Организация методической работы в общеобразовательном учреждении Манеева Эльфия Нурулловна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Advertisements

Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Портфолио методического объединения НазваниеОрганизацияРуководитель Уч. г.
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
«Роль методического объединения в аттестации учителя в рамках новых требований и в развитии олимпиадного движения» Рассудова Т.Г г. Семинар.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Организация методической работы в общеобразовательном учреждении Манеева Эльфия Нурулловна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбурга, Почетный работник общего образования РФ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена президентом Российской Федерации Д.Медведевым 4 февраля 2010 г. (Пр-271); основные идеи были озвучены в Послании Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года.

Основные направления развития общего образования: 1.Переход на новые образовательные стандарты. 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Совершенствование учительского корпуса. 4.Изменение школьной инфраструктуры. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 6.Расширение самостоятельности школ.

Стратегическая цель: повышение результативности образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства информационной и методологической культуры, компетентности учителей.

Оперативные цели: организация непрерывного внутришкольного повышения квалификации; повышение методологической и информационной культуры; повышение креативности и профессиональной активности.

Перспективная цель: оптимизация и, как следствие, повышение результативности образовательного процесса.

Задачи: обеспечение условий для освоения и внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий; создание условий для самореализации и самосовершенствования, развития профессионально-ценностных и личностных качеств учителей; выявление эффективных подходов к обучению в практике работы учителей своей школы; создание системы информации о педагогических находках учителей региона и России; изучение и распространение инновационного опыта творческих педагогов.

Документация 1. Методическая работа в гимназии оформляется документально в форме: - протоколов методических советов; - планов работы МО, НКЦ; - конспектов и разработок лучших методических мероприятий гимназии; - письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО, НКЦ, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); - аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся (с графиками и диаграммами); - рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов; - разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; - обобщенных материалов о системе работы педагогов гимназии, материалов печати по проблемам образования; - информации с городских методических семинаров; - дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов,учащихся, МО, НКЦ). 2. Документально оформленная методическая работа гимназии заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов гимназии.

Разработаны положения: о методической работе МОУ «Гимназия 7» (полного дня)г. Оренбурга о методическом совете МОУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбурга о методическом объединении учителей- предметников и педагогических работников МОУ «Гимназия 7» (полного дня)г. Оренбурга о научно-консультационном центре

СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОУ «ГИМНАЗИЯ 7» (полного дня) г. Оренбурга

СТРУКТУРА НАУЧНО--МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОАУ «ГИМНАЗИЯ 7» (полного дня) г. Оренбурга

Самоотчет предусматривает анализ следующих позиций: 1. Цель, задачи, которые ставились перед методическим объединением. 2. Методическая тема, над которой работало методическое объединение, насколько она согласуется с методической темой школы. 3. Сколько заседаний методического объединения проведено? Тематика заседаний. Насколько вопросы, вынесенные на заседания, позволили решать поставленные задачи? 4. Кто, в какой форме, с какой целью проводил открытые уроки? Результативность открытых уроков. 5. Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике. Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя 6. Эффективность внеклассной работы по предмету.

7. Участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, конференциях. Результативность данного участия в динамике. 8. Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении? 9. Какие инновации внедряются в работу методического объединения? 10. Работа по методическому обеспечению учебного и воспитательного процессов. 11. Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам? 12. Микроклимат в методическом объединении. 13. Проблемы, над которыми предстоит работать членам методического объединения в следующем учебном году.

Памятка для изучения плана работы методического объединения учителей 1. Имеется ли анализ работы за предыдущий год? 2. Насколько задачи, поставленные в плане работы на текущий год, вытекают из анализа прошлой работы и обозначившихся при этом проблем? 3. Запланированы ли следующие мероприятия: работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта и новых технологий обучения, обобщение опыта работы педагогов методического объединения; открытые уроки педагогов; работа по самообразованию учителей; повышение квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами; внеклассная воспитательная работа по предмету; работа по совершенствованию оснащения предметных кабинетов; деятельность по совершенствованию организации уроков, открытые уроки; работа по внедрению новых форм проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Памятка по анализу самообразовательной работы учителей в методическом объединении 1. Имеется ли у каждого члена методического объединения индивидуальная тема для самообразования? 2. Насколько она связана с общешкольной методической темой? 3. Когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу? 4. Практическая значимость работы над темой, например, выступление с докладом на заседании методического объединения, педсовета, методического совета, написание авторской программы, методических рекомендаций, реферата и т.д.

Направления работы на учебный год Приемы, методы и технологии разрешения конфликтных ситуаций на уроке, во внеуроч- ной деятельности, внутри педагогического коллектива. Отбор и внедрение в практику эффективных методов образовательного процесса. Разработка и внедрение системы мониторин- га профессионально-педагогических дости- жений учителя.

Тематика заседаний школьных методических объединений Предметные: Потенциал учебных предметов в разрешении конфликтных ситуаций на уроке. Классных руководителей: Технологии разрешения конфликтных ситуаций в воспитательном процессе. Внедрение в практику новых форм и методов организации образовательного процесса в контексте повышения качества образования. Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.

Тематика заседаний научно- методических советов Психолого –педагогический климат в гимназии: проблемы и пути их решения. Возможности гимназии в повышении качества предоставляемых образователь- ных услуг. Профессионально-педагогические достижения педагога как условие повышения качества образования.

Тематика педагогических советов Разрешение конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Технологические основы повышения качества предоставляемых образовательных услуг в гимназии. Система мониторинга профессионально- педагогических достижений педагогов.