ ое сос- тояние Тяжелое состояни е Легкие ушибы Высока яВРВКВТВЛ Средня яСРСКСТСЛ НизкаяНРНКНТНЛ

15 6.Анализ профиля среды Факторы среды Важность для отрасли Влияние на орга- низацию Направле нность влияния Степень важности АВСD=A*B*C А и В оценивается в баллах следующим образом: 3- сильное значение; 2- умеренное значение; 1- слабое значение. С позитивная направленность; -1 – негативная направленность.

16 7.Анализ макроокружения с помощью PEST матрицы Политические факторы Сценарий 1 Сценарий 2 Экономические факторы Сценарий 1 Сценарий 2 Социальные факторы Сценарий 1 Сценарий 2 Технологические факторы Сценарий 1 Сценарий 2

17 8.Предварительный портфельный анализ с использованием МБКГ. ПЕ1- Фотоаппараты для России и ближнего зарубежья. ПЕ2 - Фотоаппараты для развивающихся стран. ПЕ3 - Фотоаппараты для стран западной Европы. ПЕ4 –Кинокамеры для России и ближнего зарубежья. ПЕ5-Кинокамеры для разв. стран. ПЕ6- Видеокамеры для Р. и бл. зар. ПЕ7-Оптика для армии и флота. ПЕ8-Оптика для мед.организ. ПЕ9-Оптика для обор.предпр. ПЕ5-4,2% ПЕ6-1,2% ПЕ3-1,6% ПЕ9-5,3% ПЕ1-41,9% ПЕ8- 8,6% ПЕ2- 8.4% ПЕ7 6,7% ПЕ-4- 22,1%

18 9.ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ (по М. ПОРТЕРУ) ПРОДУКТЫ ЗАМЕНИТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ УГРОЗА НОВЫХ КОНКУРЕНТОВ ПОКУПАТЕЛИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ КОНКУРЕНЦИЯ СОПЕРНИЧЕСТВО МЕЖДУ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ФИРМАМИ ВЛАСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ ВЛАСТЬ ПОСТАВЩИКОВ УГРОЗА ПРОДУКТОВ / УСЛУГ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

19 10.Гарвардская модель или стратегическая модель М Портера. Эксперты отвечают на следующие вопросы. Какова конкуренция между фирмами уже укрепившимися на рынке? Какова лёгкость входа фирмы в отрасль? Какова угроза появления на рынке товаров- заменителей? Какова власть покупателя? Какова власть поставщика? Эксперты оценивают ответ на каждый вопрос по 10- бальной системе(0-высший балл, 10-низший). Далее оценки суммируются, полученная сумма делится на 50. Результат выражается в процентах. Если полученный показатель меньше 50, перспективы выхода на рынок благоприятные. От % - умеренно рискованные; от 61-75% - весьма рискованные; свыше 75% - очень рискованные, в целом неблагоприятные.

20 11.Экспертные методы ИндивидуальныеКоллективные 1.интервью; 2.построение сценария. 1.метод комиссии; 2.метод коллективной генерации идеи; 3.метод Дельфи.

21 Основные этапы анализа организационно-экономической системы(ОЭС) 1.Установление границ совершенствования ОЭС 2.Определение ключевых показателей эффективности управленческой технологии 3.Выбор независимых ситуационных переменных. 4.Построение модели, описывающей связи между исходными требованиями, ситуационными переменными и конечными результатами.

22 12.Классификация количественных моделей Методы и модели математической статистики Дисперсионный анализ Корреляционный анализ Регрессионный анализ Факторный анализ Кластерный анализ Математическая экономика и эконометрика Теория экономического роста и анализа Теория производственных функций Межотраслевые балансы Анализ спроса и потребления Региональный и пространственный анализ Глобальное моделирование Методы принятия оптимальных решений Методы исследования операций Методы линейного и нелинейного программирования Сетевые методы Теория массового обслуживания Управления запасами Теория игр Экспериментальные Методы анализа и планирования экспериментов Имитационное моделирование

23 13.Метод планирования эксперимента

Структурная схема представления объекта исследования Объект Х1Х1 Х2Х2 ХкХк Y1Y1 Y 2 : YpYp W1W1 W 2….. WnWn :.:. : Где Х i- управляющие входные параметры- называются факторами; Y j- выходные параметры- называются параметрами состояния или отклик; W l – возмущающие воздействия

25 Пусть интересующее нас свойство (Y) объекта зависит от нескольких (к) независимых переменных (Х 1, Х 2, …, Х к ) и мы хотим выяснить характер этой зависимости – Y=F (Х 1, Х 2, …, Х к ), о которой мы имеем лишь общее представление. Величина Y – называется отклик, а сама зависимость Y=F (Х 1, Х 2, …, Х к )– функция отклика.Представляется в виде полинома:

26 Цель планирования эксперимента нахождение таких условий и правил проведения опытов при которых удается получить надежную и достоверную информацию об объекте с наименьшей затратой труда, а также представить эту информацию в компактной и удобной форме с количественной оценкой точности.

27 Представление результатов экспериментов При использовании методов планирования эксперимента необходимо найти ответы на 4 вопроса: 1.Какие сочетания факторов и сколько таких сочетаний необходимо взять для определения функции отклика? 2.Как найти коэффициенты a 0, a 1, …, a m ? 3.Как оценить точность представления функции отклика? 4.Как использовать полученное представление для поиска оптимальных значений Y?

Планирование желаемого состояния объекта управления

29 Процесс менеджмента Цели Оценка ситуации Информация 1.Ресурсы 2.Положение в среде. 3. Динамика развития Существующие принципы политики Решение Доведение решений до исполнителей Деятельность Трансформация Проверка Результаты

30 14.Критерии выбора целей(SMART- критерии) S-specific-цели должны быть простыми, разумными и настолько масштабными, чтобы полностью были задействованы доступные в данный момент ресурсы. Они должны иметь смысл для всех, кто участвует в их реализации. M-measurable -цели должны быть измеряемы. A-achievable- цели должны быть достижимыми. R-relevant – цели должны быть реалистичными T-timed- цели должны быть привязаны ко времени.

31 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ ФИНАНСОВЫЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ КОМПАНИИ 8

32 Подходы к разработке стратегии в ХХв. РазработчикиОсновное содержание разработки СтратегияПериод Эндрюс К.SWOT-анализЭкономическая70-е гг. Портер М.5 сил конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 80-е гг. Хэмел Г. Прохада К. Стержневые компетенции Стратегия лидерства 90-е гг.

33 15.Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard) Эта система позволяет перевести стратегические цели компании на операционный уровень. BSC основана на подборе ключевых показателей результативности(KPI- Key Performance Indicator)или КПР.

34 Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard) В 1992 г. профессор Роберт Каплан из Гарвардской школы бизнеса и доктор Дэвид Нортон из Renaissance Strategy Group пред­ ложили систему сбалансированных ых показателей (BSC), которая стала весьма популярной в наши дни. Она подразумевает измерение набора показателей, имеющих отношение к клиентам, акционерам компании, сотрудникам, бизнес-процессам и обучению.

35 Сбалансированная система показателей –BSC(Balansed Scorecard) Основное внимание уделяется следующим четырем аспектам: финансы: например, доход на используемый капитал, поток денежных средств, ликвидность, рентабельность продукции и др.; клиентская база: например, доля рынка, своевременность доставки заказов, процент брака, время обработки заказа и др.; бизнес-процессы: например, безопасность, время для вывода продукта на рынок, эффективность проекта и др.; организационное развитие и обучение: например, доход па сотрудника, скорость разработки новых продуктов, скорость внедрения новых технологий, обучение сотрудников и др.

36 Применение системы сбалансированных показателей Основа системы ваша бизнес-стратегия. Конкретные показатели, которые вы включите в вашу систему, зависят от вашей стратегии и предназначены для решения поставленных стратегией задач. Шаг 1.Четко определите вашу стратегию и ваше видение будущего. Чего ваша компания хочет достичь сейчас и в ближайшем будущем Шаг 3.Обслуживание клиентов.Чего ожидают от вас клиенты? Определите показатели, которые покажут вам степень удовлетворенности клиентов. Шаг 4. К акие бизнес-процессы увеличивают ценность вашей продукции? Проанализируйте действия, составляющие каждый из этих процессов Шаг 5. Какими должны быть к валификация и навыки ваших сотрудников, чтобы ваша компания могла успешно конкурировать на рынке ? Шаг 2.Какие финансовые показатели являются критически важными для вашего бизнеса? Определите значения ключевых финансовых показателей, которые удовлетворяют вашим требованиям

37 Применение системы сбалансированных показателей Основа системы ваша бизнес-стратегия. Конкретные показатели, которые вы включите в вашу систему, зависят от вашей стратегии и предназначены для решения поставленных стратегией задач. Шаг 1.Четко определите вашу стратегию и ваше видение будущего. Чего ваша компания хочет достичь сейчас и в ближайшем будущем Шаг 3.Обслуживание клиентов.Чего ожидают от вас клиенты? Определите показатели, которые покажут вам степень удовлетворенности клиентов. Шаг 4. К акие бизнес-процессы увеличивают ценность вашей продукции? Проанализируйте действия, составляющие каждый из этих процессов Шаг 5. Какими должны быть к валификация и навыки ваших сотрудников, чтобы ваша компания могла успешно конкурировать на рынке ? Шаг 2.Какие финансовые показатели являются критически важными для вашего бизнеса? Определите значения ключевых финансовых показателей, которые удовлетворяют вашим требованиям

38 18

39 Индикативное планирование Планирование, оперирующее показателями-индикаторами: индексами изменения экономических величин, структурными соотношениями, динамикой дисконтирования, подвижностью учетных ставок и др. Индикативное планирование на микроэкономическом уровне – это процесс формирования системы параметров (индикаторов), определяющих состояние хозяйствующего субъекта и мер воздействия на него.

40 1.Коэффициенты оборачиваемости (деловой активности): Основные коэффициенты оборачиваемости (деловой активности): Коэффициент общей оборачиваемости капитала; Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности; Длительность оборота дебиторской задолженности; Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; Длительность оборота кредиторской задолженности; Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов; Длительность оборота материально-производственных запасов; Длительность операционного цикла; Коэффициент оборачиваемости собственных средств; Коэффициент оборачиваемости готовой продукции; Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача); Коэффициент оборачиваемости денежных средств; Длительность оборота денежных средств; Чистый оборотный капитал.

41 2. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность: Общий показатель ликвидности ; Коэффициент абсолютной ликвидности ; Коэффициент срочной ликвидности ; Коэффициент текущей ликвидности ; Коэффициент маневренности функционирующего капитала ; Доля оборотных средств в активах ; Коэффициент собственных оборотных средств.

42 3.Показатели рентабельности деятельности: Общая рентабельность ; Рентабельность продаж ; Рентабельность собственного капитала ; Фондорентабельность ; Рентабельность основной деятельности ; Коэффициент устойчивости экономического роста ; Период окупаемости собственного капитала (лет) ; Рентабельность производственных фондов ; Рентабельность товарной продукции ; Рентабельность всех активов.

43 4.Основные коэффициенты рыночной (финансовой) устойчивости: Коэффициент капитализации ; Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования ; Коэффициент финансовой независимости ; Коэффициент финансирования ; Коэффициент финансовой устойчивости ; Коэффициент финансовой зависимости ; Коэффициент обеспеченности материальных затрат ; Коэффициент маневренности собственного капитала ; Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности ; Коэффициент привлечения средств ; Коэффициент краткосрочной задолженности ; Коэффициент долгосрочного привлечения заемного капитала ; Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала ; Доля внеоборотных активов в собственном капитале.

44 Вы написали введение и аналитическую часть Курсовой работы?

45 Разработка теоретико- методического раздела. Второй раздел должен продемонстрировать степень владения теоретическими методами проведения анализа и оценки управленческих решений и посвящается разработке методического подхода, позволяющего разрешить выявленное противоречие. Это должна быть совокупность методик, позволяющая для объекта управления провести анализ ее внешнего окружения и внутренней среды, выявить узкие места в процессе функционирования рассматриваемой системы, осуществить прогноз развития тенденций или действительности предполагаемых изменений в управлении организации и оценить эффективность намеченных рекомендаций.

46 Разработка теоретико- методического раздела. Изложение теоретических положений и методик не должно вестись в отрыве от предмета исследования и поставленных перед ним задач. Это означает, что во втором разделе магистрант выбирает наиболее подходящую методику и обосновывает ее применимость к рассматриваемому экономическому объекту.

47 Разработка теоретико- методического раздела. АБВ- анализ; карта мнений; причинно-следственная диаграмма; анализ динамики издержек; Парето-анализ; модели жизненного цикла предприятия; метод построения дерева целей; метод цепного анализа цены и т.п. методы экспертных оценок и прогнозные сценарии; методы экстраполяции трендов; методы регрессионного и дисперсионного анализа; методы факторного анализа; Метод планирования эксперимента; другие методы экономико-математического и графического моделирования.

48 Разработка теоретико- методического раздела. модели системного анализа анализ профиля среды; гарвардская модель или стратегическая модель М Портера; метод 5х5 для определения наиболее значимых элементов внешней среды; метод PEST – анализа метод корреляционного SWOT- анализа матрица возможностей; матрица угроз; решетка менеджмента; нормальное распределение; диаграмма Гантта;

49 План занятий ДатаПодготовкаТема занятияКР 21.09Вводное занятие. Выдача и обсуждение КР Выбор темы КР,подбор литературы. Введение. Определение объекта и предмета исследования 28.09Изучение литературы по КР. Глава 1 1.Рецептурный менеджмент. Общий инструментарий управления 05.10Глава 22.Особенности управления организацией во втором десятилетии 21-ого века П.З- Ключевые компетенции современной организации Разработка аналитической части 12.10Глава 43.Современные методы диагностического менеджмента Разработка теоретико- методического раздела Глава 54.Эволюционный менеджмент.Разработка конструктивного раздела 26.10Глава 65.Концептуальный менеджмент.Оформление КР и подготовка к защите 9.11Глава 7ПЗ-Круглый стол на тему « Концепции развития российского менеджмента». Сдача КР 16.11Сдача экзамена