Проблемы модернизации СПО А.В. Брикман Председатель координационного Совета директоров Сибирского Федерального округа и Совета директоров ОУ СПО Новосибирской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Advertisements

РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Редакция на 15 июля 2011 года Редакция на 15 июля 2011 года.
21 октября 2010, г. Брянск «Отраслевые вузы в реализации государственной политики в области среднего профессионального образования» Президент Ассоциации.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 2 Мероприятия Срок выполнения Ответственный Организационный этап, этап становления 1.Смена статуса учебного заведения.
Автор проекта: студентка МБ-41 Цырулева Анна Сергеевна Научный руководитель: профессор-консультант МЭСИ, чл.-корр. Академии менеджмента и рынка В.В.Овчинников.
Отраслевой ресурсный центр по подготовке специалистов сварочного дела на высокоточном оборудовании.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
АлтГТУ им. И.И. Ползунова Факультет специальных технологий там, где рождаются технологии будущего.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Транксрипт:

Проблемы модернизации СПО А.В. Брикман Председатель координационного Совета директоров Сибирского Федерального округа и Совета директоров ОУ СПО Новосибирской области

Формирование цифр приема происходит не столько в соответствии с реальной потребностью в специалистах, а в соответствии с массой различных аспектов : 1) удовлетворение потребностей абитуриентов, 2) возможности образовательного учреждения, 3) социальная миссия и др. Объединения работодателей совместно с органами исполнительной власти, отвечающие за перспективы развития региона, должны взять на себя функцию определения потребности в специалистах.

«Для полномасштабной модернизации образования требуются новые шаги. Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и встроить профессионально- техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации. Причём ключевым ориентиром должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях: и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании». Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г. Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

Любая модернизация идет по определенному плану и в этом плане должен быть обязателен пункт о подготовке трудовых ресурсов. Перед организациями в период модернизации стоит вопрос: Какое, Как, Когда и в Каком количестве будет закупаться новое оборудование, осваиваться новые технологии? В это время нельзя забывать о подготовке кадров – купить аналогичное учебное оборудование, вместе со своими работниками обучить новым технологиям педагогов, обозначить необходимые компетенции, которыми должен будет обладать специалист, и обозначить в какой срок это необходимо сделать, тогда специалисты будут подготовлены качественно.

«Одной из важных задач является создание так называемых цепочек в сфере образования, а именно цепочки лицей-колледж-университет, участники которой работают в непосредственном контакте с работодателями». Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г. Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

рабочий 3 разряда – min 800 часов; рабочий 4 разряда – min 100 часов на базе 3 разряда; рабочий 5 разряда – min 100 часов на базе 4 разряда; рабочий 6 разряда – min 100 часов на базе 5 разряда Всего около 1100 – 1200 часов первый год обучения – max 500 часов; второй год обучения – max 250 часов; резерв времени – max 150 часов. Всего около 900 часов

5 класс – max 100 часов 6 класс – max 100 часов 7 класс – max 100 часов 8 класс – max 100 часов 9 класс – max 150 часов 10 класс – max 150 часов 11 класс – max 150 часов Всего около 900 часов рабочий 3 разряда – min 800 часов; рабочий 4 разряда – min 100 часов на базе 3 разряда; рабочий 5 разряда – min 100 часов на базе 4 разряда; рабочий 6 разряда – min 100 часов на базе 5 разряда Всего около 1100 – 1200 часов

Оптимальный порядок и сроки обучения трудовых ресурсов: Общеобразовательная школа 9 лет. НПО – 2 года (с учетом ранней профилизации поступающих). СПО – 4 года после школы (с учетом ранней профилизации) или 2 года после НПО. ВПО – заочная форма на льготных условиях в случае трудоустройства на профильном предприятии Если данный порядок устраивает все стороны (власть, ОУ, работодателей), то обучающимся по данной схеме необходимо законодательно предоставить различные приоритеты (отсутствие ЕГЭ, отсрочка от армии, социальная поддержка молодого специалиста)

«Я поддерживаю идею реализации мероприятий, которые должны бы способствовать повышению престижа рабочих специальностей... И меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений среднего профессионального образования». Заседание Государственного совета 31 августа 2010 г. Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев

Проблемы развития системы среднего профессионального образования : 1) Отсутствие прогноза подготовки кадров. 2) Квалификационный разрыв между возможностями ОУ и требованиями работодателей. 3) Отсутствие престижа рабочих профессий. 4) Кадровый кризис. 5) Необходимость формирования новой системы отношений между ОУ профессионального образования и работодателями. 6) Новые подходы в практическом обучении. Восстановление системы наставничества.

Инновация это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Инвестиции Разработка Процесс внедрения Получение качественного улучшения

Спасибо за внимание